Авиационной промышленности



вить инфразвук с помощью даже специальных строительных сооружений, а также других строительно-акустических мероприятий, включая индивидуальные средства защиты, почти не удается, т.к. большая длина волны с частотой ниже 16 Гц способствует инфразвуку распространяться без задержки на десятки тысяч километров. В связи с этим большое внимание уделяется снижению шума на пути его распространения. Одним из важных способов шумоглушения считается совершенство архитектурно-планировочных и строительно-оградительных систем. Для этого необходим комбинированный принцип на основе математического системного моделирования. Так, с целью снижения шума ДВС механического происхождения в основном используют звукоизолирующие капоты, а для повышения эффективности капоты делают либо двухслойными, либо наносят на внутреннюю поверхность капота звукопоглощающий материал, далее на внешнюю - вибродемпфирутощий, так как шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов распределительных шестерок в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения состоит из шума от всасывания воздуха, от впрыскивания топлива и от шума выпуска отработанных газов и шума вентилятора. Поэтому для снижения шума аэродинамического происхождения используют глушители одно- и двухкамерные, однокамерные резонансные. Глушители конструктивно объединяю! с фильтром для очистки воздуха. Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. С целью снижения шума всасывающих воздуховодов, компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных - пластинчатые.

Основными видами энергетических установок (ЭУ) являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), авиационные двигатели, компрессоры, насосы, турбины, вентиляторы и т. п. В главе уделено основное внимание требованиям безопасности при испытании ДВС, авиационных двигателей и компрессоров. Основные требования по безопасности испытаний насосов изложены в ГОСТ 17335 — 79.

Испытания ДВС, авиационных двигателей, компрессоров можно классифицировать на испытания серийного и опытного производства и научно-исследовательские испытания. Схемы испытательных стендов, их технические характеристики, виды стендового оборудования и приборов подробно изложены в работах [11.3, 11.4, 11.8, 11.11].

. В состав продуктов сгорания авиационных двигателей входят углеводороды, окислы углерода и азота. При испытании авиационных двигателей в воздух рабочей зоны могут поступать также керосин и пары ртути. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещений испытательных станций и в окружающей среде приведены в приложении I.

Проектирование помещений испытательных станций авиационных двигателей проводят в соответствии с требованиями СН 202 — 76.

Для обеспечения установленных ГОСТ 12.1.005 — 76 параметров воздуха рабочей зоны в помещениях испытательных станций ДВС и авиационных двигателей организуют общеобменную рабочую и аварийную приточно-вытяжную вентиляцию, а также местную вытяжную вентиляцию.

Для снижения аэродинамического шума выпуска авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. Для снижения шума всасывающих воздуховодов компрессоров применяют трубчатые глушители [6.4], для выхлопных — пластинчатые.

11.8. Павлов Ю. И., Шайн Ю. Я., Абрамов Б. И. Проектирование испытательных стендов для авиационных двигателей. М.. Машиностроение, 1979. 152 с.

Сажа и копоть, оседающие в дымоходах, коптильных камерах, выхлопных трубах автомобильных и авиационных двигателей, содержат М. А. У., а зола, остающаяся при сжигании твердого топлива, их не содержит. Не все виды сажи промышленного приготовления содержат эти соединения. Однако, по данным Машека, в саже из кокса содержится 1,2-бензпирена 0,2 мкг/г, из угля 7,5— 9,2 мкг/г, из бурого угля 1,4—1,5 мкг/г и из древесины 11,5—20,1 мкг/г. Вид и сорт топлива не играют решающей роли: при сжигании любого вида топлива можно получить высокое содержание М. А. У. в продуктах сгорания. В продуктах сгорания метана, основного компонента природного газа, обнаружены очень высокие концентрации М. А. У. — до 18 мг 1,2-бензпирена на 1 м* сгоревшего газа (Mukai, Bernard). Чём полнее сгорание, тем меньше содержание М. А. У. При соответствующих режиме горения и конструкции газогорелочных устройств можно достигнуть очень низкого содержания М. А. У. (и даже полного их отсутствия) в продуктах сгорания природного газа. Однако далеко не всегда имеется корреляция между обычными теплотехническими показателями полноты сгорания (содержание СО, Н2, сажезых частиц) и содержанием М. А. У. Отмечаются случаи наличия в продуктах сгорания природного газа 1,2-бензпирена и других М. А. У. при отсутствии в них следов СО. В то же время в продуктах сгорания газа с явными признаками химического недожога нередко не удается обнаружить присутствие М. А. У. (Дикун, Красницкая и др.). Это объясняется тем, что М. А. У. образуются не за счет горения (окисления), а благодаря процессам полимеризации простых радикалов, возникающих из топлива под влиянием высокой температуры (Badger).

Рабочие, запятые на испытании авиационных двигателей и ракет на всех видах топлива.

Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. Для снижения шума всасывающих воздуховодов компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных — пластинчатые.
труда и зарплаты Министерства Авиационной Промышленности- СССР

Применяется для получения сплавов с другими металлами, особенно с Си. Меднобериллиевые сплавы используются для производства неискрящих резцов, электронной и станкоинструментальной аппаратуры, в автомобильной и авиационной промышленности. Легко проницаемый для рентгеновых лучей Be применяется для изготовления «окон» в рентгеновских установках, используется для изготовления проводников в неоновых осветительных трубках и антикатодов. В ядерных реакторах используется в качестве замедлителя и отражателя нейтронов, как конструкционный

Отравления в производственных условиях. Наиболее опасные в смысле свинцового отравления производства и технологические процессы: свинцовых руд, выплавка РЬ и других металлов из содержащих РЬ руд (Мецатуньян; Шубина; Шатунов; Мидцев; и др.); аккумуляторное производство (выплавка РЬ, отливка пластин, изготовление свинцового порошка, намазка, формировка и разгрузка пластин, пабивка трубок); производство свинцовых белил (Богуславский; Коган), глета, сурика (Шнейдерман и Прозоров), свинцового крона и других красок, содержащих РЬ; малярные работы и художественная обработка различных изделий красками, содержащими РЬ (в СССР применение свинцовых белил разрешается только для окраски судов и мостов); шоопированпе РЬ (Стож-кова; Ковнацкий), оцинковка, лужение, пайка, в особенности водородным пламенем; освинцовка внутренней поверхности химической аппаратуры с применением водородного пламени; автогенная резка обшивки старых судов (Марголин; Зильбер); обдирка корпусов автомобилей наждачной бумагой (Бруно); закалка в свинцовых ваннах, электросварка, клепка металлических конструкций, покрытых суриком, свинцовыми белилами; кабельное производство (Мытник и Шевелюхин); очистка и ремонт телефонных кабелей (Гранджан п Вютрих); применение свинцовой глазури в фарфоро-фаянсовом и гончарном производствах (Кавалеров и Коган; Толеров и Ивановский; Жмудская; Пастернак и Духанина); применение глета для ускорения вулканизации в резино-химической промышленности (Азбель); насечка напильников на свинцовых подкладках (Азбель; Левитина; в СССР законом запрещена); плавка шлаков и отбросов металлургического производства (Зильберник); шлифовка и гранение свинцового стекла; дроболитейное производство (Пахорукова; Зильберник); окраска щетины свинцовым сахаром (Резник); полиграфическое производство (Койранский; Мацак); сигарное производство (применение цинковых подкладок); применение инсектицидов, содержащих арсенат РЬ (Фернер и др.); производство и заливка кальциевых баббитов (Любушин); обработка и отделка естественных драгоценных камней на свинцовых и свинцово-оловянных кругах (Берсегянц); производство кадмиевых сплавов на свинцовой основе (Шифман); применение свинцовых матриц в авиационной промышленности; ^пристрелочные тиры (Гури-нов; Росс и др.). Зильбер еще в 1925 г. насчитал в ленинградской промышленности 264 <<свинцовые» профессии; Вигдорчик и Куприц описали 360 «свинцовых» профессий.

Колотнлов Н. Н. (ред.). Охрана труда в авиационной промышленности, М., «Машино»

Колотилов Н. Н. (ред.) Охрана труда в авиационной промышленности. М., «Машиностроение» , 1973. 294 с.

По проблемам этого типа в строительстве, машиностроении и авиационной промышленности было проведено много исследований; краткий обзор представлен в гл. 1 и публикации [274]. Здесь уместно сослаться также на другие работы по колебаниям и устойчивости механических систем [275—288], начиная от классической работы Крылова и Боголюбова 1947 г. и кончая современной монографией Найфе и Мука, в которой имеется обширная библиография. Кроме того, следует упомянуть работы по проблеме динамической потери устойчивости [289—291].

По проблемам этого типа в строительстве, машиностроении и авиационной промышленности было проведено много исследований; краткий обзор представлен в гл. 1 и публикации [274]. Здесь уместно сослаться также на другие работы по колебаниям и устойчивости механических систем [275—288], начиная от классической работы Крылова и Боголюбова 1947 г. и кончая современной монографией Найфе и Мука, в которой имеется обширная библиография. Кроме того, следует упомянуть работы по проблеме динамической потери устойчивости [289—291 ].

Н. А. Скидан (1975) в качестве источника вибрации использовал электрическую ручную машину типа ИЭ-1003, которая создавала на рукоятке вибрацию с превалированием энергии в октавной полосе со среднегеометрической частотой 63 Гц (123 дБ по уровню виброскорости). Воспроизводились три вида прерывистой вибрации, характерные для сверлильно-клепальных работ в авиационной промышленности, с соотношениями 2 : 1 (6 мин вибрация, 3 мин пауза), 1 : 1 (3 мин вибрация, 3 мин пауза) и 1 : 2 (3 мин вибрация, 6 мин пауза). Наибольшие нарушения вибрационной чувствительности бы-

Однако на этой схеме не представлены прерывистые звуки с длительностью менее 16 с при различной продолжительности пауз. Судя по известной нам литературе, шумы такого характера не исследовались. Между тем они часто встречаются в машиностроительной, судостроительной, авиационной промышленности и обувной производстве.

Для клепальщиков в авиационной промышленности Т. Н. Павлова (1960) предложила режим труда с 4 дополнительными перерывами по 15 мин. Два перерыва вводились до обеда через каждые 1 ч 45 мин, третий — через 1 ч, а четвертый — через 2 ч 15 мин после окончания обеденного перерыва. При этом, по данным Т. Н. Павловой, уровень производительности труда не изменялся, кроме небольшого падения ее на 7 и 8-м часу работы. Исследуя ряд физиологических функций, автор установил, что введение дополнительных перерывов по 15 мин приводит к уменьшению неблагоприятного влияния вибрации на организм, хотя полностью его не устраняет.

Н. А. Скидан (1974) показал на примере производственных исследований, что в работе клепальщиков-сборщиков в авиационной промышленности, в связи с особенностями технологии, возможны соотношения вибрации и пауз не только 1 : 2 (3 мин вибрация и 6 мин пауза), но и 1 : 1 (3 мин вибрация и 3 мин пауза), и 2 : 1 (6 мин вибрация и 3 мин пауза). Такие более жесткие режимы вибрационного воздействия потребовали изыскания дополнительных мер профилактики, в качестве которых были установлены дополнительные перерывы разной продолжительности в зависимости от характера прерывистости вибрации, передающейся через руки.



Читайте далее:
Автоматики телемеханики
Автоматизация технологических
Автоматизации производства
Автоматизацию производственных
Автомобильного транспорта
Автомобилей тракторов
Автономных источников
Автотранспорте принадлежащем
Администрацией предприятия организации
Абсолютной безопасности
Администрацию предприятий учреждений
Административных учреждений
Административно хозяйственного
Административно технический
Административно технического





© 2002 - 2008