Экологических требований



Для оценки экологических последствий возможной аварии, связанной с гибелью атомного судна (с последуюищм разрушением активной зоны реактора), были разработаны нестационарные математические модели диффузионного распространения радионуклидов в морской среде и рассчитана на ЗИМ пространственно-временная эволюция поля радиоактивного загрязнения.

Выбор размеров здания и пожарных отсеков, ограниченных противопожарными преградами, следует производить в зависимости от степени их огнестойкости, класса конструктивной и функциональной пожарной опасности и величины пожарной нагрузки, а также с учетом эффективности применяемых средств противопожарной защиты, наличия и удаленности пожарных служб, их вооруженности, возможных экономических и экологических последствий пожара. Однако последние факторы нормами не регламентируются.

Некоторые экономические ущербы подсчитываются сравнительно просто! Например, экономический ущерб от аварий; имеющей локальный характер 'vf не вызвавшей 'серьёзных экологических последствий, можно оценить как сумму затрат на локализаций' аварии, ликвидацию ее последствий, восстановление разрушенного или поврежденного объекта, компенсации семьям погибших (если есть летальные исходы), лечение и восстановление работоспособности пострадавшим.

ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (emergency handling)-комплекс заранее планируемых мероприятий, проводимых как в зоне чрезвычайной ситуации, так и вне ее с целью подавления возникших полей поражающих факторов и ликвидации их последствий. Действия в чрезвычайной ситуации включают в себя спасательно-неотложные и аварийно-восстановительные работы, мероприятия по восстановлению нормальной жизнедеятельности в зоне поражения, в том числе восстановление систем жизнеобеспечения и охрану общественного порядка, локализацию экологических последствий.

- на заре атомной эры (40-50-е годы) РАО складировали в наземных емкостях на предприятиях ядерного топливного цикла и оборонных объектах, разбавляли и рассеивали в атмосфере, гидросфере и литосфере. В СССР при создании ядерного оружия в 1949-1951 гг. жидкие радиоактивные отходы (ЖРД) сливали в реки и озера. Эти • способы удаления РАО из-за тяжелых социально-экологических последствий в настоящее время неприемлемы;

непосредственной оценки экологических последствий аварий в

Для оценки экологических последствий аварий на опасных

В соответствии с законодательством и разрабатывается комплекс мероприятий по защите населения, территорий и ОПС от ЧС природного и техногенного характера, уменьшению их социально-экономических и экологических последствий. Такие мероприятия предусматриваются в федеральных целевых программах (ФЦП). Так, Постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. № 43 утверждена ФЦП «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях». Реализуется ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. № 1098, и другие.

производят химические предприятия и навозные стоки сельскохозяйственных предприятий. Возрастание поступления в окружающую среду нитратов в течение последних десятилетий ведет к целому ряду нежелательных экологических последствий.

Проблема технологических рисков в сфере технологической безопасности должна быть поставлена на такую же рисковую научно-техническую и социально-экономическую основу, как это делается в сфере природно-техногенной безопасности. В этом случае у государства создается база единой научно-технической политики по проблемам безопасности техногенной сферы. Многовариантные сравнительные технологии рисков с учетом экологических последствий призваны создать тонкие обратные связи при принятии управленческих стратегических и тактических решений на федеральном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях.

Наконец, рассматривая цели безопасности, необходимо принять во внимание, что безопасность любой деятельности (любой технический или промышленный проект, программа или разработка, законодательное положение, политический акт и т.д.) для каждого человека, объекта и окружающей среды, а также для общества в целом должна рассматриваться не сама по себе, а с учетом всех экономических, социальных, экологических ^последствий. Соответственно решения, принимаемые в рамках этой деятельности, должны быть основаны на соотношениях между опасностями и выгодами от этой деятельности, учитывающими социальные предпочтения общества, его экономические возможности и ограничения техногенных нагрузок на среду обитания, необходимые для сохранения ее для сегодняшнего и будущих поколений. Недостаточное внимание или тем более пренебрежение к проблеме обеспечения безопасности экономическими выгодами ведет к тому, что решения в этой сфере (особенно когда встает вопрос о внедрении альтернативной технологии) будут определяться скорее представлениями о потенциальном риске для человека и окружающей его среды от той или иной деятельности, чем сбалансированной оценкой выгод и опасностей этой деятельности. В результате "отрицательным" факторам той или иной
Как показывает статистика последних лег. несмотря на принимаемые меры по уменьшению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, усиление контроля за соблюдением промышленными, коммунальными и сельскохозяйственными предприятиями норм природоохранного законодательства, создание системы экологического мониторинга, существенного улучшения в состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Республике Башкортостан не происходит. С целью перехода к модели устойчивого развития, обеспечивающего экономический прогресс с учетом экологических требований, необходимы, прежде всего, серьезные структурные изменения в развитии промышленности и сельского хозяйства. Для реального улучшения экологической обстановки в республике недостаточно только средств предприятий и экологического фонда, необходимо финансирование природоохранных мероприятий как за счет средств федерального, так и республиканского бюджетов.

Во вводной части содержатся сведения об экспертируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы.

Во вводной части содержатся сведения об экспёртируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, времени ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться рекомендациями к утверждению представленных материалов либо решением о направлении их на доработку. В последнем случае должны быть конкретно сформулированы замечания и предложения по проектным решениям с указанием срока доработки и предоставления проекта на повторную экспертизу.

Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды включают в себя санитарные нормы и правила Минздрава РФ, обеспечивающие необходимое качество природных средств (воздуха, воды, почв); СНиПы Госстроя РФ, устанавливающие порядок учета экологических требований при проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию объектов народного хозяйства, административных и жилых зданий; документы Госгортехнадзора, определяющие принципы охраны окружающей среды при разработке недр; общефедеральные нормативные документы (ОНД) Госкомэкологии**, устанавливаю-

С целью обеспечения современных технологических, экологических требований к процессу вакуумной перегонки были созданы гидрозжекторные системы, применение которых позволяет сократить потребление водяного пара и объемы сточной воды на установках АВТ до минимума.

С целью обеспечения современных технологических, экологических требований к процессу вакуумной перегонки были созданы гидроэжекторные системы, применение которых позволяет сократить потребление водяного пара и объемы сточной воды на установках АВТ до минимума.

В вводной части содержатся сведения об экспертируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы.

экологических требований законодательства Российской Федера-

проектирования с учетом экологических требований

Как мы знаем, процесс предотвращения загрязнения окружающей среды стал выделяться в середине 1970-х гг. в ответ на увеличение и осложнение экологических требований. Тогда было создано Агентство по охране окружающей среды (ЕРА). Первой попыткой, направленной на уменьшение загрязнения окружающей среды, было главным образом установление оборудования «end-of-pipe», осуществляющего контроль над фактическими выбросами отходов, и дорогостоящего дополнительного оборудования. Устранение источника проблемы загрязнения не являлось приоритетом. Когда это произошло, причина, в основном, заключалась в стремлении получить прибыль или повысить эффективность, а не в намерении защитить окружающую среду.

— мониторинг и отчет об исполнении экологических требований и ревизия системы EMS;



Читайте далее:
Эксплуатации компрессора
Эксплуатации котельных
Эксплуатации месторождений
Эксплуатации основного
Эксплуатации подвергаются
Эксплуатации происходит
Эффективность мероприятий
Эксплуатации радиоизотопных
Эксплуатации сооружений
Эксплуатации технологических
Эксплуатации технологического оборудования
Эксплуатации трубчатых
Эксплуатации водогрейных
Эксплуатации установок
Эксплуатационные инструкции





© 2002 - 2008