Европейского экономического сообщества
Таким образом, в настоящее время из судов, принадлежащих японским судовладельцам, меньше половины несут национальный флаг. Свыше трети флота ФРГ зарегистрировано под флагами Либерии, Панамы, Сингапура, государств Антильских и Багамских островов. Суммарный тоннаж морских судов, принадлежащих странам Европейского Экономического Сообщества и имеющих иностранную регистрацию, превышает 75 млн. per. т. Количество судов составляет около 11 тыс.
В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимодействие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и особенно стран-членов Европейского экономического сообщества. В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный комитет. Комиссией европейских сообществ принята совместная программа стран-участниц по взаимодействию в области гражданской защиты.
Общая политика сообщества стран Европейского Экономического Совета (ЕЭС) в области обеспечения безопасности химических и других аналогичных производств изложена в их совместной директиве 82/50/ЕЭС «Опасность возникновения крупных аварий в некоторых отраслях промышленности», принятой на совместном заседании в Дании 24 июня 1982 г. и вступившей в действие с января 1984 г. Директива устанавливает следующие основные меры безопасности производств:
Потрясение, вызванное такими катастрофами, обусловило разработку мер для обеспечения безопасности тех химических технологий, в которых могли возникнуть крупные аварии. В качестве возможных решений проблемы опасностей химических производств указывались введение законодательного регулирования безопасности и другие формы вмешательства государства; во многих странах был принят именно этот путь; такое решение проблемы было избрано и в рамках Европейского экономического сообщества.
В заключение следует сказать, что не во всех странах за рубежом принято законодательство, общее для сельскохозяйственных и технических пестицидов, как это отмечалось на IV Международном симпозиуме по биоповреждениям. Однако •опыт рассмотренных нами выше стран полностью подтвердил целесообразность такой единой технической политики. Это •оправдывает себя и экономически, поскольку обеспечивается унификация разработки, производства, контроля и потребления пестицидов, более эффективно решаются народнохозяйственные задачи. Для защиты от биоповреждений могут использоваться в ряде случаев пестициды, использование которых в сельском хозяйстве ограничено или запрещено, а запасы сохранились или налажено их производство. Это оказывается целесообразным для повышения эффективности защиты окружающей среды и здоровья людей. Поэтому в странах Европейского экономического сообщества в настоящее время подготавливается общеевропейское законодательство по регламентации и контролю за пестицидами во всех отраслях народного хозяйства (3).
бенно стран—членов Европейского экономического сообщества.
В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимодействие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и особенно стран-членов Европейского экономического сообщества. В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный комитет. Комиссией европейских сообществ принята совместная программа стран-участниц по взаимодействию в области гражданской защиты.
Однако в случае технологических опасностей можно попытаться приложить усилия для предотвращения бедствий, используя меры по уменьшению риска при проектировании заводов, а также правительства могут издавать законы с целью установления высоких стандартов безопасности промышленного производства. Директива «Севеко» (Seveso) в странах Европейского Экономического Сообщества — пример, который также включает требования разработки местного и внешнего планирования для реагирования на аварийную ситуацию.
Наиболее активный подход к снижению уровня шума на стадии проекта и приобретения оборудования существует в Европе. В 1985 году 12 стран — членов Европейского экономического сообщества (ЕС), ныне Европейский Союз, приняли Директивы «Новый подход», разработанные для более широкого класса оборудования и механизмов, чем индивидуальные стандарты для каждого типа оборудования. К
^ Совет Европейских сообществ (86/188/ЕЕС) и Германия (UW Larm-1990) заявляют, что невозможно установить точный предел по избежанию вредности для слуха и риска других заболеваний от шума. В связи с этим предприниматель обязан уменьшить уровень шума насколько возможно, используя современную технику и методы контроля. Другие страны Европейского экономического сообщества (ЕС) возможно примут такой подход.
Директива по безопасному использованию машинного оборудования Европейского экономического сообщества указывает, что машинное оборудование должно проектироваться и создаваться таким образом, чтобы опасности от вибрации, выполняемой машинным оборудованием, сокращались до наименьшего практического уровня, принимая во внимание технический прогресс и наличие средств подавления вибрации. Директива по безопасному использованию машинного обо-рудования (Совет европейских сообществ, 1989) приветствует снижение вибрации путем использования дополнительных средств для уменьшения вибрации от ее источника (например, удобное сиденье). Таким образом, в настоящее время из судов, принадлежащих японским судовладельцам, меньше половины несут национальный флаг. Свыше трети флота ФРГ зарегистрировано под флагами Либерии, Панамы, Сингапура, государств Антильских и Багамских островов. Суммарный тоннаж морских судов, принадлежащих странам Европейского Экономического Сообщества и имеющих иностранную регистрацию, превышает 75 млн. per. т. Количество судов составляет около 11 тыс.
В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимодействие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и особенно стран-членов Европейского экономического сообщества. В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный комитет. Комиссией европейских сообществ принята совместная программа стран-участниц по взаимодействию в области гражданской защиты.
Потрясение, вызванное такими катастрофами, обусловило разработку мер для обеспечения безопасности тех химических технологий, в которых могли возникнуть крупные аварии. В качестве возможных решений проблемы опасностей химических производств указывались введение законодательного регулирования безопасности и другие формы вмешательства государства; во многих странах был принят именно этот путь; такое решение проблемы было избрано и в рамках Европейского экономического сообщества.
В заключение следует сказать, что не во всех странах за рубежом принято законодательство, общее для сельскохозяйственных и технических пестицидов, как это отмечалось на IV Международном симпозиуме по биоповреждениям. Однако •опыт рассмотренных нами выше стран полностью подтвердил целесообразность такой единой технической политики. Это •оправдывает себя и экономически, поскольку обеспечивается унификация разработки, производства, контроля и потребления пестицидов, более эффективно решаются народнохозяйственные задачи. Для защиты от биоповреждений могут использоваться в ряде случаев пестициды, использование которых в сельском хозяйстве ограничено или запрещено, а запасы сохранились или налажено их производство. Это оказывается целесообразным для повышения эффективности защиты окружающей среды и здоровья людей. Поэтому в странах Европейского экономического сообщества в настоящее время подготавливается общеевропейское законодательство по регламентации и контролю за пестицидами во всех отраслях народного хозяйства (3).
бенно стран—членов Европейского экономического сообщества.
В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимодействие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и особенно стран-членов Европейского экономического сообщества. В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный комитет. Комиссией европейских сообществ принята совместная программа стран-участниц по взаимодействию в области гражданской защиты.
Однако в случае технологических опасностей можно попытаться приложить усилия для предотвращения бедствий, используя меры по уменьшению риска при проектировании заводов, а также правительства могут издавать законы с целью установления высоких стандартов безопасности промышленного производства. Директива «Севеко» (Seveso) в странах Европейского Экономического Сообщества — пример, который также включает требования разработки местного и внешнего планирования для реагирования на аварийную ситуацию.
Наиболее активный подход к снижению уровня шума на стадии проекта и приобретения оборудования существует в Европе. В 1985 году 12 стран — членов Европейского экономического сообщества (ЕС), ныне Европейский Союз, приняли Директивы «Новый подход», разработанные для более широкого класса оборудования и механизмов, чем индивидуальные стандарты для каждого типа оборудования. К
^ Совет Европейских сообществ (86/188/ЕЕС) и Германия (UW Larm-1990) заявляют, что невозможно установить точный предел по избежанию вредности для слуха и риска других заболеваний от шума. В связи с этим предприниматель обязан уменьшить уровень шума насколько возможно, используя современную технику и методы контроля. Другие страны Европейского экономического сообщества (ЕС) возможно примут такой подход.
Директива по безопасному использованию машинного оборудования Европейского экономического сообщества указывает, что машинное оборудование должно проектироваться и создаваться таким образом, чтобы опасности от вибрации, выполняемой машинным оборудованием, сокращались до наименьшего практического уровня, принимая во внимание технический прогресс и наличие средств подавления вибрации. Директива по безопасному использованию машинного обо-рудования (Совет европейских сообществ, 1989) приветствует снижение вибрации путем использования дополнительных средств для уменьшения вибрации от ее источника (например, удобное сиденье).
Уведомление о риске может иногда принимать вид простого представления фактов. Информация — одна из основных потребностей в современном обществе. В отношении окружающей среды существуют законы, с одной стороны, обязывающие власти информировать общество и, с другой стороны, дающие право обществу знать о состоянии экологии и опасных ситуациях (так называемая директива Seveso Европейского Экономического Сообщества и закон «Community Right-to-Know» Соединенных Штатов). Информация также может быть предназначена для определенной части общества; например, работники фабрики должны быть проинформированы об опасностях, с которыми они могут столкнуться на рабочем месте. С этой точки зрения уведомление о риске должно быть:
В развитых странах малые фирмы, занимающиеся розничной торговлей, пытаются конкурировать с крупными компаниями. В США, Канаде и повсюду в странах Европейского Экономического Сообщества и Тихоокеанского бассейна розничная торговля переместилась из центра города в пригородные торговые комплексы. На смену небольшому семейному магазину на соседней улице пришли многонациональные сетевые гиганты, торгующие одними и теми же товарами, производимыми одними и теми же фирмами. Такие гиганты эффективно ограничивают выбор товаров, предлагаемых покупателям, и вытесняют с рынка конкурентов высокой покупательной способностью предлагаемых товаров, более широкими рекламными возможностями и более низкими ценами. Часто большие магазины идут на то, чтобы продать определенные товары с убытком для себя, чтобы привлечь посетителей; такой прием помогает поднять уровень продаж других товаров.
Читайте далее: Естественной циркуляцией Естественной вентиляции воздухообмен Естественного освещения Естественного заземлителя Европейских сообществ Ежедневном отравлении Естественный радиационный Естественных негативных
|