Аварийного резервуара



Решение. Наибольшее количество взвешенной в воздухе пыли может быть в случае аварийного разрушения транспортной линии и выброса пыли в помещение. Время аварийного поступления пыли в помещения для случая ручного отключения системы составляет 5 минут. В этом случае количество пыли, поступившей в помещение, будет равно:

Признаками химического и биологического аварийного разрушения являются: значительная коррозия металлоконструкций, гниение, появление грибка в деревянных .конструкциях.

стями распространения пламени при сравнительно небольшой массе горючего вещества. Так, в 1987 г. на открытой установке полиэтилена высокого давления вследствие аварийного разрушения трубопровода в течение Зев атмосферу было выброшено (со скоростью 117 м3/с) «450 кг этилена. При взрыве образовавшегося этиленового облака произошло разрушение остекления расположенных вблизи зданий общей площадью 3000 м2; в помещении станции горячей воды были сорваны железобетонные стеновые панели. Найденное по характеру разрушения максимальное давление взрыва в радиусе 50 м составляло «20 кПа (/С=10). Взрыв был эквивалентен 650 кг ТНТ, что соответствует энергии взрыва этилена массой «140кг (2=31%).

Время с момента аварийного разрушения блока (АРБ) AQ полного срабатывания отключающей блок арматуры, с

Большие искажения гв оценке материального ущерба допускаются при авариях на крупных производственных комплексах. При аварийном выходе из строя отдельных технологических блоков часто прекращается работа всего производственного комплекса. Например, на Зиминском химическом заводе в 1987 г, ^следствие аварийного разрушения одного технологического блока более 2 мес. не работал производственный комплекс получения винилхлорида. При расчетном ущербе от аварии около 300 тыс. руб. реальные затраты на форсированное восстановление блока составили «1,5 млн. руб. При простое же всего производственного комплекса бесполезно на факеле сожжено этилена на сумму 4 млн. руб., а общие убытки составили более 35 млн. руб.

Вероятность разрушения неразъемных сварных соединений Рне следует учитывать главным образом на трубопроводах в начальный период их эксплуатации, а на оборудовании и трубопроводах, находящихся в длительной эксплуатации, — после их ремонта. Анализ показывает, что большинство случаев разрушения сварных соединений связано с низким качеством выполнения сварочных работ, поэтому вероятность аварийного разрушения сварных швов можно значительно снизить, если улучшить эффективность наблюдения за их состоянием с помощью неразрушающих методов контроля.

Проведение опытов. Рабочие опыты проводили в следующем порядке. Монтировали образец, собирали схему измерения, регулировали первое расчетное время теплового импульса и расчетного испытательного тока, соответствующего определенной температуре нагрева жилы. Затем по образцу пропускали тепловой импульс. При этом ос-циллографировались ток и температура жилы. После проведения опыта осматривали кабель и концевые заделки. Если никаких нарушений в состоянии образца и его заделок не происходило, то испытуемый образец ставили под следующий еще больший тепловой импульс (время короткого замыкания оставалось прежним, а ток увеличивали). Опыты с образцом продолжали до тех пор, пока не возникало аварийное состояние кабеля или его концевых заделок: механическое разрушение, оплавление зажимов, пожар и др. При этом фиксировали ток, время и температуру жилы кабеля, при которых наступало аварийное состояние. После этого монтировали другой образец, аналогичный предыдущему. Пропускали тепловой импульс, соответствующий температуре 200° С (время короткого замыкания то же, что и при испытании первого образца), чтобы еще раз убедиться в том, что кабель и заделки не разрушаются нормированной температурой. Далее пропускали тепловой импульс на 10—15% меньший того, который вызывал аварийное состояние у первого образца. Если при этом импульсе не происходило аварийного разрушения у второго образца, то опыт повторяли при токе на 10—15% больше предыдущего. Аналогичные опыты проводили при других продолжительностях теплового импульса.

а - без разрушения; 6 - с участками аварийного разрушения

Разрушение металла крепления крышки клапанной коробки произошло вследствие циклических нагрузок и присутствия в шпильках повышенного количества оксидосиликатных включений (5 баллов против 4,5 по ГОСТ 11447—65). Нормативами по эксплуатации плунжерных насосов сжиженного газа не были регламентированы усилия затяжки гаек шпилек для крепления крышек клапанов, не были определены также продолжительность работы шпилек и необходимые виды контроля их состояния в условиях циклических нагрузок. Возникшие по впадинам резьбы трещины постепенно распространились по неметаллическим включениям. До момента аварийного разрушения шпилек трещины не были обнаружены.

время истечения газа через разорванные участки принимается равным времени, необходимом для закрытия блокировочной арматуры с момента аварийного разрушения системы;

Известны случаи аварийного разрушения теплообменных элементов котлов-утилизаторов мелкодисперсными частицами твердого катализатора, уносимого из реакционных аппаратов. Поэтому паро-газовые среды на выходе из аппаратов необходимо освобождать от всех нежелательных жидких, и твердых мелкодисперсных взвешенных примесей. В ряде случаев недостаточная работа средств пылеосаждения объясняется нестабильностью технологического режима.
Аварийные трубопроводы от установок к аварийной емкости должны иметь постоянный односторонний уклон к этой емко-•сти и не иметь по всей длине задвижек (за исключением отсекающих). Не допустим сброс горячих нефтепродуктов в аварийную емкость, без предварительной подачи в нее и аварийный трубопровод пара. После сброса аварийный трубопровод продувают .паром. Из закрытого аварийного резервуара необходимо ^сбрасывать воду каждую вахту.

паров углеводородов должно было быть запрещено. Невозможность откачки сжиженного пропана из аварийного резервуара в другие хранилища (емкости) также была одной из причин аварии.

Расходные резервуары (мерники, баки, топливные бачки и т. п.) для горючих нефтепродуктов могут не соединяться с аварийным резервуаром, но должны быть соединены трубопроводами с резервуарами основной емкости, если возможно самотечное опорожнение их в эти резервуары. Соединительные аварийные трубопроводы должны быть снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня. Емкость аварийного резервуара должна быть не менее 30% суммарного объема всех расходных резервуаров, но не менее емкости наибольшего резервуара. На каждом трубопроводе, соединяющем расходные емкости с аварийным резервуаром, должно быть по одному запорному устройству, устанавливаемому вне здания или на первом этаже по возможности вблизи выходов наружу.

На основании данных, приведенных в главе I, можно определить условия воздействия пожара на резервуар со сжиженным газом и построить кривую температура — время прогревания стенки аварийного резервуара. По этой кривой для стенки резервуара со сжиженным газом, находящегося под воздействием пожара, вычисляют прочность стенки в различные моменты пожара и продолжительность достижения критического состояния, при котором произойдет ее разрыв.

идеального упруго-пластичного материала стенки аварийного резервуара. Несущая способность стенки резервуара, работающего на растяжение, зависит от допустимого сопротивления s», которое определяют по формуле

На основании рис. 77 и приведенных выше зависимостей находят критическую температуру стенки резервуара, при которой наступает разрушение в результате воздействия пожара. Из кривой температура (стенки) — время получают критическую продолжительность пожара ткр, необходимую для определения допустимой инерционности установок пожарной защиты. Кривая температура — время аварийного резервуара с пропаном, полученная в результате экспериментальных и теоретических исследований, приведена на рис. 78.

В работе [Апоп,1966] приведены следующие размеры резервуара: диаметр 14м, толщина стенки 45 мм, предельное внутреннее давление 80 бар. Основываясь на размере радиуса 7 м, можно рассчитать, что объем резервуара составлял 1436 м3, следовательно, его рабочий объем - 1200 м3 с запасом примерно 20% . Согласно нашим расчетам, основанным на приведенных выше размерах, собственный объем металлической оболочки составлял 27 м3 (что соответствует массе пропана 220 т). В работе [Anon,1966] утверждается, что осколок резервуара массой 15т отлетел на 300 м. Этот осколок оболочки резервуара можно представить как квадрат со стороной 6 м, масса которого составляет 1/14 часть от массы резервуара. В работе [Backmann,1974] отмечается, что осколки сильно деформировались при падении на землю. Поскольку некоторые осколки имели толщину 19 мм (вместо 42 мм), считают, что на некоторых участках резервуара температура достигала 1000°С. Бакманн утверждает, что осколок массой 100т (т. е. почти половина от общей массы резервуара) отлетел на 300 м. О пожаре написано [Anon,1966] : "Неожиданно все вокруг было охвачено морем огня, и из него выбегали пожарные, на которых горела одежда. Даже те, кто находился на расстоянии 300 м от аварийного резервуара, получили ожоги".

Говоря об огневом шаре, Бакманн отметил, что он поднялся на 700 - 800 м; по-видимому, эти цифры относятся к высоте подъема огневого шара, а не к его диаметру. В данном случае трудно оценить количество пропана в огневом шаре на основании его диаметра, так как сам диаметр точно не известен. Можно предположить, что если ожоги получили люди, находившиеся на расстоянии до 300 м от аварийного резервуара, то радиус огневого шара был менее 300 м и составлял 150 - 200 м. Количество пропана в резервуаре к моменту разрыва оболочки (т. е. образования огневого шара) тоже точно не известно, его можно оценить в 100 - 300 т. На рис. 9.7 представлены две эмпирические зависимости диаметра огневого шара от количества газа в нем по данным [Marchall,1977b; Roberts, 1982a]; как видно, вышеприведенные оценки согласуются с данными зависимостями.

3. Невозможность проведения (или просто невыполнение) технической операции по откачке содержимого аварийного резервуара в три других резервуара, которые были заполнены на 2/3 каждый и, следовательно, могли принять все содержимое аварийного резервуара.

6. Полное отсутствие взаимодействия, согласно [Anon, 1966], между Лионскими и местными пожарными подразделениями и персоналом завода и отсутствие заранее подготовленного плана ликвидации аварии; например, если бы пожарные знали о необходимости охлаждения аварийного резервуара, то авария не достигла бы таких масштабов.

В данной аварии образовалось разлитие 24 т хлора, в результате чего погибло 19 чел. Причиной аварии послужил внутренний взрыв, происшедший в результате реакции между хлором и водородом, который является побочным продуктом при электролизе. Погибшие люди в основном находились в радиусе 50 м от аварийного резервуара.



Читайте далее:
Агрессивными веществами
Автоматическую блокировку
Автоматики регулирования
Автоматизация производства
Алифатические углеводороды
Автоматизации технологического
Автомобильным транспортом
Автомобиля принадлежащего автохозяйству
Автомобили предназначенные
Администрацией предприятий
Азотсодержащих соединений
Администрации предприятий учреждений
Абразивные материалы
Административных правонарушениях
Административно хозяйственные





© 2002 - 2008