Центробежных компрессоров



Для предотвращения перетекания газа с одной ступени в другую и утечки его наружу в центробежных компрессорах предусмотрены лабиринтные уплотнения. В зависимости от давления применяются прямоточные или ступенчатые лабиринты.

В центробежных компрессорах недостаточное охлаждение может привести к перегреву машины, появлению ненормальной вибрации корпуса и подшипников, что в свою очередь может привести к авариям.

мер при работе с закрытой задвижкой на выкиде или при закупорке трубопровода; в центробежных компрессорах эта опасность меньше.

Применяемый в центробежных компрессорах принцип сжатия обеспечивает их большую производительность при относительно меньших давлениях нагнетания по сравнению с поршневыми компрессорами. Турбокомпрессоры можно непосредственно соединять с быстроходными электродвигателями и паровыми и газовыми турбинами, они отличаются компактностью, равномерностью подачи, чистотой подаваемого газа, не загрязненного смазкой (смазываются только подшипники и редукторы).

Существенное значение имеет сама система смазки компрессора. В поршневых компрессорах предусмотрены две системы смазки: первая — цилиндров и сальников, вторая — механизмов движения; в центробежных компрессорах имеется обычно одна система для смазки коренных подшипников и передач редукторов. Наиболее совершенной является централизованная циркуляционная смазка под давлением масла, которое создается небольшими плунжерными насосами — лубрикаторами. За всеми системами смазки необходимо постоянное наблюдение, отработанное масло должно периодически заменяться.

В центробежных компрессорах, кроме указанных выше, должны быть предусмотрены следующие виды защиты:

Для вибрирующих объектов сложной конфигурации, где невозможно использовать листовые вибродемпфирующие покрытия, применяют мастики ВД17-58, ВД17-59, ВД 17-63, «Антивибрит» и др. (коэффициент потерь от 0,3 до 0,45). Их применяют для снижения вибрации в вентиляционных системах, трубопроводах, насосах, центробежных компрессорах. Оптимальная толщина покрытия должна быть равна двум-трем толщинам демпфируемого элемента конструкции.

б) многоступенчатые — с несколькими рабочими колесами. Величина напора в центробежных компрессорах зависит от

Применяемый в центробежных компрессорах принцип сжатия обеспечивает их большую производительность при относительно меньших давлениях нагнетания по сравнению с поршневыми компрессорами. Турбокомпрессоры можно непосредственно соединять с быстроходными электродвигателями и паровыми и газовыми турбинами, они отличаются компактностью, равномерностью подачи, чистотой подаваемого газа, не загрязненного смазкой (смазываются только подшипники и редукторы).

Существенное значение имеет сама система смазки компрессора. В поршневых компрессорах предусмотрены две системы смазки: первая — цилиндров и сальников, вторая — механизмов движения; в центробежных компрессорах имеется обычно одна система для смазки коренных подшипников и передач редукторов. Наиболее совершенной является централизованная циркуляционная смазка под давлением масла, которое создается небольшими плунжерными насосами — лубрикаторами. За всеми системами смазки необходимо постоянное наблюдение, отработанное масло должно периодически заменяться.

Так, для исключения внеплановых простоев (или сведения их к минимуму) на установке каталитического риформинга типа Л-35-11/1000 принято и реализуется решение о создании минимального обменного фонда оборудования и узлов установки: змеевиков печей, аппаратов воздушного охлаждения, насосов, роторов центробежных компрессоров и т. п. Эта практика будет распространяться и на другие крупнотоннажные производства.

Обобщение опыта эксплуатации центробежных компрессоров, совершенствование их конструкции и оснащение необходимыми яротивоаварийными устройствами должно проводиться специализированными компрессоростроительными заводами. Назрела необходимость разработки и издания специальных .правил устройства и безопасной эксплуатации центробежных компрессоров.

Кроме того, колонны синтеза и предкатализа многих установок аммиака имеют мощные электроподогреватели высокого напряжения. Электродвигатели крупных поршневых и центробежных компрессоров также потребляют электрический ток высокого напряжения.

Перегретый пар под давлением 10—14 МПа и при температуре 530—560°С используют в турбинах центробежных компрессоров азотоводородной смеси, природного газа, воздуха, топливных газов и в турбинах центробежных насосов.

Для смазки подшипников и шестерен редукторов центробежных компрессоров применяют преимущественно циркуляционные системы смазки. В компрессорных установках новых типов масло под давлением подают в регулирующие автоматические устройства и в концевые лабиринтные уплотнения.

Наиболее целесообразным было бы создание такого катализатора, который очищал воздух при 90—100° С. В этом случае можно было бы устанавливать блоки каталитической окистки непосредственно после центробежных компрессоров.

Основным условием надежной и безопасной работы воздушных центробежных компрессоров является исправность систем автоматического регулирования и про-тивопомпажной защиты. Работу этих систем надо тщательно и регулярно проверять в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя. Работа компрессоров с отключенными системами блокировки и защиты запрещается.

Автоматическая защита центробежных компрессоров от помпажа недопускает работу компрессора при определенных давлениях воздуха на нагнетании. Учитывая зависимость давления помпажа от положения заслонки на всасе, автоматическое противопомпажное устройство оснащают системой, изменяющей давление срабатывания автоматического устройства в зависимости от производительности компрессора. Противопомпажные устройства регулируют так, чтобы они срабатывали при давлении на 10—15% меньше давления в начале помпажа.

На нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях эксплуатируется большое число поршневых и центробежных компрессоров. На компримирование воздуха и газов расходуется до 40% от всех энергозатрат.

Для вибрирующих объектов сложной конфигурации, где невозможно использовать листовые покрытия, применяют мастики. Наиболее распространены мастичные покрытия ВД17-58, ВД17-59, ВД17-63, «Антивибрит» и др. Коэффициенты потерь мастик изменяются в пределах от 0,3 до 0,45. Их применяют для снижения вибрации вентиляционных систем, центробежных компрессоров, насосов, трубопроводов.

Система охлаждения смазочного. масла в водяных маслоохладителях оборотной водой, охлаждаемой в открытой одно-вентиляторной градирне, не является надежной вследствие частых выходов из строя воздушных вентиляторов и газоохладителей. При выходе из строя вентиляторов градирни температура смазочного масла на турбинах может возрастать до опасных пределов. Для повышения надежности системы охлаждения смазочного масла и взрывобезопасности агрегата компримиро-вания рекомендуется дополнительно подводить хозяйственную воду к маслоохладителям на случай выхода из строя вентилятора градирни. Эксплуатация центробежных компрессоров показала, что прокладка горячих трубопроводов пара для привода насоса масляной системы в одном блоке с масляными коммуникациями без разделения и изоляции их один от другого является неудачной, так как создается потенциальная опасность загорания масла в случае разрыва маслопровода. Для устранения опасности воспламенения масла и взрыва предложена рациональная разводка трубопроводов, разделение их по группам, укладка в отдельных тоннелях и надежное крепление, исключающее вибрацию и т. д.

На нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях эксплуатируется большое число поршневых и центробежных компрессоров. На компримирование воздуха и газов расходуется до 40% от всех энергозатрат.




Читайте далее:
Центральными комитетами профсоюзов
Центральной заводской
Целесообразно использовать
Целесообразно проводить
Циферблате манометра
Циклически разупрочняющихся
Целесообразно пользоваться
Цилиндрический резервуар
Цилиндрическими электродами
Цилиндров компрессоров
Целесообразно применение
Целесообразность применения
Цементным раствором





© 2002 - 2008