Эмоциональным напряжением
Травмирующие и вредные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические факторы —движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические — физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
эмоциональные перегрузки
другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические—физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психологические — на - умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
Физические опасные и вредные производственные факторы — это движущиеся машины и механизмы, повышенная или пониженная температура, барометрическое давление, влажность, ионизация воздуха, яркость света, повышенный уровень запыленности, загазованности, шума, вибрации, ультразвука, ионизирующих электромагнитных излучений, напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, недостаточная освещенность рабочей зоны и т. д. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека (общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию) и по пути проникновения в организм человека (через дыхательные пути, пищеварительную систему или кожный покров). Биологические опасные и вредные производственные факторы — это биологические объекты (микро- и макроорганизмы), воздействие которых на человека вызывает травмы и заболевания. К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические динамические, гиподинамические), нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда) и эмоциональные перегрузки.
перенапряжение анализаторов (буровые работы, ремонтные и аварийные), эмоциональные перегрузки (буровые и аварийные работы) .
Эмоциональные перегрузки + + 4- ч-
Нервно-психические перегрузки подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
Группа психофизиологических опасных и вредных производственных факторов по характеру действия подразделяется на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки подразделяются на статические, динамические и гиподинамию. Нервно-психические подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные перегрузки.
Следует различать факторы, непосредственно причиняющие травмы (травмирующие факторы), например электрический ток, открытые движущиеся части машин и механизмов, термические факторы (пламя, расплавленный металл), химические факторы (агрессивные жидкости) и факторы, способствующие проявлению травмирующих факторов, т. е. указанные выше санитарно-гигиенические и метеорологические факторы, а также перенапряжение анализаторов, эмоциональные перегрузки, физические перегрузки и др. 1
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы согласно ССБТ делятся (в зависимости от характера действия) на следующие группы: физические перегрузки (статические, динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки). Работа оператора отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Например, труд авиадиспетче-
Операторский труд — отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд — определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций. Творческий труд—требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Труд преподавателя—постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решения,— это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения. Труд учащегося — память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций.
и влажности воздуха, значительного шума и вибрации. Работы в аварийных условиях, пуск и останов оборудования связаны с умственным и эмоциональным напряжением, требуют осторожности и внимания. В эти периоды персонал испытывает большие нервно-психические нагрузки. Вместе с тем основное требование охраны труда — создание таких условий при которых исключалось бы воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Воздействие опасного производственного фактора приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья; вредный производственный фактор приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
углубление исследований в области гигиены производственного микроклимата: установление оптимальных гигиенических метеофакторов при выполнении работ, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, изучение механизмов терморегуляции в условиях различных сочетаний метеофакторов с учетом их интермитирующего воздействия, выявление связи между направлением терморегуляции и состоянием иммунобиологической резистентности, изучение влияния экстремальных тепловых и Холодовых воздействий, механизмов адаптации и акклиматизации, дальнейшее совершенствование нормирования метеорологических условий в производственных помещениях;
Работа товарных операторов связана и с определенным эмоциональным напряжением, в частности, во время тарировки счетчиков, "раскачки" резервуаров (переключения при заполнении) и т.д. В ходе работы не исключено возникновение таких аварийных ситуаций, как пробивка сальников, прокладок насоса и задвижек, трубопровода, перелив резервуара и даже взрывы и пожары.
В связи со сложностью деятельности за пультом управления указанных машин работа водителей сопровождается нервно-эмоциональным напряжением.
нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд — определяется
Нервная напряженность определяется степенью напряжения внимания, плотностью сигналов, эмоциональным напряжением, состоянием анализаторов (слух, зрение, обоняние и т.д.).
Работа оператора отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Например, труд авиадиспетчера характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью.
Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — человек выполняет функции руководителя и управляет коллективом людей. Эта форма деятельности объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации: управление, творчество, преподавание, наука, учеба и т. п. и является наиболее сложной формой деятельности,протекающей с повышенным эмоциональным напряжением.
Операторский труд — отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд — определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтной ситуаций. Творческий труд — требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Труд преподавательский — постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решения, что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения. Труд учащегося — память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций.
Читайте далее: Шланговых противогазах Шлангового противогаза Частотные характеристики Эффективные программы Экологические исследования Экологической экспертизы Экологической катастрофы Экологическом отношении Экономайзеров производится Экономические последствия Экономические возможности Экономических последствий Экономических технических Эффективной деятельности Чердачных перекрытий
|