Государственных предприятий
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 937 «О государственных нормативных требованиях по охране труда в РФ» обязывает все федеральные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда соблюдать единые нормативные требования по охране труда, содержащиеся в нормативных актах, предусмотренных в прилагаемом к постановлению перечне. На правительственном уровне, пожалуй, впервые так поставлена задача.
Этим постановлением Правительства РФ предусматривается система формирования в Министерстве труда РФ банка данных действующих государственных нормативных правовых актов по охране труда для использования их органами исполнительной власти субъектов РФ, а также предприятиями, учреждениями и организациями. Федеральные органы исполнительной власти, в том числе и указанные в прилагаемом к постановлению перечне Госстандарт России, Минстрой России, Госкомсанэпиднадзор России и другие федеральные органы надзора, должны представлять в Министерство труда РФ утвержденные ими нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда.
Согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 937 «О государственных нормативных требованиях по охране труда в РФ» нормативные правовые акты по охране труда подразделяются на следующие виды (табл. 7.1).
Органы исполнительной власти субъектов РФ на основе государственных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.
Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда для работников и на отдельные виды работ (ЙОТ) на основе государственных нормативных правовых актов и соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.
Учебное пособие является составной частью новой дисциплины «Безо ность жизнедеятельности». В книге рассматривается безопасность челове! процессе трудовой деятельности с позиций правовой, организационной и те) ческой защиты на основе анализа опасных и вредных факторов, формируе техническими системами и средствами производственной среды. Пособие а вывается на системе действующих государственных нормативных актов в обл охраны труда и социальной защиты, утвержденных органами законодател! власти Российской Федерации.
1.2.7. Организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Госгортехнадзора России, принятых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2314).
государственных нормативных требований охраны труда без экономического
государственных нормативных требованиях по охране труда в РФ» обязывает все
государственных нормативных требованиях по охране труда в РФ» нормативные
государственных нормативных актов в области охраны труда и социальной защиты, В СССР всегда уделялось большое внимание вопросам пожарной охраны государственных предприятий. Декрет Совета Народных Комиссаров «Об организации государственных мер борьбы с огнем», изданный в 1918 г. и подписанный В. И. Лениным, положил начало плановой борьбе за сохранность народного достояния и в первую очередь государственных предприятий. В этом деле необходимо соблюдение профилактических мер по предотвращению взрывов и пожаров на заводах.
Согласно «Нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим государственных предприятий и организаций системы Министерства сельского хозяйства СССР», утвержденных Министерством сельского хозяйства СССР 14 октября 1966 г., дояркам, телятницам и свинаркам выдаются хлопчатобумажный халат и резиновые сапоги. Рабочие — конюх, верблюжатник и воловик •— обеспечиваются хлопчатобумажным фартуком и комбинированными рукавицами. Рабочие и бригадиры оленеводческих бригад
В апреле 1927 г. выходит постановление СНК СССР о мерах охраны государственных предприятий, согласно которому ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами. Затем ВЦИК и СНК РСФСР 18 июля 1927 г. приняли важное решение о создании в стране госпожнадзора, призванного осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности во всех коммунальных, ведомственных и общественных организациях. Функции его были возложены на аппараты и подразделения пожарной охраны НКВД союзных республик.
Кроме того, контроль за соблюдением техники безопасности должен внедряться во всех компаниях наряду с наблюдением, осуществляемым врачом предприятия. На основе того же Закона о гигиене труда на предприятии также должны быть специалисты по технике безопасности или персонал предприятий должен проходить соответствующую подготовку. Правила осуществления медицинского наблюдения и предупреждения несчастных случаев на производстве изложены в документе под названием «Специалисты по гигиене труда» (VBG 122), который содержит требования, в соответствии с которыми предприятия должны нанимать специалистов. Эти требования предусматривают все необходимые меры для инкорпорирования 2,6 миллиона коммерческих фирм государственных предприятий в единую систему гигиены труда и производственной безопасности.
28,57%, по содержанию асбеста — 0,00%. Коэффициент общего соответствия норме по уровню шума на 1155 предприятиях был равен 32,96%. Были проведены медицинские осмотры рабочих, подвергавшихся одновременно воздействию более чем семи источников опасности (таблица 20.8). Показатель суммарной распространенности профессиональных болезней, вызванных воздействием только этих семи типов источников опасности, оказался равным 4,36%, что намного выше, чем распространенность полностью излечиваемых профессиональных заболеваний на государственных предприятиях. Еще у 11,42% рабочих, подвергавшихся вредному воздействию, было отмечено наличие профессиональных болезней. Далее, опасные производства продолжают перемещаться из городских в сельские районы и с государственных предприятий на поселковые. Большинство работников этих предприятий были раньше крестьянами и имеют низкий образовательный уровень. Это относится даже к предпринимателям и менеджерам. Исследование, проведенное на 29 тысячах поселковых предприятий, показало, что 78% предпринимателей и менеджеров окончили только младшую среднюю или начальную школу, а некоторые из них являются просто неграмотными (таблица 20.9). В общей сложности 60% предпринимателей и менеджеров не знали о правительственных требованиях в сфере охраны труда. В исследовании был сделан вывод о том, что к 2000 году распространенность профессиональных болезней на промышленных предприятиях в сельских районах увеличится и достигнет пика.
В системах отношений в промышленности предпринимателей (работодателей) обычно различают в зависимости от того, находятся ли они в частном секторе или в государственном. Исторически сложилось так, что профсоюзное движение и переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда сначала развивались в частном секторе, но в последнее время эти явления распространяются также на многие сферы действия государственного сектора. Позиция государственных предприятий, число которых во всем мире в любом случае сокращается, как работодателей изменяется в зависимости от страны. (Они все еще играют ключевую роль в Китае, Индии, Вьетнаме и во многих африканских странах.) В Восточной и Центральной Европе одной из главных задач посткоммунистической эры является создание независимых организаций предпринимателей.
Возможно, одной из наиболее часто встречающихся форм сотрудничества является создание консультативных организаций с целью предоставления рекомендаций по вопросам выработки политики и утверждения стандартов. Примеры такого сотрудничества могут варьироваться от простого подхода, который заключается в использовании относительно небольших ресурсов, до более комплексного, включающего использование больших ресурсов. США являются примером стран, в которых применяется упрощенный подход. На федеральном уровне Национальный консультативный комитет по охране труда и здоровья, созданный в соответствии с Законом 1970 г. Об охране труда и здоровья, является основным консультативным комитетом, действующим на постоянной основе. Этот комитет, согласно закону, должен состоять из представителей администрации, рабочих, специалистов по охране труда и здоровья и общественных организаций, при этом председателем комитета назначается представитель общественных организаций. Комитет разрабатывает рекомендации министру труда и министру здравоохранения и социальных вопросов. Однако на практике этот комитет собирается редко. Работа членов комитета не вознаграждается. Услуги исполнительного секретаря и другие необходимые расходы финансируются за счет средств министра труда. Расходы на содержание такого комитета очень низкие, в то же время сокращение бюджета ставит под сомнение оказание даже такой помощи. Федеральный консультативный совет по охране труда и здоровья, образованный в июле 1971 г. в соответствии с Исполнительным приказом № 11612 для оказания консультаций министру труда по вопросам, связанным с охраной труда и здоровья рабочих государственных предприятий, также является аналогом комитета, работающего на постоянной основе.
В результате резкого повышения мобильности капитала и рабочей силы в странах и между ними появилась новая глобальная экономика, характеризующаяся заключением торговых соглашений, которые одновременно устраняют барьеры между странами и обеспечивают защиту их общих рынков от внешних угроз. Такие структуры, например Соглашение о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) и Европейский союз, не просто решают вопросы торговли, а в буквальном смысле берут на себя функции государства. Вслед за такими соглашениями идут обязательства в отношении открытия своих рынков и приватизация значительной части государственных предприятий.
Инструкция о порядке отчислений в бюджет свободного остатка при были государственных предприятий и хозяйственных организаций. Утверж дена Министерством финансов СССР 30 июни 1972 г. № 125. (Извлече ние)......................... 155
Читайте далее: Газоспасательные подразделения Газозащитными средствами Гемоглобина эритроцитов Генераторы огнетушащего Генераторов мощностью Генетические детерминанты токсической Геологических нарушений Геометрической прогрессии Гидравлическими затворами Гидравлическим сопротивлением Гидравлическому испытанию Гидростатическим давлением Герметичность фланцевых Гигиенические нормативы Гигиенических сертификатов
|