Элементами конструкции



Ослабление потока мощности некоторыми строительными материалами и элементами конструкций зданий

Крепление и расположение канатов на грузоподъемной машине должны исключать возможность спадания канатов с барабана или блока и перетирание их из-за соприкосновения с элементами конструкций или канатами других полиспастов.

Наиболее опасен прямой удар молнии, так как при этом происходит прямой контакт молнии с поражаемым объектом. При вторичных проявлениях во время разряда молнии на изолированных от земли металлических предметах возникают электротоки высокого на-пряже-Н'Ия, что приводит к искрению между ними и заземленными металлическими элементами конструкций и оборудования.

Стойкость канатов в значительной мере определяется их смазкой. Смазывать канаты кранов, работающих в зоне высоких температур, следует не реже одного раза в пять дней, остальных — не реже одного раза в десять дней.. Стальные канаты должны надежно крепиться к подъемному механизму, чтобы они не спадали и не перетирались от соприкосновения с элементами конструкций или с канатами других полиспастов.

Случаи аварий промышленных и гражданских конструкций, -происшедшие от потери устойчивости плоской формы изгиба, автору неизвестны. По-видимому, потеря устойчивости плоской формы изгиба конструкций, работающих на поперечный изгиб, если и имеет в отдельных случаях место, то не приводит к аварии в силу общей взаимосвязи балок с другими конструкциями. В тонкостенных балочных конструкциях, где как раз может иметь место потеря устойчивости плоской формы изгиба отдельными элементами конструкций, могут возникать аварийные состояния от этого вида потери устойчивости. Классическим примером аварии, вызванной изгибно-крутильной формой потери устойчивости в мостовых конструкциях, является авария Кевдинского моста, краткое описание которой приведено в § 9. Главное место среди причин, вызвавших первую аварию Кевдинского моста, занимает потеря устойчивости сжатых стержней при недостаточности решеток связей. Следует отметить, что признаки потери устойчивости в отдельных сжатых элементах наблюдались задолго до аварии.

ил« сооружения. В этом случае происходят большие .разрушения с большой вероятностью загорания и взрыва. Наблюдаются также и вторичные или косвенные проявления молнии, например в виде электростатической индукции (рис. 54), когда в результате действия электрических зарядов грозовых облаков на надземные предметы наводятся электрические заряды обратной полярности вызывающие искрения между металлическими -элементами конструкций и оборудования. При наличии взрывоопасной концентрации это может быть причиной взрыва. ::

Электростатическая индукция проявляется тем, что на изолированных металлических предметах наводятся опасные электрические потенциалы, вследствие чего возможно искрение между отдельными металлическими элементами конструкций и оборудования.

Когда конструкции опалубки поднимаются с земли и устанавливаются на вершине возводимого сооружения подъемным краном, необходимо использовать подъемный механизм подходящего размера и мощности вкупе с грузоподъемной петлей и распределительными элементами конструкций опалубки. Если угол раскоса между стропами грузоподъемной петли слишком большой, подъем конструкций опалубки должен производиться при помощи распределительных элементов.

к искрению Между металлическими элементами конструкций и оборудования.

Оба эти явления создают опасность возникновения искрения между металлическими элементами конструкций и технологическим оборудованием зданий и сооружений, не подвергающихся непосредственному удару молнии.

При исследовании аварий конструкций, их отдельных элементов или целых сооружений всегда имеет место стечение ряда неблагоприятных факторов. Иногда бывает трудно правильно установить причину аварий и отделить ее от следствия, а это играет важную роль не только для расследования причин катастрофы, но и для их профилактики в будущем. Так, например, потеря устойчивости конструкции в ряде случаев могла бы и не иметь места, если бы не было перегрузки, а последняя явилась следствием нелепой случайности и т. п. Без преувеличения можно сказать, что почти при каждом случае аварии наблюдается потеря устойчивости отдельными элементами конструкции, не говоря уже о том, что одной из самых распространенных причин аварий является потеря устойчивости всей конструкции или сооружения в целом. Недостатки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками при монтаже, неправильной эксплуатацией, и все это обычно приводит к аварии. Гораздо реже аварию обусловливает какой-то единственный недостаток или единственная ошибка. Современные методы проектирования и расчета обеспечивают, как правило, достаточные запасы прочности в конструкциях и их отдельных элементах.

Для обеспечения нормальной работы противозатаскивателя необходимо исключить возможность соприкосновения стального троса с элементами конструкции вышки и другим оборудованием. Если трос защемлен, то невозможно включить противо-затаскиватель.

Для обеспечения нормальной работы ограничителя необходимо исключить возможность соприкосновения стального тросика с элементами конструкции вышки и другим оборудованием, так как в случае защемления тросика ограничитель может не сработать.

Статический расчет объекта (набор веса элементами конструкции до номинала к моменту tk) в целях уменьшения динамических эффектов и минимизации времени ^.осуществляется при повышенных параметрах демпфирования с использованием релаксационной зависимости g(t)

Для обеспечения нормальной работы ограничителя необходимо исключить возможность соприкосновения стального тросика с элементами конструкции вышки и другим оборудованием, так как в случае защемления тросика ограничитель может не сработать.

Электростатическая индукция — наведение потенциалов на наземных предметах в результате изменений электрического поля грозового облака, создающее опасность искрения между металлическими элементами конструкции и оборудования. Электромагнитная индукция — наведение потенциалов в замкнутых металлических контурах в результате быстрых изменений тока молнии, создающее опасность искрения в местах сближения этих контуров. Занос высоких потенциалов — - перенесение наведенных мол-,нией высоких электрических потенциалов в защищаемое здание ю внешним металлическим коммуникациям (например, эстакады, монорельсы, контактные дороги, трубопроводы и электрические кабели с металлическими оболочками, проложенные в зем-1е, каналах, туннелях и эстакадах).

Печь КС имеет вертикальную шахту со сводом, подину с соплами, загрузочную камеру со сводом, разгрузочное устройство и газоход. Основной параметр печи - площадь подины, которая на отечественных заводах составляет от 8,3 до 28,5 м2. Высота печей от подины до свода от 8,4 до 13,5, диаметр печи по футеровке под сводом от 3,8 до 7,5 м. Расход огнеупоров на футеровку печи от 84 до 312 т. Подина и примыкающая к ней дутьевая камера являются наиболее ответственными элементами конструкции печей КС (рис. 6.39). 390

Прямую травму может немедленно вызвать: оброненный брусок, подкладываемый под место клёпки с обратной стороны, или другие упавшие предметы; опрокидывание на неровных, скользких или замусоренных рабочих поверхностях; падение с переходных мостиков мостового крана, лестниц, стоек или крупных сборочных лесов; прикосновение к незаземлённому электрооборудованию, раскалённым металлическим объектам и концентрированным химическим растворам; контакт с ножами, свёрлами и фрезами; попадание или захват волос, руки или одежды в фрезеровальные и токарные станки, прессы; разлетающиеся осколки, частицы и окалина от сверления, обточки и сварки; контузии и порезы от столкновений с деталями и элементами конструкции остова в процессе производства.

,$,- площадь затенения - определяется как площадь части защищаемого участка, где возможно образование очага возгорания, к которому движение порошка от насадка-распылителя по прямой линии преграждается непроницаемыми для порошка элементами конструкции.

ба на 3—8 мм в сторону огня с тем, чтобы после вварки ее и остывания металла в сварном шве не возникло недопустимых напряжений (этим приемом пользуются с учетом размеров вставки и ее толщины). Вставку пригоняют по месту, обеспечивая необходимую разделку под сварной шов. Производят разметку под отверстия для заклепок и связей. Сверловку отверстий производят с учетом последующей развертки до нужного размера. С помощью временных болтов или других приспособлений вставку закрепляют на месте и выполняют прихватки. Сварной шов выполняют обратно-ступенчатым способом участками 250—300 мм для уменьшения остаточных напряжений и деформаций в сварном соединении. Во время сварки следят за тем, чтобы не нарушалось необходимое сочленение вставки с элементами конструкции. В случае необходимости выполняют соответствующую подготовку до окончания сварки. Участки сварного шва, проходящие через заклепочный шов, заваривают после установки и клепки заклепок.




Читайте далее:
Эффективную эксплуатацию
Эвакуация населения
Эвакуации пострадавших
Шамотными огнеупорами
Являющиеся неотъемлемой
Шатунного механизма
Шланговые дыхательные
Шланговыми противогазами
Штыревыми изоляторами
Щелочными металлами
Эффективных катализаторов
Экологические требования
Экологической безопасности
Экологической опасности
Экологичности технических





© 2002 - 2008