Шатунного механизма



лическим и др.), обеспечивающим ее нормальную работу. Привод должен быть взрывобезопасного исполнения. При применении для управления арматурой рычагов, цепных колес, кулачков или шарнирных соединений должна быть исключена возможность искро-образования. Запрещается использовать в качестве запорных регулирующие вентили.

Большое значение для своевременного и надежного торможения имеет состояние шарнирных соединений тормозной системы. При изношенных шарнирах образующиеся люфты приводят к увеличению свободного хода тормозного рычага, который, быстро опускаясь, в определенный момент не в состоянии будет затормозить движущуюся бурильную колонну. Износу шарнирных соединений способствует плохая смазка их, попадание на них жидкости, частиц разрушенных тормозных колодок.

Для безопасной и безаварийной эксплуатации крюка необходимо его профилактически осматривать, проверить: легкость вращения крюка вокруг вертикальной оси; легкость открывания и закрывания защелки и стопора, а также их исправность; легкость открывания и надежность крепления предохранительных скоб рогов крюка, особенно при работе с элеваторами; смазку упорного подшипника и всех шарнирных соединений; надежность крепления стопорной планки, штуцеров и пружинных масленок.

2-24. В компрессорных установках для взрывоопасных газов при применении рычагов, цепных колес, кулачков и шарнирных соединений для привода арматуры должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие надежную защиту от искрения в трущихся частях.

Буровые крюки. К ним предъявляются, прежде всего, требования прочности и надежности при подъеме груза наибольшего веса. Запас прочности должен быть достаточным для преодоления прихватов и затяжек бурового инструмента наибольшего веса. Одновременно крюки должны отвечать требованиям удобства и безопасности эксплуатации. Для безопасной и безаварийной эксплуатации крюка необходимо обеспечить легкость вращения крюка вокруг вертикальной оси, легкость открывания и закрывания защелки и стопора, а также их исправность, легкость открывания и надежность крепления предохранительных скоб рогов крюка, смазку упорного подшипника и всех шарнирных соединений, надежность крепления стопорной планки, штуцеров и пружинных масленок.

При работе машинных ключей наблюдаются случаи заедания шарнирных соединений вследствие того, что после работы ключи не промываются и остатки промывочной жидкости образуют корку. Несвоевременная смазка ключа тоже является причиной его заедания. Кроме того, заедание может происходить при погнутом пальце или его чрезмерной посадке. Поэтому при спуско-подъем-ных работах необходимо проверять наличие смазки в шарнирных соединениях пальца, плавность движения отдельных челюстей и наличие пружин в защелке.

. Навинчивание обсадной трубы начинается, как правило, при помощи тяжелых цепных ключей вручную, круговых ключей, докрепляют их машинными ключами. В связи с этим следует обратить особое внимание на целостность всех элементов цепных, круговых и машинных ключей, легкость движения их шарнирных соединений, правильность присоединения рабочего и страхового канатов соответствующего сечения к машинным ключам.

Буровые крюки. К ним предъявляются, прежде всего, требования прочности и надежности при подъеме груза наибольшего веса. Запас прочности должен быть достаточным для преодоления прихватов и затяжек бурового инструмента наибольшего веса. Одновременно крюки должны отвечать требованиям удобства и безопасности эксплуатации. Для безопасной и безаварийной эксплуатации крюка необходимо обеспечить легкость вращения крюка вокруг вертикальной оси, легкость открывания и закрывания защелки и стопора, а также их исправность, легкость открывания и надежность крепления предохранительных скоб рогов крюка, смазку упорного подшипника и всех шарнирных соединений, надежность крепления стопорной планки, штуцеров и пружинных масленок.

При работе машинных ключей наблюдаются случаи заедания шарнирных соединений вследствие того, что после работы ключи не промываются и остатки промывочной жидкости образуют корку. Несвоевременная смазка ключа тоже является причиной его заедания. Кроме того, заедание может происходить при погнутом пальце или его чрезмерной посадке. Поэтому при спуско-подъем-ных работах необходимо проверять наличие смазки в шарнирных соединениях пальца, плавность движения отдельных челюстей и наличие пружин в защелке.

4.14. При ручном приводе арматуры можно применять ручное дистанционное управление. При применении рычагов, цепных колес, кулачков или шарнирных соединений должна быть исключена возможность искрообразования, например в результате применения некоторых сопрягающихся деталей из цветных металлов или пластмасс.

При обходе обращать внимание на: положение дросселирующих устройств, плотность закрытия дверей вентиляционных камер, люков в воздуховодах, прочность конструкции воздуховодов, смазку шарнирных соединений, бесшумность работы систем, состояние виброоснований, мягких вставок вентиляторов, надежность заземления;
ж) падение давления в системе смазки кривошипно-шатунного механизма по сравнению с установленным для крейцкопфно-аммиачных компрессоров.

Значительные количества масла могут поступать в блок разделения из поршневых детандеров. Смазка поршневой группы детандеров обычно производится веретенным маслом 2, а кривошипно-шатунного механизма— машинным маслом. При наличии сравнительно большого зазора между поршнем и цилиндром в цилиндр детандера, особенно горизонтального, засасывается машинное масло. Опыт эксплуатации детандеров показал, что оно является основным источником загрязнения аппаратов.

Небрежность при сборке кривошипно-шатунного механизма поршневых машин может привести к полному разрушению машины. Возможность попадания во внутренние полости машины посторонних деталей должна быть исключена.

Особое внимание надо уделять работе маслослизы-вающих сальников, предотвращающих поступление масла из кривошипно-шатунного механизма в цилиндры. При их неудовлетворительной работе не только масло может попасть в цилиндры, но и вода из цилиндров может попасть в картер, что ухудшит смазку кривошипно-шатунного механизма и может вызвать аварию.

В объем испытаний входят обкатка компрессора, измерение параметров его работы, расхода масла для смазки цилиндров, сальников, подшипников и кри-вошипно-шатунного механизма; проверка работы и взаимодействия узлов и деталей, герметичности цилиндров, уплотнений и коммуникаций; снятие вибрационных и шумовых характеристик, проверка функционирования системы автоматизации и средств ПАЗ.

Так, при производстве работ у кривошипно-шатунного механизма станка-качалки, например при забивке шпонки на валу кривошипа, в случае ненадежного фиксирования последнего в требуемом положении рабочий может быть травмирован кривошипом, который и будет в данном случае травмирующим фактором. Так как кривошип — это часть станка-качалки, то в целом травмирующим фактором следует считать станок-качалку.

Схема блокировки ограждений кривошипно-шатунного механизма станков-качалок нормального ряда GKH-2, СКН-3, СКН-5 и СКН-6, а также клиноременной передачи показана на рис. 8.

взрывы, хлопки, пожары не только приводят к выходу из строя, остановке и прекращению работы оборудования, но создают опасную ситуацию: износ, отказы и поломки отдельных деталей и узлов, вызывающие^нарушение режима работы технологических установок или потерю безопасности оборудования, влекут за собой много несчастных случаев прямо (при возникновении их) или косвенно (при ликвидации их). Потенциальная опасность aEiapnn (опасность для здоровья и жизни человека при возникновении и ликвидации аварий) обусловлена химическим и физическим поражением людей, находящихся в опасной зоне, падающими или отлетающими в сторону осколками или деталями, прорвавшейся жидкостью, паром или газом, загрязнениями рабочих мест и производственных помещений нефтью, химреагентом или глинистым раствором, сверхнормативным поступлением в воздушную среду пожароопасных и отравляющих газов и паров. Например, в процессе выполнения спуско-подъемных операций на скважинах потенциальную опасность представляют аварии, связанные с выпадением труб с элеваторов и с выходом из строя отдельных узлов подъемных установок; в процессе эксплуатации станков-качалок - аварии, связанные с поломкой деталей кривошипно-шатунного механизма; в процессе сбора и подготовки нефти и газа - аварии, связанные с пожарами, загораниями и взрывами. Поэтому всестороннее решение проблемы сокращения травматизма в отрасли включает разработку комплекса мер по сокращению этих аварий. Одно из звеньев этого комплекса - система технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта нефтегазопро-мыслового оборудования.

Перед пуском станка-качалки в работу следует проверять правильность попадания клина защелки в полость шайбы поворотной головки балансира, убедиться в том, что редуктор не заторможен, ограждения кривошипно-шатунного механизма и клиноременной передачи установлены, в опасной зоне нет людей и дать сигнал о пуске.

При перестановке пальцев кривошипно-шатунного механизма следует установить зажим на полированный шток и надежно прикрепить шатун к стойке станка-качалки.

Причинами вибраций в нагнетательной системе могут явиться: плохое крепление насосов и их привода к фундаментам, несоосность насоса и привода, износ или ослабление отдельных частей насоса (элементы криво-шипно-шатунного механизма, штоки, поршни, втулки и



Читайте далее:
Экономическое обеспечение
Эффективной температуры
Экономическую эффективность
Экранирование источника
Эксперименты проводили
Экспертизы безопасности
Экспертиза промышленной безопасности
Экспертизу промышленной безопасности
Экспертного заключения
Эксплуатация электроустановок
Эксплуатация неисправного
Эксплуатация технологического оборудования





© 2002 - 2008