Химических опасностей



а) давать министерствам и ведомствам предложения, а управлениям и отделам исполкомор местных Советов депутатов трудящихся, их предприятиям и организациям предписания об устранении выявленных органами гос-гортехнадзора нарушений действующих правил, норм и инструкций по безопасному ведению горных, взрывных и геологоразведочных работ, правил, норм и инструкций по эксплуатации месторождений полезных ископаемых и охране недр, цравил устройства и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, объектов котлонадзора и газового надзора, а также правил, норм и инструкций по технике безопасности и технологических регламентов в химических, нефтехимических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих производствах;

б) получать в период обследования от руководителей предприятий, производств, объектов и организаций, а также от других должностных лиц объяснения по вопросам, относящимся к кругу деятельности органов госгортехнадзора, и необходимые Для ознакомления справки и" отчеты по существующим формам отчетности, планы горных и геологоразведочных работ, техническую документацию на горные и взрывные работы, буровые скважины, подъемные сооружения, объекты котлонадзора и газового надзора и на технологические процессы в химических, нефтехимических, металлургических, нефте-и газоперерабатывающих производствах;

регламентов в химических, нефтехимических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих производствах;

и инструкций по безопасному ведению горных, взрывных и геологоразведочных работ, правил, норм и инструкций по эксплуатации месторождений полезных ископаемых и охране недр, правил устройства и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, объектов котлонадзора и газового надзора, а также правил, норм и инструкций по технике безопасности и технологических регламентов в химических, нефтехимических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих производствах;

д) производить в случае необходимости на предприятиях, объектах и в организациях проверку знаний правил по технике безопасности рабочими, занятыми на горных, буровых и взрывных работах, в химических, нефтехимических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих производствах, а также персоналом, обслуживающим механизмы, агрегаты, подъемные сооружения, объекты котлонадзора и газового надзора; делать представления руководителям предприятий и организаций об отстранении от работы лиц, не имеющих необходимых знаний по технике безопасности, а также лиц, систематически нарушающих требования правил, норм и инструкций по технике безопасности.

в) давать обязательные для руководителей отделов', служб, цехов и участков предприятий предписания об устранении нарушений правил, норм и инструкций по безопасному ведению горных работ, взрывных, и геологоразведочных работ, правил, норм и инструкций по эксплуатации месторождений полезных ископаемых и охране недр, правил устройства и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, объектов котлонадзора и газового надзора, а также правил, норм и инструкций по технике безопасности и технологических регламентов в химических, нефтехимических, металлургических, нефте-и газоперерабатывающих производствах; свои предписания внештатный инспектор заносит в специальную «Книгу предписаний внештатного инспектора» или оформляет в виде акт-предписания по существующим формам;

д) производить, в случае необходимости, проверку знаний правил по технике безопасности рабочими, занятыми на горных, буровых и взрывных работах, в - химических, нефтехимических, металлургических, нефте- и газоперерабатывающих производствах, а также персоналом, обслуживающим механизмы, агрегаты, подъемные сооружения, объекты котлонадзора и газового надзора; давать представления руководителям отделов, служб, цехов и участков предприятий об отстранении от работы лиц, не имеющих необходимых знаний по технике безопасности, а также лиц, систематически нарушающих требования правил, норм и инструкций по технике безопасности;

Книга рассчитана на инженерно-технических работников химических, нефтехимических, металлургических, электротехнических производств, а также научных работников, занимающихся вопросами катализа. Она может быть полезной студентам и аспирантам химических и химико-технологических специальностей.

контролировать наличие и состояние средств противоаварийной защиты, своевременное составление планов ликвидации аварий на шахтах, рудниках, нефтепромыслах, в химических и нефтехимических, металлургических, нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производствах и соответствие этих планов действительному положению на предприятиях, а также состояние противопожарной защиты в подземных выработках шахт и рудников;

давать министерствам и ведомствам предложения, а управлениям и отделам исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, их предприятиям и организациям предписания об устранении выявленных органами госгортехнадзора нарушений действующих правил, норм и инструкций по безопасному ведению горных, взрывных и геологоразведочных работ, правил, норм и инструкций по эксплуатации месторождений полезных ископаемых и охране недр, правил устройств и безопасной эксплуатации подъемных сооружений объектов котлонадзора и газового надзора, а также правил, норм и инструкций по технике безопасности и технологических регламентов в химических, нефтехимических, металлургических, нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производствах;

получать в период обследования от руководителей предприятий, производства, объектов и организаций, а также от других должностных лиц объяснения по вопросам, относящимся к кругу деятельности органов госгортехнадзора, и необходимые для ознакомления справки и отчеты по существующим формам отчетности, планы горных и геологоразведочных работ, техническую документацию на горные и взрывные работы, буровые скважины, подъемные сооружения, объекты котлонадзора и газового надзора и на технологические процессы химических, нефтехимических, металлургических, нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств;
периодической технологии характерен в настоящее время для малотоннажных производств, выпускающих фармацевтическую продукцию, красители, пестициды, лакокрасочные материалы или резины. Тем не менее в случае использования высокотоксичных веществ и периодические технологии следует рассматривать как источник химических опасностей. Отдельные промышленные предприятия с периодическими технологиями, производящие лаки или резины, достаточно крупны и могут быть отнесены к категории опасных химических производств из-за возможности возникновения пожаров и взрывов паровых облаков.

Как правило, чем больше расстояние от места происшествия, тем меньше сведений об аварии сообщается. Это и понятно, так как в газетах, где публикуются и внутренние, и международные новости, всегда много материала и место на страницах ценится высоко. Государственная граница - еще более сильное препятствие, чем расстояние. Так, большая часть Франции, Северной Италии, Западной Германии, Швейцарии, часть Дании и все Нидерланды ближе к Лондону, чем Северная Шотландия, однако никто не настаивает, чтобы эти страны использовали информацию Национальной печати Великобритании так, как это делает Шотландия. Что же касается исследователя основных химических опасностей, то для него место действия не имеет значения.

В Великобритании, США и некоторых других странах всякий случай насильственной или внезапной смерти, когда нет очевидных свидетельств естественности этого случая, подлежит расследованию особым судебным следователем - коронером (в Шотландии его именуют "местный прокурор"). Коронер проводит следствие самостоятельно или вместе с жюри. Следствие проводится главным образом для определения категории смертного случая -например, смерть от естественных причин, смерть в аварии, самоубийство или преднамеренное убийство. Коронеры могут и обязаны давать рекомендации по предотвращению смертельных случаев в авариях. Таким образом, все обусловленные реализацией основных химических опасностей случаи смерти в Великобритании и ряде других стран подлежат официальному расследованию коронера, в ходе которого могут участвовать юристы и другие привлекаемые к расследованию лица (например, официальные представители профсоюзов).

По мнению автора, самым серьезным ограничением данных официальных расследований обстоятельств аварии, по крайней мере с точки зрения исследователя основных химических опасностей, является то, что главная цель расследования заключается в установлении причин катастроф и в ходе расследования слишком мало внимания уделяется выявлению и описанию эффектов, возникающих в ходе аварий.* Официальные расследования ограничены необходимостью использования юридического языка и значительной стоимостью процесса, связанной с соблюдением необходимых формальностей. С другой стороны, сказанное не всегда справедливо в отношении официальных расследований, что доказывает пример [H&SE.1980], когда значительное внимание было уделено именно последствиям аварии в Севезо, как немедленным, так и долгосрочным. Кроме того, в некоторых случаях выпускаются дополнения к основным материалам расследования, позволяющие восполнить имеющиеся в них пробелы. Характерным примером служит здесь отчет полиции [Humberside Police, 1974], где приводится подробнейшее описание последствий аварии 1 июня 1974 г. в Фликсборо (Великобритания), отсутствующее в материалах официального отчета [Flixborough,1975].

Очевидно, что в случае потери герметичности сосудов с горючими и токсичными веществами или взрывов прежде всего следует спасать людей и локализовать процесс дальнейшего распространения пожара или токсичных веществ. Также срочно требуется эвакуировать тела погибших в аварии. Однако существуют такие области, где только скорейшее квалифицированное изучение обстоятельств дела специалистами, которые могут целиком сосредоточиться на этом этапе изучения, способно дать ценную информацию о процессах, происходящих в случае реализации основных химических опасностей.

[IChemE,1985], где также обсуждаются подобные вопросы. Представляется целесообразным также ввести здесь определения химических опасностей и основных химических опасностей. Они даны в работе [IChemE, 1985] и приводятся ниже без изменений:

ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ - опасность, связанная с химическими веществами или процессами. Основные формы проявления химических опасностей : пожар, взрыв, токсическое поражение или коррозия.

4.6. ТАКСОНОМИЯ ХИМИЧЕСКИХ ОПАСНОСТЕЙ

Раздел 4.6___ __Таксономия химических опасностей _ _ 57

Таксономия химических опасностей

Таксономия химических опасностей



Читайте далее:
Хозяйственном отношении
Хозяйственную организацию
Характеристика огнеупорных
Хронический эксперимент
Хронические последствия
Хронические заболевания периферической
Хроническими заболеваниями
Характера распространения
Хронического эксперимента
Хронического заболевания
Хроническом воздействии
Художественное оформление
Характеристики механических





© 2002 - 2008