Анилинокрасочной промышленности



При вводе в эксплуатацию новых предприятий, производств и цехов советы министров союзных республик, министерства и ведомства СССР рассматривают вопрос о необходимости выдачи работникам лечебно-профилактического питания независимо от того, что на действующих предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию, лечебно-профилактическое питание выдается. О принятом в каждом отдельном случае решении с необходимыми организационно-техническими, медицинскими и экономическими обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

При вводе в эксплуатацию новых предприятий, производств и цехов министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик обязаны рассматривать вопрос о необходимости предоставления рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим этих предприятий, производств и цехов дополнительного отпуска и установления сокращенного рабочего дня независимо от того, что на действующих предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день установлены. О принятом в каждом отдельном случае решении о предоставлении рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня министерства и ведомства СССР, советы министров союзных республик с необходимыми организационно-техническими, медицинскими и экономическими (данные о чис~ ленности работников, которым будут предоставлены льготы, и о дополнительных затратах на эти цели) обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

При улучшении условий труда на рабочих местах администрация предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом обязана переводить работников на пониженные тарифные ставки (оклады), соответствующие этим условиям труда. При вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, установок) министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик рассматривают целесообразность оплаты труда работников по повышенным тарифным ставкам независимо от того, что на действующих предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию, такая оплата производится. О принятом решении информируют Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

Указания Минхимпрома СССР от 1977 г. о порядке представления материалов для установления льгот работникам вновь вводимых в эксплуатацию производств, в которых на действующих предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию, установлены указанные льготы.

качественных и эксплуатационных характеристик продукции. Необоснованное увеличение цен негативно отражается на репутации предприятия. При продвижении на рынок новой продукции производитель имеет возможность устанавливать максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, превышающую среднюю для данной отрасли. Проведение такой политики, как правило, ограничено во времени. Высокий уровень цен стимулирует конкурентов быстро создавать аналогичную продукцию или ее заменители. Поэтому важно в определенный момент снизить цены, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентных фирм. Перед предприятием всегда стоит задача сохранения той доли рынка, которую оно занимает. Основными методами в конкурентной борьбе кроме цены, технического уровня продукции являются ее качественные показатели, сроки поставок, условия платежа, объем и сроки гарантий, объем и качество сервиса, реклама. Неценовые факторы в конкурентной борьбе преобладают в настоящее время. Тем не менее ценовые методы конкурентной борьбы не утратили своего значения, но они стали более скрытыми. Открытая ценовая война заключается в том, что предприятие резко снижает цену на продукцию, давно и успешно продающуюся на рынке. Нередко в ответ другие предприятия тоже снижают цену, и постепенно положение стабилизируется, хотя наиболее слабым конкурентам приходится уходить с рынка, а нередко и прекращать коммерческую деятельность. Для защиты своих позиций на рынке предприятия прибегают к улучшению потребительских свойств своей продукции при сохранении или незначительном повышении цен на нее. Такая ценовая политика предприятий вызывает положительную реакцию у потребителя, которые часто связывают низкую цену с неудовлетворительным качеством продукции.

из возможных вариантов. В настоящее время существуют различные и весьма интересные концептуальные подходы и алгоритмы таких исследований. Вместе с тем существуют и проблемы, связанные с технологией проведения конкретного маркетингового исследования. Так, например, проблематичен сбор достоверной информации о рынке: о потребителях, конкурентах, посредниках, поставщиках; (методологически особенно трудно определить размер и емкость того или иного сегмента рынка, то есть величину потенциального спроса на продукцию или на аналогичную продукцию); определение емкости рынка сопряжено еще и с трудностями разработки ценовой политики фирмы. Неопределенность с емкостью целевого рынка создает проблемы с определением доли фирмы на данном сегменте рынка, следовательно, с потенциальным объемом продаж продукции и т.д. Все вышеперечисленное дает довольно большие погрешности в прогнозировании деятельности рынка при реализации инвестиционного проекта. Как правило, прогнозные оценки оказываются чрезвычайно оптимистичными, особенно в части объема продаж (реализации).

качественных и эксплуатационных характеристик продукции. Необоснованное'увеличение цен негативно отражается на репутации предприятия. При продвижении на рынок новой продукции производитель имеет возможность устанавливать максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, превышающую среднюю для данной отрасли. Проведение такой политики, как правило, ограничено во времени. Высокий уровень цен стимулирует конкурентов быстро создавать аналогичную продукцию или ее заменители. Поэтому важно в определенный момент снизить цены, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентных фирм. Перед предприятием всегда стоит задача сохранения той доли рынка, которую оно занимает. Основными методами в конкурентной борьбе кроме цены, технического уровня продукции являются ее качественные показатели, сроки поставок, условия платежа, объем и сроки гарантий, объем и качество сервиса, реклама. Неценовые факторы в конкурентной борьбе преобладают в настоящее время. Тем не менее ценовые методы конкурентной борьбы не утратили своего значения, но они стали более скрытыми. Открытая ценовая война заключается в том, что предприятие резко снижает цену на продукцию, давно и успешно продающуюся на рынке. Нередко в ответ другие предприятия тоже снижают цену, и постепенно положение стабилизируется, хотя наиболее слабым конкурентам приходится уходить с рынка, а нередко и прекращать коммерческую деятельность. Для защиты своих позиций на рынке предприятия прибегают к улучшению потребительских свойств своей продукции при сохранении или незначительном повышении цен на нее. Такая ценовая политика предприятий вызывает положительную реакцию у потребителя, которые часто связывают низкую цену с неудовлетворительным качеством продукции.

из возможных вариантов. В настоящее время существуют различные и весьма интересные концептуальные подходы и алгоритмы таких исследований. Вместе с тем существуют и проблемы, связанные с технологией проведения конкретного маркетингового исследования. Так, например, проблематичен сбор достоверной информации о рынке: о потребителях, конкурентах, посредниках, поставщиках; (методологически особенно трудно определить размер и емкость того или иного сегмента рынка, то есть величину потенциального спроса на продукцию или на аналогичную продукцию); определение емкости рынка сопряжено еще и с трудностями разработки ценовой политики фирмы. Неопределенность с емкостью целевого рынка создает проблемы с определением доли фирмы на данном сегменте рынка, следовательно, с потенциальным объемом продаж продукции и т.д. Все вышеперечисленное дает довольно большие погрешности в прогнозировании деятельности рынка при реализации инвестиционного проекта. Как правило, прогнозные оценки оказываются чрезвычайно оптимистичными, особенно в части объема продаж (реализации).

Отдельного рассмотрения требуют вопросы, касающиеся применения материалов и комплектующих изделий зарубежного производства. После распада СССР значительная часть изготовителей комплектующих изделий и материалов либо оказалась за пределами России, либо прекратила выпуск продукции из-за экономических трудностей или в связи с изменением профиля производства. В такой ситуации изготовители СНП вынуждены все чаще применять материалы и комплектующие изделия производства стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. В то же время требования спецификаций и технических условий на эту продукцию отличаются от требований стандартов на аналогичную продукцию, заложенных при разработке оборудования. Кроме того, поставки этой продукции из-за малого объема закупок зачастую осуществляются через посредников без гарантий качества и надежности. В связи с этим одной из задач «Оборонсертифика» является решение проблемы обеспечения соответствия закупаемой зарубежной продукции требованиям соответствующих стандартов, в том числе по надежности. Решение данной задачи вклю-

453. Требования настоящего раздела должны выполняться при эксплуатации и обслуживании специальных железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки следующих СУГ и их смесей: пропан, н-бутан, изобутан, пропан-бутан, пропилен, изо-пентан, н-пентан, бутадиен, изопрен, н-бутилен, пропан-бутилен, альфа-бутилен, бета-бутилен, бутилен-дивинильная фракция (далее -БДФ), изобутилен, изобутан-изобутилен, пиперилен, бутан-изобу-тиленовая фракция (далее - БИФ), отработанная БИФ, пентан-изо-пентан, пентан-гексан, изоамилен, рефлюкс, нестабильный газовый бензин (далее - НГБ), бутан-бутиленовая фракция (далее - ББФ), пропан-пропиленовая фракция (далее - ППФ), широкая фракция легких углеводородов (далее - ШФЛУ), а также другую аналогичную продукцию, разрешенную к перевозкам в установленном порядке.

в) при вводе в действие новых предприятий, производств и цехов рассматривать, совместно с Управлением охраны труда и военизированных спецчастей, Управлением организации труда, заработной платы и рабочих кадров, вопрос о необходимости введения в них льгот и компенсаций рабочим и служащим, несмотря на то, что на старых предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию, эти льготы установлены.
-Процессы сушки и размола синтетических красителей и органических продуктов, пыли которых образуют с воздухом взрывоопасные смеси, весьма характерны для анилинокрасочной промышленности. Поскольку эти процессы, как правило, проводят

в воздушной, а не в инертной среде, при проектировании и эксплуатации сушильных и размольных установок учитывают возможность постоянного присутствия горючей среды, которая может взорваться или воспламениться от искр при соударении металлических частей, разрядах статического электричества, самовоспламенении и самовозгорании продуктов и красителей и др. Действующими в нашей стране правилами предусмотрены транспортирование и сушка органических продуктов, пыли которых с воздухом образуют взрывоопасные смеси, в инертной среде. В закупаемых же за рубежом технологических схемах предусмотрена сушка ряда продуктов в воздушном потоке. Поэтому Московский институт химического машиностроения разработал для предприятий анилинокрасочной промышленности специальные рекомендации по мерам безопасности при проведении сушки и размола. Эти рекомендации"! виде временных требований пожарной безопасности установок сушки и размола органических порошкообразных веществ на предприятиях анилинокрасочной промышленности рассмотрены и одобрены ВНИИПО. Основные требования по безопасной сушке приведены ниже:

Каган С. С., С е г а л А. Я. Техника безопасности в производстве промежуточных продуктов анилинокрасочной промышленности. М., «Химия», 1970. 240 с.

На заводе анилинокрасочной промышленности процесс сульфирования должен был производиться при температуре 115°С. Сменщик принял аппаратуру при нормальной температуре процесса, однако когда он подал в аппарат очередную порцию олеума, начался бурный процесс с быстрым нарастанием температуры, и только энергично принятыми мерами с трудом удалось предотвратить аварию. При расследовании выяснилось, что аппаратчик предыдущей смены допустил^ перегрев сульфомассы до 125 °С, перед концом смены снизил температуру до нормы, но не предупредил своего сменщика о том-, что сульфомасса была перегрета. Между тем в сульфомассе уже произошли ненормальные изменения вследствие побочных реакций, возникших от перегрева, и требовалось их устрат нить прежде чем вести работу по регламенту.

На одном из заводов анилинокрасочной промышленности про* -взошел разрыв монтежю, наполовину зарытого в землю. Это случилось во время нормальной эксплуатации аппарата при давлении 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), тогда как он был разрешен к работе при давлении 0,3 МПа (3 кгс/см2). Выяснилось, что почва, в которую был зарыт аппарат, оказалась загрязненной кислыми водами, и в результате электрохимической коррозии толщина стенок в месте разрыва стала в 5 раз меньше расчетной.

На одном заводе анилинокрасочной промышленности в канализацию была сброшена жидкость из скруббера, содержащая сернистый натрий и гидросульфид натрия; туда же сбросили другие промстоки, в которых имелись свободные кислоты. В результате реакции произошло значительное выделение сероводорода, который проник по канализации в другие помещения и вызвал отравления. ремонтных рабочих.

В книге приводится большой материал, характеризующий опасности и вредности производства, и рекомендуются способы их предотвращения. Книга интересна для работников не только анилинокрасочной промышленности, но и других отраслей промыш-ленности.

Применяется в химико-фармацевтической и анилинокрасочной промышленности.

Применяется как отбеливающее и окисляющее средство в производстве гидразина, пластмасс, синтетических волокон; для отбелки хлопчатобумажных • льняных тканей; как окислитель в цветной металлургии и анилинокрасочной промышленности. Раствор смеси NaCIO и NaCl называется жавелевой водой.

9. При обследовании больных с заболеваниями мочевого пузыря (например, рабочих анилинокрасочной промышленности, соприкасающихся в своей работе с аминами бензольного и нафталинового ряда) следует учитывать, что стойкие или рецидивирующие дизурические явления (поллакиурии, повторные микрогематурии, особенно при наличии соответствующих изменений слизистой мочевого пузыря), безусловно, говорят о профессиональном характере заболевания. Они диктуют необходимость перевода заболевшего на другие работы, не связанные с воздействием указанных ароматических аминосоеди-нений.

3. Производство полупродуктов анилинокрасочной промышленности, бензольного и эфирного ряда (анилинов, нитробензола, нитроанилина, алкилами-нола, хлорбензола, нитрохлорбензола, фенола и др.) при суммарной мощности производства 1000 т/год.



Читайте далее:
Аварийной разгерметизации
Аварийной загазованности
Аварийного характера
Аварийного освещения
Аварийного стравливания
Аварийном состоянии
Авиационной промышленности
Автохозяйству расследуется
Автоматический дистанционный
Автоматический водопитатель
Акустические колебания
Автоматические устройства
Автоматических выключателей
Автоматическими приборами
Автоматическими средствами





© 2002 - 2008