Хозяйствующих субъектов
насосов для откачки конденсата в общее хозяйство предприятия должно быть не менее двух;
насосов для откачки конденсата в общее хозяйство предприятия должно быть не менее двух;
На крупных предприятиях, кроме лица ответственного за газовое хозяйство предприятия, должны назначаться ответственные лица по цехам и отдельным участкам.
32. Сведения о произведенных измерениях освещенности и яркости, об очистке осветительных установок, смене ламп, а также об изменениях, внесенных в осветительные установки, следует заносить в специальные журналы, находящиеся в ведении лиц, отвечающих за световое хозяйство предприятия.
§ 11. На всех предприятиях (учреждениях, организациях), использующих газ в качестве топлива, приказами по предприятию {учреждению, организации) должны назначаться из числа руководящих или инженерно-технических работников лица, ответственные за безопасную эксплуатацию газового хозяйства. На крупных предприятиях, кроме лица, ответственного за газовое хозяйство предприятия, должны назначаться ответственные лица по цехам и отдельным участкам.
1.13. На всех предприятиях (в учреждениях, организациях), имеющих газовые сети и сооружения на них, установки сжиженных газов и газовое оборудование, приказами по предприятию (учреждению, организации) из числа руководящих инженерно-технических работников должны назначаться лица, ответственные за безопасную эксплуатацию газового хозяйства. На предприятиях, где газовое топливо используется в нескольких цехах (на нескольких участках), кроме лица, ответственного за газовое хозяйство предприятия, должны назначаться ответственные лица по цехам или отдельным участ-~
1.2. На всех предприятиях из числа руководящих инженерно-технических работников приказами должны назначаться лица, на которых возлагается персональная ответственность. за обеспечение безопасных условий эксплуатации газового хозяйствах и использование газообразного топлива. На крупных предприятиях кроме лица, ответственного за газовое хозяйство предприятия, могут назначаться ответственные лица по цехам, производствам, участкам.
2.8. Работники газовой службы при осмотре и проверке газопроводов и газового оборудования в цехах, котельных и других подразделениях обязаны следить за соблюдением мер безопасности рабочими и другими работниками при обслуживании газифицированных агрегатов. При выявлении случаев нарушения правил безопасности, небрежного отношения к газовому оборудованию следует немедленно поставить в известность лицо, ответственное за газовое хозяйство цеха, или администрацию цеха с предложением принять необходимые меры к устранению нарушений. Если немедленно не будут приняты меры, работник газовой службы обязан сделать об этом соответствующую запись в журнале и доложить "начальнику газовой службы или лицу, ответственному за газовое хозяйство предприятия.
5.2. Лицу, ответственному за газовое хозяйство предприятия, предоставляется право:
6.8. План ликвидации возможных аварий разрабатывается лицом, ответственным за газовое хозяйство предприятия, согласовывается с начальником газовой службы, начальниками цехов и производств, начальником отдела техники безопасности, начальником пожарной охраны и утверждается главным инженером предприятия.
Выпуск 6. Предприятия легкой промышленности. Жилищно-коммунальное хозяйство. Предприятия бытового обслуживания. Государственная торговля.
6 августа 1993 года приняты и с 1 сентября этого года вступили в действие Основы законодательства РФ об охране труда (в дальнейшем Основы) — первый в истории нашей страны законодательный акт, специально посвященный одному из важнейших разделов трудового права, и хотя они не являются актом прямого действия, но предусмотренные в них нормы устанавливают права и гарантии права работников на охрану труда, соблюдение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов, а также обеспечивают единый на всей территории 290
охрану труда, соблюдение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов, а
Закон Российской Федерации «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ (в дальнейшем Основы) — специально посвящен одному из важнейших разделов трудового права, и хотя он не является актом прямого действия, но предусмотренные в нем нормы устанавливают права и гарантии работников на охрану труда, соблюдение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов, а также обеспечивают единый на всей территории России порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприя-
хозяйствующих субъектов, а также обеспечивают единый на всей
Для хозяйствующих субъектов устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Приказом Госкомэкологии России от 2904.99 г. были утверждены Методические рекомендации по оформлению проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Эффективным механизмом компенсации ущерба от ЧС, снижения нагрузки на бюджет субъекта РФ и федеральный бюджет, а также экономического принуждения хозяйствующих субъектов к снижению риска, замене изношенных производственных фондов является система страховой защиты населения от ЧС. Основу ее составляет Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который требует обязательного страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде. Для населения (третьих лиц, пострадавших в результате аварии на опасном производственном объекте) — это гарантия прав на получение возмещения за нанесенный ущерб жизни и имуществу. Предприятиям (страхователям) страхование способствует созданию финансового резерва для ликвидации последствий аварии и возмещения ущерба пострадавшим гражданам и организациям, а также финансирования предупредительных мероприятий, направленных на повышение уровня промышленной безопасности производственных объектов. Органам власти и управления страхование ответственности дает финансовый резерв для ликвидации последствий аварий и возмещение ущерба пострадавшим гражданам и организациям. Наконец, страхование обеспечивает дополнительный контроль со стороны страховой организации за промышленной безопасностью и противоаварийной устойчивостью объекта. Однако этот вид страхования носит добровольный характер.
К нормативам качества окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воздействия (.химического, физического, биологического): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы радиационного воздействия, нормы остаточных химических веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными органами государства (в частности, Госсанэпиднадзором России) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.
К нормативным качествам окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воздействия (химического, физического, биологического): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы радиационного воздействия, нормы остаточных химических веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными органами государства (в частности, Минздравом России) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.
зованию — Земельным кодексом, по недрам — Законом о недрах, водопользованию — Водным кодексом, по использованию животного мира — Законом о животном мире, по окружающей природной среде — Законом об охране окружающей природной среды. В основе такого разделения правового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесения природных ресурсов к федеральным или иным регулируется указом Президента РФ о федеральных ресурсах. Конституция РФ (ст. 76) устанавливает: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае наличия противоречия между нормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первые подлежат отмене указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства.
не готова для ускоренного введения нормативов, существующих в экологически развитых странах. Следовательно, остается придерживаться компромиссных решений, которые смогут создавать экономические и административно-правовые стимулы у хозяйствующих субъектов в обеспечении экологической безопасности и улучшении охраны окружающей среды.
Читайте далее: Химических растворов Химических воздействий Химических загрязнителей Химическими соединениями Химическим поглотителем Химическим веществом Химически очищенная Химической аппаратуры Химической нефтехимической Химические константы Химической промышленности справочник Химической технологии Химическое разложение Химическое загрязнение Химического предприятия
|