Амортизационных отчислений



На газоперерабатывающем заводе в аммиачной компрессорной произошла авария с групповым несчастным случаем. Во время пуска аммиачного-компрессора при заполнении системы аммиаком разрушился цилиндр и оторвалась клапанная коробка с крышкой со стороны нагнетания. В результате интенсивного выделения аммиака получили химические ожоги машинист и слесарь.

В холодильном отделении установки депарафинизации при пуске аммиачного компрессора взорвался цилиндр, так как резко повысилось давление до 7 МПа (рабочее 1,8 МПа). При расследовании установили, что перед пуском компрессор не освобождали от газообразного и жидкого аммиака,' находящегося в цилиндрах, и не прокручивали маховик вручную; манометры были установлены на самом компрессоре, поэтому правильность их показаний невозможно было проверить.

В производстве аммиака отмечен случай разрушения коробки нагнетательного клапана аммиачного компрессора типа А0-1200:

На аммиачно-холодильной установке в результате коррозии испарителей рассол попал в аммиачные компрессоры, что привело к аварии. При эксплуатации аммиачного компрессора типа АО-1200 неоднократно отрывались клапанные коробки цилиндров на стороне нагнетания, так как жидкий аммиак попадал в линию всасывания, а это приводило к накоплению его в коллекторе газообразного аммиака. На рис. 51 показана крышка клапанной коробки аммиачного компрессора ДАО-550 после аварии, вызванной проскоком жидкого аммиака в цилиндр из всасывающего трубопровода.

Рис. 51. Крышка клапанной коробки аммиачного компрессора ДАО-550 после

между холодильником и маслоотделителем газового компрессора фирмы «Борзиг». Причина — коррозионный износ трубы (с 8 до 1,25 мм). В цилиндрах аммиачного компрессора типа АО-1200 взрыв вызван некачественным литьем цилиндров компрессора.

В качестве примера приведем результаты исследования взрыва пропан-бутиленовой фракции на установке сернокислотного алкилирования углеводородов (1988 г.) при температуре окружающей среды «25"С. Вследствие аварийного выброса сжиженной бутан-бутиленовой фракции в помещении насосной станции размерами 33x13x5 м образовалась горючая смесь Паров углеводородов с воздухом; через открытые двери и другие проемы в течение 10—1'5 мин пары распространялись в открытое пространство с образованием над поверхнестью земли облака дискообразной формы радиусом «70 м и высотой 2— 2,5 м. .Всего (при скорости истечения 1200 кг/мин) в помещение насосной было выброшено около 70 м3 (12 т) сжиженной Пропан-бутиленовой фракции. Образовавшееся облако воспламенилось от электродвигателя аммиачного компрессора в отдельно стоящем здании, расположенном на расстоянии 14 м от здания насосного отделения. Пары углеводорода в электродвигатель проникли через разрушенную мягкую вставку на воздуховоде (приемной части) вентилятора, обеспечивающего поддув воздуха в кожух электродвигателя. При взрыве парового облака была разрушена кровля с перекрытиями помещения насосной, частично помещение аммиачной компрессорной; остекление было разрушено в зданиях на площади в радиусе 800—1000 м. После взрыва в отделении насосной возник пожар; выгорание разлитой и поступившей в помещение пропан-бутиленовой фракции продолжалось около 2 ч.

Аналогичный случай произошел при пуске аммиачного компрессора после ремонта из-за попадания в него жидкого аммиака, что привело к гидравлическому удару в цилиндре второй ступени с выбросом аммиака в помещение. Оказалось, что при ремонте компрессора обратный клапан на нагнетательной линии не подвергался ремонту и ревизии; с момента монтажа этот клапан не проверяли на герметичность в соответствии с условиями завода-изготовителя, обслуживающий персонал нарушил инструкцию пуска компрессора, и пуск компрессора был произведен при закрытой задвижке на нагнетательной линии, что даже при ничтожном количестве жидкости в газовой полости усилило гид^роудар; отсутствовали приборы, позволяющие контролировать наличие жидкости в маслоотделителе; в инструкциях не было указаний о необходимости проверки наличия жидкого аммиака .в полости машины перед пуском, не были описаны и способы освобождения от жидкости. Вертикальные застойные участки трубопроводов, образовавшиеся от врезки трубопровода в коллектор нагнетания второй ступени, способствовали конденсации аммиака и попаданию его в полость машины через негерметичный обратный клапан.

46. Установлен ли на нагнетательной линии аммиачного компрессора предохранительный клапан? (§ 173 Правил и норм х/с).

На нагнетательной линии аммиачного компрессора между цилиндром и запорным вентилем необходимо установить пружинный предохранительный клапан, перепускающий аммиак во всасывающий трубопровод в случае чрезмерного повышения давления. Пружинный предохранительный клапан должен открываться при разности давления паров аммиака 16 кЦсм1 (начало откры-вания) и при давлении 18,4 кГ/см 2 (полное открывание). На перепускной линии не должно быть никаких запорных приспособлений.

56. Предусмотрена ли в схемах управления аммиачными холодильными установками блокировка, исключающая пуск аммиачного компрессора без предварительного включения вентиляции для обдува контактных колец? (§ 191 Правил и норм х/с).
Ф,, a,, :}j первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений и заработная плата (с начислениями) персонала, обслуживающего оборудование 1-го вида, имеющего внеплановые простои;

где PJ — нормативный процент амортизационных отчислений от строительной

Согласно вышеуказанной инструкции, все аварии делятся на две категории. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности к I категории относятся аварии, в результате которых полностью или частично выведено из строя производство и восстановление его требует специальных ассиг-нонаний. К П категории относятся аварии, в результате кото-ры? выведено из строя основное и вспомогательное оборудование, повреждены инженерные сооружения, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции и для восстановления производства потребуются затраты, превышающе: нормативные суммы амортизационных отчислений на пла-ноаый капитальный ремонт объектов этого производства, но не тотребуется специальных ассигнований.

ки, передвижки и т. п. финансируются за счет капитального строительства через Стройбанк, а работы по повышению внутреннего благоустройства здания и капитальному ремонту финансируются Госбанком за счет амортизационных отчислений, бюджетных ассигнований и 'специальных средств предприятий. В процессе восстановления объектов и их сооружений реконструкция у нас сопровождалась уширением улиц, надстройкой, пристройкой, подстройкой и передвижкой зданий, а также внутренней перепланировкой больших коммунальных квартир в меньшие по шкн щади отдельные квартиры. Сопровождалось реконструкцией также и капитальное восстановление промышленных сооружений, коммуникаций и других объектов (уширение и спрямление автомобильных дорог, удлинение и наращивание по толщине покрытий взлетно-посадочных полос аэропортов и пр.).

К авариям II категории относят аварии, в результате которых повреждено основное или вспомогательное технологическое оборудование, инженерные сооружения, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции и для восстановления производства требуются затраты более нормативной суммы амортизационных отчислений на плановый капитальный ремонт этих объектов производства, но не требуются специальные ассигнования.

При вычислении стоимости вышедшего из строя оборудования учитывают амортизационный срок: из первоначальной цены вычитают сумму амортизационных отчислений, т.е. прямым ущербом считается только неамортизированная часть покупной цены оборудования. Например, если оборудование уже проработало свой амортизационный срок, то размер прямого ущерба равен нулю.

Финансирование ремонтных работ производится в соответствии с положением «О порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве», утвержденным Госпланом СССР, Гос-

Ощ, - норма амортизационных отчислений, год"1;

Основными источниками инвестиций являются средства предприятий, образующийся за счет прибыли и амортизационных отчислений.

Правильное понимание экономической природы и функции амортизации позволит обосновано подходить к решению проблем, связанных с разработкой норм амортизационных отчислений, методов амортизации, использованием амортизационного фонда и определением оптимальных сроков службы основных производственных фондов, т.е. к определению амортизационной политики.

Самофинансирование предприятий повышает значение амортизации как источника финансирования воспроизводства основных производственных фондов. В условиях самофинансирования доля амортизации в составе источников капитальных вложений должна существенно увеличиться. Эта доля определяется структурой производства, структурой основных производственных фондов, темпами их роста, их стоимостью, нормами амортизационных отчислений. Можно выделить основные принципы формирования гибкой амортизационной системы:



Читайте далее:
Аттестацию персонала
Аварийные противогазы
Аварийных процессов
Аварийным ситуациям
Абсолютным значениям
Аварийной разгерметизации
Аварийной загазованности
Аварийного характера
Аварийного освещения
Аварийного стравливания
Аварийном состоянии
Авиационной промышленности
Автохозяйству расследуется
Автоматический дистанционный
Автоматический водопитатель





© 2002 - 2008