Элементов облицовки
При расчете расстояний между соседними краями приводных элементов необходимо принимать во внимание: одновременность или последовательность использования органов управления; способ захвата приводного элемента; прилагаемые усилия; величину перемещения; необходимость оперирования органом управления «вслепую» или отсутствие таковой; возможность ошибочного воздействия на орган управления; наличие спецодежды и спецобуви; наличие или отсутствие воздействия вибрации; стационарность или подвижность рабочего места (табл. 1).
Кроме указанных способов, растворители применяют для обезжиривания протиркой поверхностей салфетками и щетками, а также для стирки фильтрующих элементов. Необходимо отметить, что в этих случаях применение растворителей совершенно не оправдано и создает очень серьезные опасности для персонала. В указанных случаях, так же как и для обезжиривания деталей погружением, следует применять водные моющие растворы.
Перед окраской все щели и углубления, получившиеся от ржавчины или механических повреждений, после их очистки от грязи и ржавчины необходимо зашпаклевать. Правку погнутых элементов необходимо выполнять с большой осторожностью, особенно элементов в стержневых системах (фермы, рамы, арки), работающих на сжатие.
При складировании сборных элементов необходимо учитывать, что одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам. Штабеля с тяжелыми элементами следует размещать ближе к крану, а более легкие — в глубине склада.
Для смены элементов необходимо снять крышку, заменить элементы и закрепить нрышку винтами. При измерениях прибор следует располагать в непосредственной [близости от измеряемого заземли-теля, так как при этом еа результате измерения меньше сказывается
При контактной сварке стыков трубчатых элементов необходимо обеспечить тщательную центровку свариваемых концов и равномерног их оплавление по всему периметру стыка. Грат, образующийся при сварке, должен быть удален с внутренней стороны труб путем продувки воздухом при помощи специального дор-на или другими средствами, так как наличие грата суживает поперечное сечение трубы и создает местное сопротивление.
При изготовлении сварных котлов или их элементов необходимо указать вид сварки, способы уменьшения дополнительных напряжений в сварных швах, требования, предъявляемые к сварщикам, присадочному материалу, наплавленному металлу и подготовляемым кромкам листов под сварку, способы сборки свариваемых частей, методы выполнения прихваток и т. п.
Так как характеристики прочности материала днища и накладки различны, то площадь укрепляющих элементов необходимо принять больше вычисленной (п. 4.5.4.8):
ности отдельных элементов необходимо для анализа и синтеза
Для оценки характеристик материала с учетом эффектов старения и накопленных повреждений необходимы экспериментальные исследования образцов, вырезанных непосредственно из наиболее напряженных зон эксплуатирующихся конструкций. При этом экспериментам по определению характеристик механических свойств должны предшествовать комплексные металлографические исследования особенностей макро- и микроструктуры металла. Необходимо заметить, что при вырезке образцов неизбежно возникает задача восстановления нарушенной целостности элементов конструкций с выполнением всех предписанных конструкторской документацией операций контроля работоспособности объекта (неразрушающий контроль, испытания и пр.). Неквалифицированное проведение такой операции может привести (и приводит) к существенному снижению остаточного ресурса объекта.
Сложности реализации второго этапа связаны с необходимостью решения упругих или неупр^тих краевых задач и получением распределений номинальных и местных напряжений и деформаций при различных режимах эксплуатации. Поскольку в зонах высоких концентраций напряжений возникают упругопластические деформации, для них анализ остаточного ресурса следует осуществлять не в местных напряжениях, а в местных деформациях. Эффективными методами решения упругой краевой задачи являются аналитические методы теории пластин и оболочек, термоупругости, а также численные методы конечных и граничных элементов. Необходимо отметить, что для неупругих краевых задач при сложных геометриях конструкций аналитические решения крайне затруднены (в ряде случаев практически невозможны) и существено ограничены возможности численных методов из-за резкого возрастания объемов вычислений. Вместе с тем, для экспериментальной физики представляет интерес получение газовых и металлических струй, движущихся со скоростями порядка многих десятков километров в секунду. Такие распыленные струи могут быть реализованы в условиях цилиндрической кумуляции при достаточно высокой скорости схлопывания элементов облицовки и достаточно малых значениях углов схлопывания [17.4]. В работах [17.18]-[17.20] описаны КС, скорость которых существенно превышает величину, допускаемую гидродинамической теорией с учетом критериев струеобразования (см. п. 17.2). Так, в [17.18] при использовании цилиндрических трубок из бериллия, окруженных толстым слоем ВВ, получены КС со скоростью до 90км/с.
На рис. 17.31 приведена характерная пространственно-временная (z — t] диаграмма процесса растяжения и разрыва таких КС, где прямая 1 соответствует распространению ДВ по заряду ВВ, кривая 2 характеризует последовательное схлопывание различных элементов облицовки (время t и осевую координату z образования соответствующих элементов струи), прямые 3 показывают изменение координат элементов струи со временем. На диаграмме выделены три характерных области: область равномерного деформирования КС 4, область шеечной стадии 5 и область разорванной струи 6.
Второй метод, получивший название «инженерный расчет», основан на гидродинамической теории кумуляции, а также ряде приближенных соотношений по определению активной массы заряда, скорости метания облицовки, угла схлопывания отдельных элементов облицовки и экспериментальных данных. В силу широкого использования экспериментальных данных для тарировки или определения отдельных параметров функционирования КЗ, данный класс методов иногда называют расчетно-экспериментальным.
Для определения массы элементов облицовки М^, заряда ВВ т^ и наружной оболочки заряда M#^, в каждом сечении сначала рассчитываются объемы соответствующих элементов. При этом вычисление объема типичного элемента, представляющего собой фигуру, образованную вращением плоского контура 123 4 вокруг оси Oz и показанную на рис. 17.62, ведется по формуле
Дальнейшее определение скорости элементов струи Vj^, формирующихся из КО, осуществляется на основании сделанного ранее допущения о линейном распределении скорости по длине кумулятивной струи. При этом за основу берется распределение осевых составляющих скоростей метания элементов по профилю облицовки (Vozi = Voicos^i, см. рис. 17.61), дающее лучшее соответствие результатам двумерных расчетов по скорости головных и хвостовых элементов кумулятивной струи [17.83]. Принимается также, что кинетическая энергия осевого движения элементов КО переходит в кинетическую энергию движения элементов струи, а кинетическая энергия радиального движения элементов облицовки при схлопывании затрачивается на ее пластическую деформацию.
где A Vj — уменьшение скорости каждого последующего элемента КС по сравнению с предыдущим — определяется из условия сохранения кинетической энергии. Т.к. суммарная кинетическая энергия движения всех элементов КС должна быть равна суммарной кинетической энергии осевого движения элементов облицовки при ее схлопывании, то
- процесс формирования кумулятивного ножа при схлопывании элементов облицовки в плоскости симметрии УКЗ описывается гидродинамической теорией кумуляции.
Реально элемент облицовки приобретает скорость V^, определяемую соотношениями (17.90) или (17.91), не мгновенно, а в процессе разгона, проходя при этом некоторое расстояние. Это обстоятельство может иметь существенное значение для вершинных элементов облицовки, путь движения которых из начального положения до точки схлопывания в плоскости симметрии УКЗ Xi (см. рис. 17.72), невелик. Поэтому для вершинных элементов облицовки может сложиться ситуация, когда до момента схлопывания они не успевают набрать полную скорость. В этом случае возможно формирование кумулятивного ножа с отрицательным значением градиента осевых скоростей в его головной части (предыдущие элементы ножа движутся медленнее последующих) . Отмеченный факт был зарегистрирован экспериментальным путем в работе [17.88].
Для учета влияния динамики разгона элементов облицовки продуктами детонации применяется подход, использовавшийся ранее для описания процесса набора скорости цилиндрическими фрагментирующимися оболочками [17.89]. В соответствии с этим подходом закон движения элементов облицовки записывается в виде
скоростью соударения пластин, когда гидродинамическая модель кумуляции перестает быть справедливой, потому что в этом случае инерционные силы становятся сравнимыми с прочностными силами материалов. Учитывая специфику У КЗ, заключающуюся в том, что они, по сравнению с осесимметричными КЗ, имеют относительно низкие коэффициенты нагрузки Д и соответственно меньшие скорости метания элементов облицовки, целесообразно, при расчете скорости кумулятивного ножа, ввести поправку на прочностные свойства материала облицовки. Согласно работе [17.16], условие струеобразования, с учетом прочности материала деформируемой среды, описывается неравенством
Факт образования или, наоборот, отсутствия КС при углах ниже критических, можно определить с помощью критерия струеобразования, учитывающего сжимаемость материала соударяющихся пластин (см. п. 17.2.3). Согласно этому критерию образование сплОПЕКОЙ КС происходит при появлении скачка уплотнения, отошедшего от точки контакта. В неподвижной системе отсчета это означает, что фазовая скорость точки соударения элементов облицовки VKI должна быть меньше скорости звука. В этом случае возмущения имеют возможность «отходить» от точки взаимодействия, и соударение пластин происходит с образованием струи. Более строгим является утверждение, что скорость точки контакта должна быть дозвуковой в системе координат, где пест покоится, т.е.
Читайте далее: Шамотными огнеупорами Являющиеся неотъемлемой Шатунного механизма Шланговые дыхательные Шланговыми противогазами Штыревыми изоляторами Щелочными металлами Эффективных катализаторов Экологические требования Экологической безопасности Экологической опасности Экологичности технических Экономический показатель Эффективная температура Экономических обоснований
|