Цилиндрическими электродами



На нефтеперерабатывающем заводе в Хьюстоне (США) 15 сентября 1977 г. произошел взрыв, а затем пожар в резервуарном парке хранения топлива, пропана, бутана, изобутана. Этот парк насчитывал три сферических, четыре вертикальных и пять горизонтальных цилиндрических резервуаров. Взрывом было уничтожено семь резервуаров и погибли люди; материальный ущерб составил несколько миллионов долларов.

К аварийным ситуациям при хранении нефтепродуктов нередко приводит осадка оснований стальных вертикальных цилиндрических резервуаров. Осадка основания в основном происходит не равномерно, наибольшего значения она достигает обычно около стенок и наименьшего — в центре. При этом в днище возникают растягивающие напряжения, что является достаточно опасным. Если неравномерная осадка не превышает 100 мм, то она не создает в корпусе резервуара опасных напряжений; если же превышает 100 мм или под днищем образуются пустоты на площади свыше 1,0—1,5 м2, в результате местного повреждения краев основания, то в корпусе и днище резервуара развиваются значительные напряжения, которые могут привести к изменению формы цилиндрической оболочки с образованием выпучин и вмятин, а в отдельных случаях — и к образованию трещин.

Необходимо отметить еще одну опасность, связанную с пропаркой оборудования, — смятие аппаратов. Подобные аварии обусловлены, как правило, несогласованными действиями технологического персонала, когда аппараты пропаривают в течение нескольких смен. Одна смена, не закончив пропарку, закрывает задвижки на линиях подачи и выхода пара, не записав и не предупредив об этом следующую смену. Так как при пропа-ривании воздух может быть полностью вытеснен паром, то при охлаждении аппаратов образуется довольно глубокий вакуум. Особенно опасно это явление при пропарке аппаратов больших размеров с относительно тонкими стенками (цилиндрических резервуаров, газгольдеров и т. п.).

Для расширения территории базы производилась планировка скалистого склона серией взрывов. В результате взрывных работ были повреждены корпуса шести полностью готовых цилиндрических резервуаров. Сильные повреждения — вмятины, разрывы поясов и т. п. — получили корпуса со стороны, обращенной к очагу взрывов.

Из результатов расследования следует, что взрывы резервуаров происходили последовательно в течение 1 ч 15 мин (первый крупный взрыв произошел в 5 ч 46 мин, а последний в 7 ч 01 мин). Наибольшие разрушения вызваны, по-видимому, взрывами больших сферических резервуаров (фрагменты четырех из шести были разбросаны на расстояния до 400 м). При этом могли образоваться и огненны* шары больших размеров. При взрывах цилиндрических резервуаров малых объемов соответственно возникали огненные шары меньших размеров. Установить точную количественную зависимость размеров огненных шаров от массы горючих веществ при данной весьма сложной аварии не представляется возможным, однако общий наблюдаемый уровень разрушений с достаточной достоверностью свидетельствует о том, что авария развивалась по модели огненного шара.

3—4. Расстояния между стенками наземных вертикальных и горизонтальных цилиндрических резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, располагаемых в одной группе, должны быть:

Из формулы (7.1) видно, что напряжения находятся в прямой зависимости от внутреннего давления. По нормали Гипронефте-маша Н-518 — 63 фактические напряжения (МПа) в стенках типовых горизонтальных цилиндрических резервуаров для хранения сжиженного газа определяются по формуле

Установку орошения цилиндрических резервуаров рекомендуется выполнять в виде самостоятельных секций. При этом число одновременно орошаемых резервуаров должно быть равным трем при расположении их в один ряд и шести при расположении в два ряда.

Шаровые резервуары большого размера размещают только наземно. На рис. 9 показано подземное расположение цилиндрических резервуаров.

Необходимо отметить еще одну опасность, связанную с пропаркой оборудования,— смятие аппара-ров (рис. 7). Подобные аварии обусловлены, как правило, несогласованными действиями технологического персонала, когда аппараты пропаривают в течение нескольких смен. Одна смена, не закончив пропарку, закрывает задвижки на линиях подачи и выхода пара, не записав и не предупредив об этом следую-ющую смену. Так как при пропаривании воздух может быть полностью вытеснен паром, то при охлаждении аппаратов образуется довольно глубокий вакуум. Особенно опасно это явление при пропарке аппаратов больших размеров с относительно тонкими стенками (цилиндрических резервуаров, газгольдеров и т. п.).

Из приведенных примеров видно, насколько серьезно нужно подходить к выполнению работ по изготовлению и приемке конструкций. Сталь для резервуаров, особенно для нижних поясов вертикальных цилиндрических резервуаров, должна характеризоваться высокой стойкостью против хрупкого трещинообразования. Трещины, как правило, начинаются в первом нижнем кольце. Если по экономическим соображениям для верхних поясов и внутренней части днища применяют неуспокоенную сталь, то для нижних колец и внешней части днища следует применять листы из успокоенной стали. Кроме того, следует избегать резких концентраторов напряжений.
* Коврики испытывают протягиванием между цилиндрическими электродами со скоростью 2—3 м/с.

Испытание диэлектрического резинового ковра на пробой производится обычно путем протягивания его со скоростью 2—3 см/с между двумя вращающимися цилиндрическими электродами, к которым приложено испытательное напряжение (рис. 8-18),

2. К п. 5. Ковры резиновые диэлектрические испытываются путем протягивания их между цилиндрическими электродами со скоростью 2—3 см/с. Испытание ковров не обязательно для предприятий и организаций системы Министерства энергетики и электрификации СССР.

2. К п. 4. Копры резиновые диэлектрические испышваются путем протягивания их между вращающимися цилиндрическими электродами со скоростью 3 с м/с (рис. 8.21). Периодические электрические испытания ковров обязательны для предприятий и организаций, на которые распространяются «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потреби гелей».

Испытание диэлектрического резинового ковра на пробой производится обычно путем его протягивания со скоростью 3 см/с между двумя вращающимися цилиндрическими электродами, к которым приложено испытательное напряжение (рис. 8.21).

Диэлектрические коврики испытывают путем пропускания их между двумя цилиндрическими электродами со скоростью 2—3 см/с.

6. К пп. 25 и 26. Согласно Правилам [Л. 27] резиновые диэлектрические коврики испытываются путем пропускания их со скоростью 2—3 м/с между цилиндрическими электродами, к которым приложено испытательное напряжение. Нормы этого испытания указаны в таблице. Допускается испытывать коврики и в ванне, наполненной водой.

5. К пп. 25 и 26. Коврики диэлектрические испытываются путем протягивания их между цилиндрическими электродами со скоростью 2—3 см/с. Испытание ковриков не обязательно для предприятий и организаций системы Министерства энергетики и электрификации СССР.

9. Ковры резиновые диэлектрические должны подвергаться периодическим электрическим испытаниям лишь на объектах, для которых обязательны «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Этими правилами (приложение 11) предусмотрены испытания ковров 1 раз в 2 года путем протягивания их между цилиндрическими электродами со скоростью 2—3 см/с. Нормы испытания составляют: для ковров, применяемых в' электроустановках до 1000 В, испытательное напряжение U = 3 кВ, ток утечки / — 3 мА; для ковров, применяемых в электроустановках выше 1000 В, U = IS кВ, /== 15 мА.




Читайте далее:
Центробежных компрессоров
Циклических напряжений
Циклической прочности
Циклическом нагружении
Цилиндрических элементах
Цилиндрической поверхности
Циркуляции теплоносителя
Целесообразно размещать
Целлюлозных материалов





© 2002 - 2008