Эксплуатационным персоналом



Как было показано выше, аварии, связанные со столкновениями судов и посадками на грунт, являются наиболее частыми. Так, при сроке службы судна 20 лет вероятность его гибели от эксплуатационных повреждений корпуса оценивается 10 %. В среднем за период эксплуатации каждое судно получает серьезные повреждения корпуса со значительными экономическими последствиями примерно 2,5 раза.

Статистика эксплуатационных повреждений котлов показывает, что в настоящее время количество взрывов котлов ДКВР от глубоких упусков воды незначительно по сравнению с количеством взрывов котлов других типов по аналогичным причинам. В этом большая заслуга легкоплавких пробок, хотя они и не предотвращают серьезного расстройства вальцовочных соединений труб. Верхняя часть пробки заливается сплавом из 87% свинца и 13% сурьмы, плавящимся при 250°С, или же спла-

Для разработки рекомендаций и мероприятий по предотвращению АС необходим многовариантный анализ расчетных случаев и эта процедура должна стать обязательной на стадии проектных расчетов. В качестве расчетных случаев целесообразно рассматривать как реально произошедшие аварии и разрушения, так и гипотетические комбинации условий нагружения и внешних факторов, полученные в результате логического анализа и приводящие к возникновению предельных состояний. Расчет НДС поврежденных резервуаров и сосудов позволяет решать ряд задач проектирования и эксплуатации: 1) оценка НДС при наличии допустимых проектных дефектов или фактически зарегистрированных эксплуатационных повреждений; 2) прогноз развития повреждения с учетом эксплуатационных факторов и характера нагружения; 3) разработка рекомендаций по проектированию конструктивного усиления или ремонту с целью снижения параметров НДС до уровня, обеспечивающего безопасную эксплуатацию в течение проектного или остаточного срока эксплуатации. В известных работах по этому направлению [52, 53] обычно ограничиваются рассмотрением влияния на прочность конструкции дефектов незначительных размеров, преимущественно технологических дефектов сварных швов. Особый интерес представляет поведение конструкций при получении ими значительных повреждений, что, собственно, и составляет первую фазу аварийной ситуации.

Моделирование НДС при наличии технологических дефектов и эксплуатационных повреждений на различных этапах развития аварийной ситуации относится к задачам прочностного анализа нового типа, возникшим вследствие повышения требований к безопасности, живучести, надежности и ресурсу несущих конструкций технических систем. При постановке и решении таких задач необходимо иметь в виду следующие особенности.

Недостаток соотношений (9.16) и (9.18) заключается в том, что они не рассматривают особенности механизма разрушения (хрупкое, квазихрупкое, вязкое) при наличии технологических дефектов, монтажных и эксплуатационных повреждений. Поэтому могут быть применены лишь для оценки конструктивных размеров. В частности, необходимая (безопасная) толщина стенки резервуара определяется по формуле

продольное усилие и крутящий момент в рассматриваемом сечении. Как и в предыдущем случае, структура формул (9.26) и (9.27) не содержит параметров, отражающих наличие технологических дефектов и эксплуатационных повреждений. Наиболее типичными дефектами здесь служат монтажные повреждения типа вмятин и дефекты сварки. Вмятины оказываются особо опасными, поскольку помимо концентрации напряжений здесь происходит снижение пластичности металла. Поскольку при наличии вмятин существенной оказывается и компонента напряжений <т2, вместо al в формулах необходимо использовать <зэкв. Как и в рассмотренном выше случае, снижение пластичности металла также требует соответствующей корректировки коэффициентов надежности у. Однако данный подход пока не реализован в нормах расчета прочности.

Суммарные эксплуатационные или аварийные нагрузки создают соответствующие напряжения и деформации {а, е}, которые в конечном счете и определяют накопление эксплуатационных повреждений а по времени т и числу циклов нагружения N:

— оценка состояния конструкционных материалов несущих элементов с учетом исходной технологической наследственности и возникающих эксплуатационных повреждений, в том числе износо-усталостных;

На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов (механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов-свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс, износостойкость и трешиностойкость. Продлить ресурс безопасной эксплуатации можно с использованием всех запасов — по номинальным напряжениям, местным напряжениям и деформациям, трещиностойкости, времени и числу циклов.

1. Расчетно-экспериментальные исследования вероятности образования разрушения для сложных нелинейных систем в связи с обоснованием их прочности, долговечности, а также продления ресурса безопасной эксплуатации для различных стадий эксплуатационных повреждений как при штатных условиях эксплуатации, так и при возникновении запланированных (проектных) аварийных ситуаций.

При эксплуатации оборудования потенциально опасных объектов все большее значение приобретает контроль их технического состояния с определением уровня эксплуатационных повреждений и остаточного ресурса. Нормативные документы Ростехнадзора последних лет уделяют этому особое внимание, предъявляя соответствующие требования к составу работ по экспертизе безопасности, инструментальной и кадровой оснащенности экспертных центров.
Комиссия, расследовавшая причины аварии, отметила ошибки, допущенные эксплуатационным персоналом в аварийной обстановке. Заметив резкое падение давления газа и повышение уровня воды в скрубберах, что свидетельствовало о прорыве газа в атмосферу, не приняли мер по остановке компрессоров. Ошибочным было также решение стабилизировать давление газа в системе перепуска с 6-й ступени компрессоров на 3-ю ступень, т. е. в систему водной очистки^ что привело к еще большему притоку газа в помещение.

Так, на установке переработки водного слоя в производстве диметилдиоксана были установлены медные ректификационные колонны, собранные из отдельных царг. Уплотнительной поверхностью для этих царг служила отбортовка медного листа. Цар-ги скрепляли накидными фланцами, приваренными к отбортов-кам. Несмотря на огромные усилия, проявленные монтажниками и эксплуатационным персоналом, все-таки не удалось герметизировать фланцевые соединения колонн, хотя рабочее давление в колоннах составляло всего 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). В конечном итоге вынуждены были заменить медные царговые колонны нержавеющими, нормальной конструкции.

В данном случае проектировщики могли обеспечить удобный выход к вентиляционным агрегатам за счет устройства дверного проема б из лестничной клетки другой части здания, что и было сделано впоследствии эксплуатационным персоналом. Была также смонтиро-, вана система сигнализации на рабочие места об отклю-

Важную роль в обеспечении безопасности работы цеха, отделения или установки играют трудовая дисциплина и соблюдение режима рабочего дня всеми работниками, особенно сменным эксплуатационным персоналом. Анализ аварий, происшедших на предприятиях, производящих аммиак, показывает, что около половины аварий возникает по вине обслуживающего персонала

При срабатывании затвора давление в системе снижается. Вслед за этим должна действовать автоматическая блокировка, отключающая агрегат концентрирования от газовых коллекторов, при этом агрегат переводится в предпусковое положение, при котором ацетилен-концентрат отводится только на факел. Выдача ацетилена-концентрата или отвод некондиционного газа на факел производятся через огнепреградители, снабженные разрывными мембранами. Периодический осмотр мембран и проверка их состояния проводятся эксплуатационным персоналом.

3. Допуск монтажного персонала к ремонту действующего оборудования без проверки рабочего места эксплуатационным персоналом.

9—33. Все подготовительные мероприятия осуществляются эксплуатационным персоналом под руководством начальника цеха (установки). Без разрешения начальника цеха (установки) к работам внутри аппарата и сосуда приступать запрещается.

17. Все работы по подготовке емкости к внутреннему осмотру осуществляются эксплуатационным персоналом под руководством инженерно-технических работников, а при необходимости к этим работам привлекаются также работники газоспасательной службы.

В настоящее время установлены временные предельно допустимые содержания взрывоопасных примесей в жидком кислороде блоков разделения воздуха. Под предельно допустимым содержанием (ПДС) примеси подразумевают такое ее содержание, при превышении которого эксплуатация агрегата запрещается. Наряду с ПДС примесей устанавливают оперативные предельные содержания (ОПС) примесей, при достижении которых эксплуатационным персоналом должны предприниматься меры, необходимые для предотвращения дальнейшего повышения содержания примесей в аппаратах. Очевидно, что ОПС примесей зависит от применяемых систем очистки, и может быть установлено, как некоторая доля ПДС примесей.

'Ремонт аппаратов, оборудования и машин может осуществляться только после проведения подготовительных работ эксплуатационным персоналом под руководством технического руководителя.

Наружный осмотр эксплуатационным персоналом (проверка исправности состояния вводов проводов и кабелей в электрооборудовании, герметичности вводов, надежности крепления, целостности смотровых стекол)



Читайте далее:
Электрического освещения
Электрическом сопротивлении
Электричество возникает
Человеческий канцероген
Электродов группового заземлителя
Электродвигатели устанавливаемые
Электромагнитные излучения
Электромагнитных колебаний
Электронной аппаратуры
Электронного оборудования
Электропроводки токопроводы
Электроснабжения промышленных предприятий
Электросварочных установок
Электроустановок министерства
Эффективности процессов





© 2002 - 2008