Двигателей компрессоров



— из отходящих (отработанных) газов, паров, капель жидкости и твердых частиц, сопровождающих работу технических объектов (например, выбросы цехов промышленных предприятий, отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), дымовых газов тепловых электрических станций (ТЭС) и т.п.);

Электродвигатели насосов должны получать электроэнергию не менее чем двух независимых источников энергии. При отсутствии бесперебойного электроснабжения допускается устраивать привод насосов от резервного двигателя внутреннего сгорания.

Если станция снабжается электроэнергией от одного источника питания, то необходимо иметь противопожарные насосы с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Работа пожарных насосов должна проверяться не реже одного раза в неделю. На проездах, выделенных для следования пожарного транспорта, должны вывешиваться надписи «Пожарный проезд», «Не загромождать!»

При проведении огневых работ на действующих магистральных газопроводах, транспортирующих природный и нефтяной газы, не содержащие сернистых соединений, т. е. в которых не образуются и не накапливаются пирофорные отложения, можно применять рекомендуемый способ безопасного проведения огневых работ без заполнения отключаемых запорными шарами участков газопровода пеной. При этом запорные шары при отключении участка газопровода устанавливают на расстоянии не менее 8 м от линий резов заменяемого участка трубы, а отключенный участок газопровода продувают выхлопными газами от двигателя внутреннего сгорания до полного удаления из него горючего газа.

Огневым работам на емкостях для хранения легковоспламеняющихся веществ должны предшествовать удаление продукта, зачистка, пропарка и дегазация емкости. В нефтесбытовой системе сварочные работы на емкостях объемом z о 5000 м3 иногда удачно выполняются без указанной подготовки, ёмкости заполняют выхлопными газами от двигателя внутреннего сгорания, сбычно автомашины. Подача газа продолжается до тех пор, пока содержание ^слорода в смеси внутри емкости станет не более 5% по объему. Иногда ta это требуется до 18—20 ч. Оптимальный состав выхлопных газов дости-чется регулированием нагрузки двигателя.

Методы изучения адиабатического воспламенения [89, 94 — 100]. В первых исследованиях адиабатического воспламенения нагреваемый газ сжимался поршнем в металлическом цилиндре, аналогичном камере двигателя внутреннего сгорания^

Методы изучения адиабатического воспламенения [128—135]. В первых исследованиях адиабатического воспламенения нагреваемый газ сжимался поршнем в металлическом цилиндре, аналогичном камере двигателя внутреннего сгорания. На поршень действовал падающий груз, его вес и высота падения определяли степень сжатия. По мере дальнейшего совершенствования метода поршень останавливали в заданном положении; предварительный подогрев цилиндра (до 180 °С) позволил расширить диапазон исследуемых температур; изменение давления во времени фиксировали самозаписывающие безынерционные манометры. Было введено фотографирование распространения пламени в сжатом газе.

Противопожарный водопровод может устраиваться высокого и низкого давления. При водопроводе высокого давления напор, необходимый для тушения пожара, создается стационарными насосами — повысителями. Резервный насос, работающий от двигателя с резервным электропитанием или от двигателя внутреннего сгорания, предусматривается мощностью не менее наибольшей мощности основного центробежного насоса.

Примечание. Разрешается иметь внутри помещения для двигателя внутреннего сгорания расходный бачок для горючего емкостью не более 200 л в том случае, если двигатели установлены в отдельном помещении. Основание бачка должно быть несгораемым.

Во избежание попадания искр из глушителя автомобиля на П!м> •lepiry выхлопная труба двигателя внутреннего сгорания оборудуегея искрогасителями п выводится впереди автомобиля под его радиатором.

В газомоторных компрессорных станциях шум создается от работы двигателя внутреннего сгорания и самого компрессора.
Газомоторные компрессорные установки. На каждом газопроводе между ступенями сжатия компрессора и нагнетательном газопроводе после компрессора устанавливают предохранительные клапаны. Сброс от предохранительных клапанов выводят на 0,5 м выше конька крыши, но обязательно выше аэродинамической тени компрессорного помещения, не менее чем на 20 м от уровня земли и непременно с противоположной стороны здания, где расположены выхлопные трубы силовых двигателей компрессоров. Для предотвращения подсоса воздуха компрессором всасывающие трубопроводы должны находиться постоянно под небольшим избыточным давлением газа. Если по условиям работы компрессора всасывающий трубопровод находится под разрежением, то горючий газ после сжатия систематически анализируют на содержание кислорода.

Основными видами энергетических установок (ЭУ) являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), авиационные двигатели, компрессоры, насосы, турбины, вентиляторы и т. п. В главе уделено основное внимание требованиям безопасности при испытании ДВС, авиационных двигателей и компрессоров. Основные требования по безопасности испытаний насосов изложены в ГОСТ 17335 — 79.

Испытания ДВС, авиационных двигателей, компрессоров можно классифицировать на испытания серийного и опытного производства и научно-исследовательские испытания. Схемы испытательных стендов, их технические характеристики, виды стендового оборудования и приборов подробно изложены в работах [11.3, 11.4, 11.8, 11.11].

Электродвигатели вентиляторов аварийной вентиляции в помещениях класса В—16 должны иметь управление как внутри, так и вне взрывоопасных помещений. Снаружи, у выхода из аммиачного отделения необходимо предусматривать дублирование отключения двигателей компрессоров и аммиачных насосов в случае нарушения технологического режима. Кнопки управления к технологическим двигателям во взрывоопасных помещениях класса В—16 следует применять в закрытом исполнении, а к двигателям аварийной вытяжной вентиляции — во взрывонепроницаемом исполнении РВ или В—1А.

Пожарная защита компрессорных, предназначенных для компремирования горючих газов. Пожарную защиту приводных двигателей компрессоров следует проводить стационарными установками пенного пожаротушения с автоматическим или ручным пуском. Проектирование установки пенного пожаротушения следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по проектированию установок автоматического пожаротушения.

Глушение аэродинамических шумов. Источником аэродинамических шумов являются пульсации (колебания) скорости и давления потока воздуха или газа, которые возникают при работе пневматических машин и двигателей, компрессоров, турбовоздуходувок, вентиляторов, эжекторов и т. п. Ослабить эти шумы в источнике их возникновения практически невозможно, в связи с чем широко применяют глушители шума, устанавливаемые на выхлопных трубах или воздуховодах. Глушители устраняют или ослабляют пульсацию давления воздуха в потоке, но при этом они не должны оказывать сопротивление выходу постоянного потока воздуха или газа.

Сброс от предохранительных клапанов должен быть выведен на 0,5 м выше конька крыши, обязательно выше аэродинамической тени компрессорного помещения, не менее 20 м от уровня земли и непременно с противоположной стороны здания, где расположены выхлопные трубы от силовых двигателей компрессоров.

Пожарная защита компрессорных, предназначенных для компремирования горючих газов. Пожарную защиту приводных двигателей компрессоров следует проводить стационарными установками пенного пожаротушения с автоматическим или ручным пуском. Проектирование установки пенного пожаротушения следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по проектированию установок автоматического пожаротушения.

Глушение аэродинамических шумов. Источником аэродинамических шумов являются пульсации (колебания) скорости и давления потока воздуха или газа, которые возникают при работе пневматических машин и двигателей, компрессоров, турбовоздуходувок, вентиляторов, эжекторов и т. п. Ослабить эти шумы в источнике их возникновения практически невозможно, в связи с чем широко применяют глушители шума, устанавливаемые на выхлопных трубах или воздуховодах. Глушители устраняют или ослабляют пульсацию давления воздуха в потоке, но при этом они не должны оказывать сопротивление выходу постоянного потока воздуха или газа.

Программой намечается разработать комплекс стандартов, направленных на создание безопасной техники для машиностроения, в частности, литейного и кузнечно-прессового оборудования, промышленных роботов, двигателей, компрессоров, а также оборудования для деревообрабатывающей и металлургической промышленности, сельского хозяйства и т. д.

г) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (цилиндры машин, двигателей, компрессоров и т. п.);



Читайте далее:
Дальнейшей безопасной
Дежурному персоналу
Декларация промышленной
Декларации промышленной
Дальнейшей переработки
Деревянные конструкции
Деревянной рукояткой
Детальное обследование
Дальнейшее понижение
Диэлектрические резиновые
Действующие разрушающе
Диагностирования технического
Дальнейшее расширение
Диапазона измерения





© 2002 - 2008