Деформированном состоянии



Все незакрепленные участки выработок следует осматривать не реже трех раз в смену или оборудовать приборами для определения напряженно-деформированного состояния пород. При осмотре производят оборку отслоившихся и нависающих кусков породы. Для выполнения этой работы в высоких (до 10 м) выработках используют механизированные оборщики [17].

6. Исследование напряженно-деформированного состояния нефтепровода с учетом результатов внутритрубной диагностики, обследований, наружной диагностики, фактических характеристик основного металла и сварных швов.

Для численного расчета напряженно-деформированного состояния в области локальных дефектов использовали вычислительный конечно-элементный комплекс ANSYS 5.5.3 [1].

Расчет напряженно-деформированного состояния (НДС) в элементе трубопровода в объемной постановке выполнялся как без учета дефекта, так и с дефектом,расположенным в наиболее опасных местах участка трубопровода (сварном шве).

В результате численного анализа МКЭ были получены изополосы напряженно-деформированного состояния (рис. 5), кроме того, были реализованы анимационные картинки (деформированное состояние) для представления работы участка трубопровода под нагрузкой. На рис.5 показано распределение изополос ovon в элементе участка трубопровода в случае начала разрушения от внутреннего давления, когда длина трещины достигает значения / = 0,5 м.

Полученные оценки напряженно-деформированного состояния используются для последующего расчета остаточного ресурса и ранжирования дефектов по степени их опасности к разрушению,

В соответствии со СНиП 2.05.06.-85* при сооружении, реконструкции и ремонте переходов рабочий трубопровод нужно прокладывать в защитном футляре из трубы большего диаметра. При этом для сооружения защитного футляра необходимо заменить участок с разрезкой нефтепровода или собирать защитный футляр из двух половин, подкапывая фунт под трубопроводом и оставляя его на весу. В результате происходит ослабление электрохимзащиты участка трубопровода, повышение вероятности электрического контакта трубопровод - защитный футляр, ухудшение его напряженно - деформированного состояния и существенное снижение ремонтопригодности.

Предлагается в качестве защитной конструкции использовать цилиндрическую оболочку из половины трубы, "которая, располагаясь над нефтепроводом, выполняет все защитные функции, обеспечивает эффективную эдектрохкмзащиту трубопровода, практически исключает вероятность электрического контакта трубопровод - защитный футляр, создает благоприятные условия с точки зрения напряженно-деформированного состояния. Переход снабжен конструктивными элементами, облегчающими обнаружение утечки нефти в районе перехода. Переход нефтепровода под автомобильной дорогой при этом характеризуется высокой ремонтопригодностью и экологической безопасностью.

4. Катанов А.А., Майлер А.З., Поповский Б.В. Техническое обследование нефтерезервуаров и компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния дефектов конструкций // Монтажные и специальные работы в строительстве. -1998. - № 7-8. - С. 22-25.

деформированного состояния металлических конструкций

анализа недостаточно, и в выражении для общей потенциальной энергии необходимо сохранить нелинейные члены высшего порядка. Приведем здесь анализ начальной стадии закритического поведения для статического равновесия сжатого щарнирно опертого эйлерова стержня, используя ту же форму деформированного состояния, что и раньше: w=Q sin (ях/L). Общая потенциальная энергия будет равна V=U — P<§, где в соответствии с приведенными выше формулами
Поскольку подстропильная ферма ряда В являлась опорой для конструкций покрытия печного пролета и шихтового открылка, а также для стены по оси В, вслед за подстропильной фермой обрушились стропильные фермы печного и разливочного пролетов по осям 86—89, стропильные фермы шихтового открылка по осям 86—90, все железобетонные плиты покрытия на участке падения ферм и стеновые плиты по ряду В в осях 86—90. Подстропильные фермы по ряду Б пролетом 36 м (над печью № 8) и по ряду Г пролетом 18 м сильно деформировались, но не обрушились. В деформированном состоянии подстропильная ферма по ряду Б оказалась еще способной поддерживать конструкции покрытия печного и разливочного пролетов в осях 84—86. При падении перечисленных конструкций были разрушены или деформированы отдельные рядом расположенные элементы (по осям 86 и 90), а также обрушился кислородопровод в районе печи № 8 и был завален конструкциями покрытия разливочный кран в пролете А—Б.

Допустим, что мы хотим теперь смоделировать это поведение математически. Прежде всего можно попытаться использовать простую инженерную теорию изгиба, в которой кривизна малого элемента стержня аппроксимируется величиной d2w/dx*, где w(x, t) — перемещение поперечного сечения, находящегося на расстоянии х от нижней опоры в момент времени t. Полагая, что кривизна пропорциональна изгибающему моменту, вычисленному в недеформированном состоянии (соответствующему нулевым перемещениям), найдем решение ш=0. Это, конечно, правильный ответ для состояния равновесия идеально прямого стержня, однако он ничего не говорит нам об ожидаемой потере устойчивости.

Эта критическая нагрузка, которая имеет фундаментальное значение в строительной механике, может быть получена при помощи анализа потери устойчивости в рамках статики, если аппроксимировать кривизну по-прежнему выражением d*w/dxz, но изгибающий момент в деформированном состоянии определить как Pw. Результат такого линейного анализа соответствующей задачи на собственные значения предсказывает, что перемещение будет стремиться к бесконечности на некотором множестве критических нагрузок, соответствующих гармоническим перемещениям w= =Qn&m(nnx/L), где п= 1,2,3, . . ., причем наименьшая критическая нагрузка Рс соответствует п=\.

Рис. 67. Плотноупа'кованный слой атомов в основном деформированном состоянии; 9=1,0, 6=0, Р=0,40,

Допустим, что мы хотим теперь смоделировать это поведение математически. Прежде всего можно попытаться использовать простую инженерную теорию изгиба, в которой кривизна малого элемента стержня аппроксимируется величиной d*w/dxs, где w(x, t) — перемещение поперечного сечения, находящегося на расстоянии х от нижней опоры в момент времени t. Полагая, что кривизна пропорциональна изгибающему моменту, вычисленному в недеформированном состоянии (соответствующему нулевым перемещениям),, найдем решение w—О. Это, конечно, правильный ответ для состояния равновесия идеально прямого стержня, однако он ничего не говорит нам об ожидаемой потере устойчивости.

Эта критическая нагрузка, которая имеет фундаментальное значение в строительной механике, может быть получена при помощи анализа потери устойчивости в рамках статики, если аппроксимировать кривизну по-прежнему выражением ffiw/dx2, но изгибающий момент в деформированном состоянии определить как Pw. Результат такого линейного анализа соответствующей задачи на собственные значения предсказывает, что перемещение будет стремиться к бесконечности на некотором множестве критических нагрузок, соответствующих гармоническим перемещениям w— —Qnsin(rmxfL), где п=1, 2,3, .... причем наименьшая критическая нагрузка Рс соответствует «= 1.

Рис. 67. Плотноупакованный слой атомов в основном деформированном состоянии; ?=!,<), 6=0, Р=0,40.

Пусть многомерная система (среда) находится в локально деформированном состоянии, степень деформации которой определяется производной dx(t)/dt. Тогда x(t) является динамическим параметром системы.

Расчетная схема хлопающей мембраны представляет собой сферическую оболочку, нагруженную внешним давлением. Хлопающая мембрана может терять устойчивость в упругом или упругопластическом напряженно-деформированном состоянии. Для мембран, теряющих устойчивость в упругой области, требуемое давление срабатывания

внешним воздействием из положения равновесия максимально сжатыми и с максимальной суммарной кинетической и потенциальной энергией. По мере смещения их деформация уменьшается, а суммарная энергия теряется, так что частицы достигают амплитуды смещения в недеформированном состоянии и полностью теряют всю колебательную энергию, вследствие чего они уже не могут возвратиться в исходное положение равновесия без воздействия энергии извне.

В стоячей же волне частицы выводятся внешним воздействием из положения равновесия в недеформированном состоянии и с максимальной кинетической и нулевой потенциальной энергией. По мере смещения они деформируются за счет трансформации кинетической энергии в потенциальную и достигают амплитуды смещения в максимально деформированном состоянии и с запасом потенциальной энергии, достаточным для того, чтобы возвратить их в исходное положение равновесия без, затраты энергии извне. Таким образом, в стоячей волне энергия, получаемая от внешнего источника за первую и третью четверти периода колебаний, возвращается обратно во вторую и четвертую четверти периода, а частицы среды, подверженные энергетическому воздействию в первую и третью четверти периода колебаний, освобождаются от этого воздействия во вторую и четвертую четверти периода и, буду-



Читайте далее:
Дискомфортные теплоощущения
Дисперсно кольцевой
Диспетчеру предприятия
Дистанционное отключение
Дистанционного управления
Дистрофических изменений
Действующих нормативных
Длительной эксплуатации
Длительное отсутствие
Длительного пребывания
Длительном нагревании
Длительном пребывании
Длительность импульсов
Длительность пребывания
Длительности импульсов





© 2002 - 2008