Государственного здравоохранения



Управление ЧС. Оно обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой правительством РФ 21.11.95 г. РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государственная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотрение документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровне.

Государственная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотрение документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды на республиканском и региональном (территориальном) уровне.

Решение о необходимости проведения государственной экологической экспертизы принимается экспертными подразделениями органов государственного управления в "области природопользования и охраны окружающей среды в следующих случаях:

Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях (ЧС) составляют отдельные разделы законов «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности», «О чрезвычайных ситуациях», «О пожарной безопасности». Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994). В гл. I «Общие положения» закона разъясняются его основные понятия, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Отдельная статья связана с обеспечением гласности и информации от ЧС. Гл. II посвящена полномочиям органов государственной власти и самоуправления РФ; гл. III —принципам государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС; гл. IV определяет права и обязанности граждан в рассматриваемой области и принципы социальной защиты пострадавших от ЧС; гл. V• связана с подготовкой населения к ЧС; гл. VI —с порядком финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; гл. VII — с порядком проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в рассматриваемой области; гл. VIII посвящена международным договорам по защите от ЧС.

В рамках государственного управления охраной труда Основами предусмотрено создание в министерствах и ведомствах РФ, а также в концернах, ассоциациях и других объединениях, предприятиях служб охраны труда. Причем законодательно установлено, что такие службы должны создаваться в обязательном порядке. Если они не создаются, то это надо расценивать как нарушение требований законодательства.

Административная ответственность применяется по постановлениям уполномоченных на то органов государственного управления, в отношении которых лицо, подверженное взысканию, не состоит в служебной зависимости. Стало быть, если дисциплинарная ответственность вытекает из прав и обязанностей сторон по трудовому договору, то административная ответственность прямо с ним не связана.

- взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;

гуляторов, изменение функций федеральных органов исполнительной власти и профсоюзов, новые отношения центра с субъектами РФ при отсутствии завершенной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, предопределяют необходимость государственного управления решением неотложных задач по улучшению условий и охраны труда.

Служба охраны труда повседневно решает большой круг вопросов, начиная от разработки перспективных и текущих планов по улучшению и оздоровлению условий труда, закрепления их в коллективных договорах и обеспечения их выполнения и кончая ведением документации и составлением отчетности. Она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами предприятия, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов или трудового коллектива, а также с органами Государственного управления охраной труда.

- основные функции и полномочия органов государственного управления, надзора и контроля за охраной труда;
Источники финансирования служб гигиены труда также очень различны, в зависимости от вида деятельности. Например, если они осуществляют лечебную деятельность, органы социального обеспечения могут внести свой вклад в финансирование. Если службы гигиены труда участвуют в программах государственного здравоохранения и научно-исследовательской деятельности, могут быть найдены другие источники финансирования. Финансирование зависит не только от структурной модели служб гигиены труда, но также от значения, которое общество придает защите и поддержанию здоровья и желания инвестировать средства в гигиену труда и профилактику.

государственного здравоохранения (АРНА) решили первоочередную задачу связи между вновь создаваемыми клиниками. Поддержка со стороны АРНА послужила укреплению государственного здравоохранения и превентивной ориентации клиник. В 1987 г. члены комиссии АРНА клиник гигиены труда создали новую организацию — Ассоциацию клиник по гигиене труда и окружающей среды (АОЕС), как «сеть клинических центров, предназначенных для научно-исследовательских работ и образования, а также для предупреждения и лечения профессиональных заболеваний и болезней, вызванных загрязнением окружающей среды» (АОЕС, 1995). АОЕС превратилась в национальную сеть, объединяющую более чем 50 клиник, большинство из которых работает при академических учреждениях. Большая часть таких хорошо организованных клиник является членами АОЕС. Ассоциация помогает установить более крепкие связи между клиниками, устанавливает правила, касающиеся качества медико-санитарной помощи и прав пациентов, ищет источники финансирования для профессиональной и образовательной деятельности и создает систему базы данных, чтобы систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из клиник.

гигиенические нормы, стандарты по гигиене и требования, направленные на создание безопасных и здоровых производственных условий, защиту окружающей среды и поддержку государственного здравоохранения в целом;

административной единице, от провинции до округа, были организованы Станции здравоохранения и предупреждения эпидемий (HEPS). Функции HEPS были расширены по мере возрастающих потребностей общества и экономического развития путем включения в них превентивных медицинских служб, в обязанность которых входили гигиена труда, охрана окружающей среды, гигиена питания, школьная гигиена, защита от радиации, а также контроль над инфекционными и некоторыми неинфекционными болезнями. В законодательстве по здравоохранению подчеркивалось, что HEPS уполномочены внедрять нормативы и стандарты государственного здравоохранения, пропагандируемые центральным или местным правительством, а также осуществлять надзор. HEPS, особенно на провинциальном уровне, также предоставляли помощь в обслуживании общинам в рамках государственного здравоохранения и привлекались к обучению населения по месту работы и к научным исследованиям.

Итак, в медицинских колледжах и медицинских университетах было создано 34 отделения государственного здравоохранения. Они являются основными поставщиками специалистов по гигиене труда. В 1983 году было открыто шесть национальных центров в области гигиены труда с обучением по месту работы. В 1992 г. общая численность специалистов в области гигиены труда, включая врачей, промышленных гигиенистов, лаборантов и других медицинских сотрудников, вовлеченных в программы гигиены труда, достигла почти 30 000 человек.

Бюро кантонов государственного здравоохранения

«Основной упор делаем на профилактику» — подчеркивало правительство. И этот тезис стал основополагающим принципом государственного здравоохранения. Еще на заре индустриализации в 1954 г. центральное правительство приняло решение о создании системы надзора за здоровьем для того, чтобы усилить централизованное руководство политикой в области гигиены труда. HEPS было поручено внедрить надзор за здоровьем от имени государственных органов здравоохранения. Основные задачи надзора за здоровьем на предприятиях сводятся к следующему:

Критерии диагностики профессиональных болезней обнародованы МОРН. В настоящее время действуют 66 критериев по диагностике профессиональных болезней. Для других профессиональных болезней, за которые полагается выплата компенсации, при отсутствии общенациональных критериев диагностики, провинциальные департаменты государственного здравоохранения могут сформулировать временные критерии диагностики и придать им законную силу в своей провинции после представления в МОРН для учета.

Стадия 3: 1989 г. — по настоящее время. «Бархатная революция» 1989 г. дала возможность провести неизбежные изменения в системе государственного здравоохранения. Реорганизация была довольно сложной и порой трудно осуществимой. В распоряжении системы медицинской помощи было больше коек в госпиталях и докторов на 10 000 населения, чем в любой промышленно развитой стране, в то время как расходы были диспропорционально меньше.

Новая система государственного здравоохранения в Чешской Республике предполагает руководствоваться следующими принципами:

Введение системы обязательного медицинского страхования и создание Бюро по общему страхованию здоровья, которое начало осуществлять свои функции с января 1993 г., равно как и более мелкие страховые компании в Чешской Республике, знаменуют начало реформ в секторе государственного здравоохранения. Эти изменения создали некоторые проблемы для служб гигиены труда, учитывая их превентивный характер и высокую стоимость лечения в больницах. Таким образом, роль амбулаторных медицинских центров в обслуживании пациентов с обычными и профессиональными заболеваниями постоянно возрастает.



Читайте далее:
Гидравлическим сопротивлением
Гидравлическому испытанию
Гидростатическим давлением
Герметичность фланцевых
Гигиенические нормативы
Гигиенических сертификатов
Гигиеническим требованиям
Гигиеническое нормирование
Гигиеническом отношении
Главгазом минжилкомхоза
Глутаконового альдегида
Головокружение сонливость
Горизонтальных электродов
Горизонтальных резервуаров
Герметичности аппаратов





© 2002 - 2008