Цилиндров компрессоров



между холодильником и маслоотделителем газового компрессора фирмы «Борзиг». Причина — коррозионный износ трубы (с 8 до 1,25 мм). В цилиндрах аммиачного компрессора типа АО-1200 взрыв вызван некачественным литьем цилиндров компрессора.

шение скорости подачи газа в скруббер могут привести к перебросам моноэтаноламина (или другого абсорбента) во всасывающий коллектор поршневых 'компрессоров высокого давления. Жидкость может вызвать гидравлические удары и разрушение цилиндров компрессора.

При резком повышении давления, если не сработают предохранительные клапаны, может произойти разрыв цилиндров компрессора и основного газопровода. На газовых компрессорах, применяемых для сжатия синтез-газа, установлены пружинные полноподъемные предохранительные клапаны закрытого типа.

ij.2.8. Буферные емкости на всасывании и нагнетании желательно располагать в непосредственной близости от соответствующих патрубков цилиндров компрессора. Если между буферными емкостями и цилиндрами предусматривается фланцевый разъем, должна быть обеспечена возможность демонтажа емкости без снятия цилиндров.

1063. Оставшийся аммиак из цилиндров компрессора следует выпускать с помощью резинового шланга под слой воды в емкость, установленную вне помещения компрессорной

Стенки цилиндров компрессора изоляции не подлежат.

4-11. Аппараты и трубопроводы с температурой поверхности выше +45 °С, располагаемые на рабочих местах и в местах основных проходов, должны иметь тепловую изоляцию. Стенки цилиндров компрессора изоляции не подлежат.

транспортировки. Приемный и выкидной патрубки цилиндров компрессора соединяются с соответствующими трубопроводами шлангами или жестко. Групповые компрессоры имеют давление на приеме 0,8—0,9 ата и давление на выкиде 5 am.

48. Масло, идущее на смазку цилиндров компрессора, может быть применено только с письменного разрешения лица, ответственного за безопасную работу станции.

101. Трубки промежуточного и концевого холодильника и рубашки цилиндров компрессора должны очищаться от накипи и грязи по графику осмотра и планово-предупредительного ремонта.

должны иметь тепловую изоляцию. Стенки цилиндров компрессора изоля-
Смазочные масла попадают в аппараты из воздушных поршневых компрессоров и поршневых детандеров, для смазки цилиндров которых применяют масла. При работе воздушных компрессоров в цилиндрах увеличиваются давление и температура. В этих условиях масло под влиянием кислорода окисляется, а сжимаемый воздух насыщается продуктами химического и термического разложения. Кроме того, значительное количество капельного масла и паров увлекается сжимаемым воздухом со стенок цилиндров компрессоров в холодильники и нагнетательный трубопровод. Для очистки сжатого воздуха от масла и продуктов его разложения после концевого холодильника компрессора устанавливают влагомаслоотделитель, однако некоторое количество масел уносится потоками воздуха в теплообменники и разделительный аппарат. В цилиндрах детандеров происходят дополнительные загрязнения маслом расширяющегося воздуха.

В производстве синтетического изопренового каучука методом двухстадийного дегидрирования изопентана для ингибирования термополимеризации вводят тринафтилфосфат. Для предупреждения термополимеризации на стадии ректификации в производстве изопрена применяют фторнитрофенол. В производстве полиэтилена в поток рециркуляционной смеси вводят изопропиловый спирт. Чтобы избежать забивок цилиндров компрессоров при комприми-ровании газов, получающихся в процессе окислительного дегидрирования углеводородов, во всасывающие линии впрыскивают меркаптан или спирт.

Жидкость может попадать в полость цилиндров компрессоров при определенных условиях и с нагнетательной стороны, например при перемещении брызгоотделителей или других сосудов на нагнетательной стороне, срабатывании предохранительных или регулирующих клапанов, которыми чрезмерное избыточное давление с нагнетательной стороны стравливается в приемный трубопровод низкого давления компрессора.

К аппаратуре, в которой имеют место гидродинамические процессы, следует отнести поршневые компрессоры водородсо-держащего газа, насосы центробежные для перекачки горючих жидкостей, трубопроводные системы, сепараторы и емкости. В данной системе есть четыре параллельно работающих поршневых компрессора сжатия водородсодержащего газа (80% Н2 и 20% углеводородов) производительностью «3 тыс. м3/ч, сжимающие газ до 4,6 МПа при давлении в приемной линии 2,7 МПа. Как уже отмечалось, при их деблокировании по давлению нагнетания и температуре газа на приемной стороне создавались аварийные условия. При срабатывании предохранительных клапанов, установленных на нагнетательной стороне, в атмосферу могла выбрасываться через сбросные трубопроводы (на высоте 5—6 м от уровня земли) большая масса газа в непосредственной близости от печей огневого обогрева. Повышенное содержание углеводородов в исходном газе приводило к их конденсации и быстрому накоплению жидкости; слив конденсата из сепараторов производился вручную по усмотрению оператора; это могло привести к разрушению цилиндров компрессоров от гидравлических ударов попавшей жидкости. Эти и многие другие обстоятельства могли способствовать самостоятельному развитию аварии. Такие опасности могут быть исключены при использовании компрессоров центробежного типа, конструкция которых исключает повышение давления газа выше регламентированного. При этом отпала бы необходимость в устройстве предохранительных клапанов,

Температура вспышки и воспламенения жидких минеральных масел, применяемых для смазки цилиндров компрессоров, должна быть выше конечной температуры сжатия газа. Маслянистость определяет способность прилипания масла к металлу и образования на поверхности его прочной пленки. Вязкость является одним из основных свойств масла, определяющих его смазывающую способность. Вязкость зависит от температуры и давления. При понижении температуры и повышении давления вязкость возрастает, а с повышением температуры и понижением давления снижается.

Масло, используемое для смазки цилиндров компрессоров, должно храниться в специальной таре с надписями, указывающими сорт масла и его назначение. Масло заливают в машины специальными масленками. Использование масленок для масел других видов запрещается.

Если для смазки кислородных компрессоров применяют мыльную эмульсию, то в трубопроводах и во внутренних полостях цилиндров компрессоров могут образовываться специфические отложения, которые надо регулярно удалять. Удаление этих отложений осуществляется металлическими шарошками и скребками или паром с последующей тщательной продувкой.

С возрастанием давления температура вспышки смазочного масла понижается. При высокой температуре вязкость смазочного масла уменьшается, и оно распыляется, подвергается разложению с выделением водорода и углеводородов, образующих с воздухом взрывоопасные смеси. Твердые продукты разложения масел (сажа, смолы, кокс) откладываются на стенках цилиндров компрессоров и нагнетательных трубопроводах.

Из аккумулятора газ направляется в приемный коллектор цилиндров первой ступени 4. Сжатый газ до 0,4—0,6 МПа проходит маслоотделитель 7, освобождается от взвешенных частиц масла, унесенных из цилиндров компрессоров, и через холодильники // поступает в сепараторы первой ступени 15. Конденсат комлреосион-«ого бензина оседает в сепараторе и стекает в сборную емкость 19.

Для смазки цилиндров компрессоров применяется специальное масло с температурой вспышки 220—240°С, т. е. большей, чем температура сжимаемого воздуха.

Наружные поверхности цилиндров компрессоров изоляции не подлежат.



Читайте далее:
Циклических напряжений
Циклической прочности
Циклическом нагружении
Цилиндрических элементах
Цилиндрической поверхности
Циркуляции теплоносителя
Целесообразно размещать
Целлюлозных материалов





© 2002 - 2008