Автомобильного транспорта



Минск.: Отдел научно-технической, экономической информации СКБ-3 Министерства автомобильной промышленности, 1974. 64 с.

В конвейере Всесоюзного научно-исследовательского института автомобильной промышленности ролики приводной цепи заменены пластинками из антифрикционного материала. В конвейере Всесоюзного научно-исследовательского института промышленно-транспортного машиностроения для движения грузовой каретки

При обследовании свыше 500 рабочих автомобильной промышленности, длительно применявших в качестве растворителя Г., выявлены лишь легкая анемия (чаще у женщин), легкое раздражение кожи и жалобы на нарушения пищеварения. Отмечено привыкание (Cirla).

Применяются: неионогенные поверхностно-активные вещества ОП-7 (п = 7) и ОП-10 (п = 10)—при очистке, переработке и крашении волокнистых текстильных материалов; смачиватели ДБ (Alk — от CtHg до CsHn)—в горнорудной промышленности для смачивания угольной и минеральной пыли; как расте-катели для некоторых инсектицидных препаратов; при сверлении и резании металлов; в пастах для шлифовки; для чистки моторов; в нефтяной промышленности для разрушения эмульсий; при флотации руд; как полировочные средства в автомобильной промышленности; в промышленности искусственных смол и т. д.

Применяется в чистом виде и в виде сплавов в строительстве зданий], судов, в авиационной и автомобильной промышленности; электротехнике; ядерной энергетике; радиоэлектронике; металлургии; в производстве предметов быта. -

Можно привести и другие примеры. В той же Великобритании в 1865 г. был принят Закон о самодвижущихся механизмах. Он определил общее ограничение скорости - 4 мили в час (в городах - 2 мили в час) и требовал, чтобы перед механизмом следовал человек с красным флагом. Эта практика продолжалась в той или иной форме в течение 31 года. Возможно, этот закон и спас сколько-то жизней, однако в настоящее время общепризнано, что он нанес громадный вред зарождающейся автомобильной промышленности Великобритании.

Следует отметить некоторые попытки федеральной исполнительной власти модернизировать отечественную промышленность. На решение этой задачи направлены десятки федеральных целевых программ, составленных по отраслевому принципу: в металлургии, в лесной, в автомобильной промышленности, в станкостроении, в машиностроении, в электронике и информатике. Однако отдача от таких программ невелика. Ибо, привлекаемые ими из федерального бюджета и иных источников средств (в среднем около двух миллиардов рублей в год) недостаточны для коренной модернизации отраслей основных фондов (износ, которых 50-70%). Кроме того, заказчиком и творцом федеральных целевых программ выступают отрасли в лице соответствующих ведомств. Они исходят из своего видения интересов и перспектив развития отраслей, которые не всегда увязано с интересами и перспективами развития экономики России в целом. Нужно ориентироваться на развитие высоких технологий, действовать комплексно и по очень многим направлениям.

Сейчас во многих отраслях народного хозяйства созданы лаборатории психологии труда. Например, много лет работает во Львове лаборатория психологии, физиологии и условий труда ГСКБ автопогрузчиков Министерства автомобильной промышленности. Одна из последних работ этой лаборатории посвящена комплексному изучению психофизиологических и санитарно-гигиенических характеристик труда рабочих главных сборочных конвейеров автомобильных заводов. В результате проведенных исследований определены причи-

Пневмоустройства, являющиеся источниками аэродинамического прерывистого шума, широко используются на разных типах машин в машиностроительной, металлургической, автомобильной промышленности и других видах производства. Теории вопроса борьбы с шумом такого характера в последние годы уделяется большое внимание.

Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1977 г. обязывает министерства и ведомства принять меры для замены горючих моющих и обезжиривающих жидкостей на пожаробезопасные растворы и препараты. Это особенно важно для предприятий машиностроительной, авиационной, автомобильной промышленности, где на участках мойки и обезжиривания деталей, приборов и машин широко используются бензин, керосин, уайт-спирит и другие пожароопасные жидкости.

(Приложение 1 к приказу Министра автомобильной промышленности СССР
Риск для жизни в той или иной степени сопутствует всем способам транспортировки людей. Наибольший риск характерен для автомобильного транспорта. Если считать, что им пользуется все население такой страны, как США, то ежегодно в автомобильных катастрофах гибнет один из 6000 человек, а ранение получает каждый сотый. Один погибший приходится в среднем на 500 тыс. пассажиров, перевезенных как железнодорожным, так и авиационным транспортом.

По интенсивности использования автомобильного транспорта не отстают от США страны Западной Европы и Япония^-------------------

По последним данным английской печати, в 1977 г на каждого человека этой страны приходилось 524 пассажиро-километра. Следовательно, общий объем пассажирских перевозок составил около 29 млрд. пассажиро-километров. За один год было перевезено около 300 млн. пассажиров. Отсюда, соотнеся число человеческих жертв ко всему населению страны, можно подсчитать, что вероятность гибели человека в железнодорожной катастрофе в течение года равна 2-10~6, а вероятность ранения 2 • 10~5. Это соетветственно в 70 и 30 раз меньше, чем для автомобильного транспорта.

Складирование материалов и оборудования на открытых складах производится по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняется в виде плана склада, на котором обозначены места и размеры штабелей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку и т. п.

Поломка трубопроводов жидкого и газообразного хлора на негабаритных эстакадах под действием веса железнодорожного и автомобильного транспорта на ряде заводов неоднократно являлась

Авария, связанная с перемещением установленных для слива цистерн, произошла на расходном складе при сливе жидкого аммиака. Площадка расходного склада аммиака имела ограждение высотой 1,6 м с двумя воротами для железнодорожного и автомобильного транспорта и калитками для производственного персонала. Эстакада слива жидкого аммиака была расположена вдоль железнодорожного пути, проходящего через склад. Для слива жидкого аммиака эстакада была оборудована необходимыми трубопроводами, запорной арматурой, манометрами и штуцерами для подсоединения гибких шлангов и т. д.

В дальнейшем происходили взрывы четырех других сферических резервуаров с жидким пропаном, сопровождавшиеся образованием огненных шаров. По утверждению многих специалистов одной из основных причин аварии было отсутствие дистанционного управления арматурой на спускной линии резервуара, что вынуждало обслуживающий персонал выполнять ежесуточные технологические операции по спуску воды открытием запорных устройств в опасной зоне. Оператор открыл оба крана на спускном штуцере и. неожиданно через них • хлынул поток жидкости. Закрыть краны было невозможно, так как единственный ключ, надетый на нижний кран, упзл на землю и поднять его было нельзя. Кроме того, движение автомобильного транспорта в зонах возможного распространения

Как уже было сказано выше, другим источником аварий могут быть сливо-наливные операции, уровень механизации и автоматизации которых очень низок, что неизбежно приводит к различным ошибкам, вызывающим выбросы аммиака. Например, одна из аварий на складе аммиака была связана с перемещением установленных для слива аммиака цистерн. Площадка склада имела ограждение высотой 1,6 м с двумя воротами для железнодорожного и автомобильного транспорта и калитками для производственного персонала. Эстакада слива жидкого аммиака была расположена вдоль железнодорожного пути, проходящего через склад. Для слива жидкого аммиака эстакада была оборудована необходимыми трубопроводами, запорной арматурой, манометрами и штуцерами для подсоединения гибких шлангов и т. д.

Скорость движения автомобильного транспорта на территории предприятия не должна превышать 5 км/ч. Движение происходит по схеме, разработанной для данной территории, и регулируется только знаками уличного движения (обгоны не допускаются).

учитывающие особенности техники безопасности для определенных предприятий или профессий. Правила охраны труда, обязательные для всех отраслей хозяйства, принято называть сквозными. Отраслевыми называют правила,, которые обязательны лишь для определенной отрасли хозяйства, например Правила техники безопасности при ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Такие правила обычно утверждаются министерствами по согласованию с отраслевыми ЦК профсоюзов и действуют при выполнении данного вида работ на любом предприятии министерства (ведомства). Они обязательны для текущей организации охраны труда на предприятии.

13. Водители автомобильного транспорта



Читайте далее:
Антикоррозионным покрытием
Антропогенная деятельность
Антропогенного воздействия
Аэровзвесь невзрывоопасна
Аппаратах колонного
Аппаратам механизмам
Аппаратов химических
Аппаратов необходимо
Активного сопротивления
Аппаратов трубопроводов
Аппаратов запрещается
Аппаратуры управления
Аппаратуре взрывоопасных
Аппаратурой управления
Ароматические углеводороды





© 2002 - 2008