Грузоподъемных приспособлений



Существует группа правил технической эксплуатации, близких по своему характеру к нормам, регулирующим охрану труда: это правила безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, паровых котлов, электроустановок и т. д. Пренебрежение ими может повлечь за собой аварии и травматизм.

Основой безопасной работы грузоподъемных механизмов на строительстве является наличие ППР и технологических карт, разработанных специализированной организацией. В них показывается привязка грузоподъемных машин, приводятся схемы строповки и перемещения грузов с обязательным указанием последовательности выполнения операций и положения грузовых канатов, излагаются конкретные требования к подготовке, состоянию и содержанию подкранового пути, устройству погрузочно-разгрузочных площадок и ограждению опасных зон, предусматривается обеспечение защитными средствами и средствами механизации, производится отбор безопасных грузозахватных устройств, даются различные указания по безопасному подъему и перемещению грузов.

Как правило, обвязку насосов и аппаратов производят без закрепления анкерными болтами, на временных опорах, без выверки по уровню и подливки фундаментальных плит. На выкидных трубопроводах насосов не соблюдается соосность между фланцевыми соединениями, а устранение несовпадения осей трубопроводов, возникающих при их укладке, производится с нарушением СНиП путем натяжения. Разностенность стыкуемых элементов устраняется горячей подкаткой. Часть стыков располагается на опорах. Характерные нарушения при производстве сварочных работ: непровар в корне шва, неравномерность по ширине, высоте, подрезы, грубая чешуйчатость, сварка без подкладных колец, без разделки кромок, выдержки зазоров между стыкуемыми элементами и др. Часто в процессе монтажа освещение взрывоопасных помещений, открытых насосных выполняется с отступлениями от требований ПУЭ, на выкидных трубопроводах центробежных насосов не устанавливаются обратные клапаны, не предусматриваются дренажные линии насосов, теплообменники врезаются сбоку от трубопроводов и не обеспечивают полного удаления нефтепродуктов. Часто технологические трубопроводы в нарушение требований нормативов прокладывают под железнодорожным полотном, эстакадами, по монорельсам грузоподъемных механизмов и т. д.

Проверяют, правильно ли принята в проекте внутренняя планировка производственных зданий, предусмотрена ли изоляция пожаро- и взрывоопасных, а также наиболее вредных технологических процессов от менее опасных, имеются ли тамбур-шлюзы, как размещены электротехнические помещения, распределительные устройства, трансформаторные и преобразовательные подстанции (ТП, ПП), а также установки КИПиА ;(по отношению к взрывопожароопасным помещениям и наружным установкам); выполнены ли предъявляемые к ним требования (герметичность смежных стен, число и направление выходов, уклон полов, вводы и выводы электросетей и пр.). Далее необходимо проверить правильность и рациональность компоновочных решений, касающихся расположения технологического оборудования, размещения производственных зданий по отношению к наружным установкам и производственно-вспомогательным помещениям; проверить, чтобы оборудование, содержащее жидкие продукты, а также линии выброса были максимально удалены от предохранительных клапанов и воздушек,, от горячих поверхностей трубопроводов, печей, электроподогревателей, реакторов и другого подобного оборудования. Кроме того, необходимо проверить: обеспечены ли подъезды для транспортных средств и механизмов при загрузке и выгрузке сыпучих материалов, катализаторов из технологического оборудования, а также для проведения ремонтных работ; наличие .грузоподъемных механизмов для проведения трудоемких ремонтных работ; имеются ли специальные устройства, исключающие загорание продуктов от горячих поверхностей трубопроводов и печей, а также от другого подобного технологического оборудования; какие приняты решения для аварийного опорожнения аппаратов и емкостей; как расположено оборудование в помещениях, на наружных установках; обеспечена ли прямолинейность и требуемая нормами.ширина проходов; какова организация рабочих мест для создания безопасных условий труда; обеспечено ли оборудование рабочими площадками; разработаны ли мероприятия по ограничению количества горючих материалов и веществ, одновременно находящихся в производственных и складских помещениях, и предусмотрены ли меры защиты, принимаемые при работе аппаратов в режимах, опасных в

Сложными и трудоемкими являются подъемно-транспортные работы при монтаже (демонтаже) и ремонте оборудования и теплообменной аппаратуры. При использовании грузоподъемных механизмов необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР.

эксплуатация грузоподъемных механизмов должна осуществляться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и отвечать «Санитарным правилам по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов»;

Материалы, детали, готовые изделия у рабочих мест должны укладываться на стеллажи и в ящики способом, обеспечивающим их устойчивость и удобство захвата при использовании грузоподъемных механизмов. Высоту штабелей заготовок на рабочем месте следует выбирать исходя из условий их устойчивости и удобства снятия с них деталей, но не выше 1 м; ширина между штабелями должна быть не менее 0,8 м.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного администрацией организации. При возникновении опасных моментов или обстоятельств ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ должен немедленно принять меры предосторожности, а если это невозможно, прекратить работу до устранения опасности. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего погру-зочно-разгрузочного инвентаря.

Предупредительные надписи и плакаты у грузоподъемных машин имеют большое значение для сигнализации об опасности. Надписи, запрещающие находиться или проходить под поднимаемым грузом, должны быть вывешены или обозначены на обоймах блоков крюков грузоподъемных механизмов. У железнодорожных и других кранов со стрелой должна быть вывешена надпись о запрещении находиться под стрелой крана. Аналогичные предупредительные надписи следует вывешивать у кранов с грейферами и с магнитными шайбами, например: «Отходи от грейфера (шайбы) подальше!».

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Известны различные схемы выполнения указанной работы. Практика показала, что универсальным и надежным способом монтажа и демонтажа трубчатых пучков следует считать применение стационарных металлических конструкций (монорельса) и грузоподъемных механизмов (ручных талей и рычажных лебедок), при помощи которых производится извлечение, втягивание и перемещение трубчатого пучка (рис. 15).
Прежде всего необходимо вытаскивать детали тарелки из колонны на обслуживающую площадку. Здесь нельзя обойтись без грузоподъемных приспособлений. Для строповки деталей перед спуском их на ремонтную отметку нужна промежуточная площадка.

Механизация трудоемких работ при межремонтном обслуживании и при ремонтах насосно-компрессорного оборудования имеет свои особенности. Определяющими уелов*таи здесь являются .расположение оборудования и выбор грузоподъемных приспособлений и механизмов.

В градирнях с верхним расположением привода последний размещается в деревянной будке на высоте 12 м, над которой монтируется консольная балка для подвешивания грузоподъемных приспособлений. При ремонте привода необходимо разобрать деревянную будку, повесить таль с кошкой на балке, перемещать тяжеловесные детали; все эти операции являются опасными и производятся к тому же на открытой площадке. Не менее сложен ремонт редуктора, расположенного в узком проеме градирни. Если же ремонтные работы связаны с применением электросварки, появляются потребность в выполнении трудоемких профилактических мероприятий для предупреждения загорания деревянных конструкций градирни.

Большее число травм в этом производстве связано с нарушением порядка проведения ремонтных работ, что обусловлено недостаточно четкой их организацией и несоблюдением правил техники безопасности. Некоторые слесарные работы, связанные с переноской и установкой тяжелых узлов и деталей, выполняются вручную, без использования грузоподъемных приспособлений. Значительное число пострадавших получили травмы при вскрытии аппаратов, трубопроводов, арматуры и машин, некачественно подготовленных к ремонту.

Один из слесарей-монтажников на отметке 21,50м приступил к обрезке швеллера № 12 длиной 1,1 м (массой около 5кг), служившего временным креплением грузоподъемных приспособлений (рис. 5.6).

Спуск элементов лесов при их разборке должен производиться при помощи кранов или других грузоподъемных приспособлений, например блоков. Валить леса, а также сбрасывать с них разбираемые элементы и остатки материалов запрещается.

содержание в исправном состоянии грузоподъемных крапов, съемных грузоподъемных приспособлений и подкрановых путей;

не допускать использования немаркированных, неисправных или несоответствующих грузоподъемности съемных грузоподъемных приспособлений и тары.

•- обеспечить содержание и эксплуатацию оборудования, инструмента, инвентаря и приспособлений, грузоподъемных приспособлений и транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств, санитарно-технических установок, организацию рабочих мест, производственных и бытовых помещений, проходов, проездов в соответствии

При разборке лесов спуск элементов следует производить при помощи кранов или других грузоподъемных приспособлений (блоки и др.). Запрещается сбрасывать с лесов отдельные элементы.

— с правилами безопасной эксплуатации имеющихся транспортных средств и грузоподъемных приспособлений;



Читайте далее:
Гигроскопичные кристаллы
Глобальное изменение
Герметичность соединения
Горизонтальные электроды
Горизонтальных цилиндрических
Горизонтальным расположением
Горизонтальной плоскости
Горизонтального перемещения
Горизонтально расположенных
Горнорудной промышленности
Городских подземных
Городского транспорта
Горючести возгораемости
Герметичности оборудования
Государственный технический





© 2002 - 2008