Государственные инспекторы



Важнейшей функцией системы управления является контроль. Применительно к охране труда он реализуется через государственный надзор и ведомственный контроль. Основным органом государственного надзора и контроля является Федеральная инспекция труда (Рос-трудинспекция) при Минтруде России, в которую входят отраслевые инспекции труда. В ее подчинении находятся государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов, автономных округов. Эта система осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, условий социального страхования и коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.

Кроме общего контроля, действуют специальные государственные инспекции: Госгортехнадзор при Совете Министров СССР и его территориальные органы (через специальных инженеров-контролеров), контролирующие соблюдение специальных правил 'безопасности по горным

Что касается надзора и контроля непосредственно за охраной труда, то Положением о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ (Рострудинспекции), утвержденным Указом Президента РФ от 20 июня 1994 г. № 1504, определены круг задач и функций государственных инспекций труда, охватывающий практически все наиболее важные вопросы, связанные с обеспечением безопасности труда работников и защиты их прав в этой области. Положением установлено, что Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального значения (т.е. Москва и Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов, районов и городов образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда. Руководство деятельностью Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах РФ осуществляется на основе единоначалия Главным государственным инспектором труда РФ, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом РФ. Главный государственный инспектор труда РФ несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Федеральную инспекцию труда, и осуществление ей своих функций. Он же назначает на должность и освобождает от должности не только работников аппарата Рострудинспекции, но и руководителей государственных инспекций труда в субъектах РФ и их заместителей. Какое-либо согласование кандидатур на эти должности Положением о Рострудинспекции не предусмотрено.

Весьма важное значение приобрел инспекторский надзор за охраной природы. Охрану окружающего воздуха осуществляет Государственная инспекция,находящаяся в системе Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, а также инспекции системы здравоохранения и Министерства химического и нефтяного машиностроения. Государственные инспекции по использованию и охране водных ресурсов министерств мелиорации и водного хозяйства контролирует рациональное использование вод, проведение мероприятий дл i охраны водоемов от загрязнений, засорения и истощения.

Наряду с государственными инспекциями существуют технические инспекции профсоюзов, обладающие такими же правами и обязанностями, как и государственные инспекции.

Контроль за охраной труда. На электростанции такой контроль осуществляют: администрация, государственные инспекции, местный комитет профессионального союза, районное энергетическое управление и Минэнерго СССР.

Государственные инспекции труда субъектов федерации Управления труда субъектов федерации

В складывающейся в настоящее время системе надзора и контроля за охраной труда акцент сделан на государственный надзор, так как профсоюзы на предприятиях практически прекратили свою деятельность (даже коллективные договора на многих предприятиях не заключаются или не выполняются), а министерства и ведомства утратили свою руководящую и контролирующую роль. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, Федеральная инспекция труда и подведомственные ей Государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов Федерального значения, автономных областей, автономных округов, районов и городов осуществляют на основе «Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ (Рострудинспекции)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 г.

Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с феде-

2. Признать необходимым образовать в РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР и Азербайджанской ССР Государственные комитеты Советов Министров республик по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, а в остальных союзных республиках — Государственные инспекции по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Советах Министров республик с возложением на указанные Комитеты и Инспекции функций надзора за безопасным ведением работ в промышленности, функций горного надзора, газового и котлонадзора, осуществляемых органами Госгоргехнадзора СССР и соответствующими республиканскими органами.

Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда
В состав комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.), государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами —представители этих органов (по согласованию с ними).

бованиям безопасности и гигиены, усиления надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда Указом президента РФ от 20 июля 1994 г. № 1504 утверждено Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ (Рострудинспекция). Согласно новому положению Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях всех форм собственности. Должностные лица органов государственного надзора й контроля (государственные инспекторы) по охране труда имеют право беспрепятственно посещать любые предприятия, проводить расследование несчастных случаев на предприятиях, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам предприятий обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда. Положение о статусе государственного инспектора по охране труда утверждается законодательным органом Российской Федерации. Закон указывает, что решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения предприятиями всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

В состав комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.), государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами — представители этих органов (по согласованию с ними).

механик, энергетик и др.), государственные инспекторы по охране

Государственные инспекторы при рассмотрении проектной документации не должны делать какие-либо записи и ставить штампы на технической документации проекта. Допускается оформлять письменное заключение о соответствии представленной на рассмотрение проектной документации требованиям пожарной безопасности (15.6).

Государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за условиями труда, имеют право беспрепятственного посещения предприятий, учреждений и организаций, участвуют в расследовании несчастных случаев, выдают предписания, приостанавливают эксплуатацию оборудования, технических систем и всего предприятия, налагают штрафы и другие санкции. Решения органов надзора и контроля обязательны для всех должностных лиц и работников. За нарушения требований норм, правил, инструкций и законодательных актов работники и должностные лица могут привлекаться к административной, дисциплинарной, экономической и уголовной ответственности.

Юридические основы, которые разработаны для предоставления людям защиты на работе, должны быть соответствующим образом выбраны и эффективно применены, если должна быть достигнута цель регулирующего законодательства. Поэтому большинство стран приняло за основу широкую модель инспекционного обслуживания, которая обязана обеспечивать претворение в жизнь законодательства по безопасности и гигиене. Многие страны рассматривают вопросы безопасности и гигиены как часть полного пакета трудовых отношений, охватывающего отношения в промышленности, соглашения о заработной плате и об отпусках, и социальные пособия. В этой модели инспектирования безопасности и гигиены одним из элементов являются обязанности инспектора по труду. Также существует другая модель, в которой государственные инспекторы имеют дело исключительно с законодательством по безопасности и гигиене, так чтобы инспектирование рабочего места сосредотачивалось исключительно на этом аспекте. Очевидны дальнейшие изменения на пути разделения инспекционных функций между государственными и региональными/провинциальными инспекторами, или, как в Италии и Великобритании, сочетания функций как государственных, так и региональных инспекторов. Но какая модель не была бы принята, важной функцией инспекторов должно быть определение соответствия законодательству программы запланированного инспектирования и исследований на рабочем месте.

Государственные инспекторы органов здравоохранения осуществляют контроль после отделения головы, удаления внутренностей, разделки туши и завершающего промывания.

На следующей стадии в автоматической установке тушки в положении слегка приподнятой брюшной полости вскрывают лезвием без повреждения желудка. На следующей установке или технологической операции отделяют неповрежденные внутренности и направляют их на обследование. В Соединенных Штатах на следующих нескольких технологических операциях присутствуют государственные инспекторы, которые проверяют содержимое на наличие новообразо-

Чем выше частота появления брака, тем выше доля ручного труда, необходимого для выполнения разделки, отрезания и тому подобных операций. Государственные инспекторы обычно работают на площадке для инспекции внутренностей с регулируемой высоты, тогда как рабочие, называемые помощниками, располагаются слева и справа от инспектора и стоят на решетке или пользуются регулируемыми сиденьями (при их наличии). Для уменьшения физических и психологических напряжений применяются средства отдыха для ног - платформы регулируемой высоты, опоры для сиденья и режим ротации.

Государственные инспекторы при рассмотрении проектной документации не должны делать какие-либо записи и ставить штампы на технической документации проекта. Допускается оформлять письменное заключение о соответствии представленной на рассмотрение проектной документации требованиям пожарной безопасности.




Читайте далее:
Газопроводов проложенных
Газоспасательные подразделения
Газозащитными средствами
Гемоглобина эритроцитов
Генераторы огнетушащего
Генераторов мощностью
Генетические детерминанты токсической
Геологических нарушений
Геометрической прогрессии
Гидравлическими затворами
Гидравлическим сопротивлением
Гидравлическому испытанию
Гидростатическим давлением
Герметичность фланцевых
Гигиенические нормативы





© 2002 - 2008