Инженерными коммуникациями



Малое расхождение луча лазера позволяет применять их в маркшейдерской2 практике, строительстве крупных инженерных сооружений, для посадки самолетов, в машиностроении.

Для строительства быстровозводимых убежищ применяется сборный железобетон, элементы коллекторов инженерных сооружений городского подземного хозяйства. Характеристику элементку. коллекторов для строительства быстровозводимых убежищ см. в табл. 21. Устанавливают секции с помощью кранов. На входах такого убежища обязательно ставят надежную защитно-герметичес-кук дверь типа БД или металлическую типа ЗД-70, которые рассчи-

При решении вопроса водоснабжения промышленного предприятия наряду с обеспечением надежности работы инженерных сооружений следует учитывать качество забираемой воды и необходимость проведения соответствующей водоподготовки.

1—3 При проектировании предприятий необходимо, как правило, размещать их в составе промышленного узла с максимально целесообразным кооперированием объектов подсобных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций, а также объединением в единую систему бытового и других видов обслуживания работающих на придприятиях промышленного узла.

классификации претерпевали изменения и уточнения, поэтому в помощь работникам приведен наиболее современный ее вариант. Классификация предопределяет оптимальный выбор объемно-планировочных решений, степень огнестойкости зданий и сооружений, устройства инженерных сооружений, специальных противопожарных преград и правильную организацию путей эвакуации людей из зданий и помещений в случае пожара. Согласно СНиП П-90—81 производства подразделяются по взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасностям на категории А, Б, В, Г, Д, Е:

Канализацией называется система инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и удаление за пределы промышленного предприятия загрязненных сточных вод, их очистку, обезвреживание и обеззараживание.

Одними из наиболее ответственных инженерных сооружений были и являются мосты. Анализ аварий мостов расширял инженерные знания, способствовал прогрессу инженерной мысли, ускорял развитие строительной механики. В связи с этим при изучении аварии металлоконструкций гражданских, промышленных и других сооружений всегда использовался богатейший материал, накопленный при исследовании аварий мостов. Приведем некоторые примеры.

В нашей советской практике аварии и крушения инженерных сооружений исключительно редки, и это естественно, так как любой случай аварий всесторонне анализируется и выносится на суд широкой технической общественности. За последние десятилетия все заслуживающие внимания и изучения аварии публикуются в периодической печати.

Первая попытка изучения крушений инженерных сооружений на материалах зарубежной технической литературы и анализа причин этих крушений принадлежит доктору технических наук Ф. Д. Дмитриеву [1]. К сожалению, в его историко-технических очерках приведено только семь случаев аварий металлоконструкций гражданских и промышленных сооружений. В основном рассматриваются крушения мостов и гидротехнических сооружений, происшедшие в конце XIX в. Нельзя согласиться с автором в том, что в нашей стране нет примеров аварий, которые были бы поучительны с точки зрения инженерных обобщений.

производственной — проверка несущей способности и деформа-тивности вновь построенных крупных инженерных сооружений и таких конструкций, надежность которых не подтверждена практикой; сюда относится и испытание конструкций после их усиления, реконструкции и восстановления;

Нельзя не остановиться на недостатках в подготовке наших инженерно-технических кадров в вопросах патологии строительных конструкций. Строительные ВУЗы дают в большинстве случаев хорошую техническую и практическую подготовку в деле проектирования и возведения весьма сложных инженерных сооружений. При встрече же в своей практической деятельности с патологическими случаями даже опытные инженеры испытывают немалые затруднения. Вопрос о необходимости создания специального курса патологии строительных сооружений неоднократно поднимался на страницах периодической прессы последних лет, но своего практического разрешения, к сожалению, не получил. С нашей точки зрения, нужно ввести курс, базирующийся на курсах строительных конструкций сопротивления материалов, теории упругости и пластичности, строительной механики, технологии металлов, технологии строительного производства и теории надежности.
Строительная площадка. Современная строительная площадка все более превращается в монтажную с одновременным осуществлением множества параллельных технологических процессов, с разнообразным, парком машин и механизмов, с наличием рабочих различных специализированных организаций, оборудованную инженерными коммуникациями, временными дорогами, складскими площадками. При отсутствии четкого разделения и ограждения опасных зон, недостаточном освещении, отсутствии переходов, проходов и благоустроенных дорог, а также чистоты и порядка на территории строительная площадка может явиться источником травматизма.

В местах пересечения дорог и проездов инженерными коммуникациями и устройствами свободный габарит по высоте над проезжей частью должен составлять не менее 4,5 м, при пересечении же проводами линий электропередач расстояние определяется Правилами устройства электроустановок.

а) звукоизоляция ограждающих конструкций; уплотнение по периметру притворов окон, ворот, дверей; звукоизоляция мест пересечения ограждающих конструкций инженерными коммуникациями; устройство звукоизолированных кабин наблюдения и дистанционного управления технологическим оборудованием; укрытия и кожухи источников шума;

Кабели до 1 кВ должны иметь такую защиту лишь на участках, где вероятны механические повреждения (например, в местах частых раскопок). Асфальтовые покрытия улиц и т. п. рассматриваются как места, где разрытия производятся в редких случаях. Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории*, допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минтопэнерго России. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2 м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям в радиусе 5 м.

6.1.12. Неразрушающим методам контроля следует подвергать 100 % сварных соединений трубопроводов тепловых сетей, прокладываемых в непроходных каналах под проезжей частью дорог, в футлярах, тоннелях или технических коридорах совместно с другими инженерными коммуникациями, а также при пересечениях:

Выполнение пневматических испытаний надземных трубопроводов, а также трубопроводов, прокладываемых в одном канале или в одной траншее с действующими инженерными коммуникациями, не допускается.

3.4. Прокладку трубопроводов следует предусматривать подземной с минимальным числом пересечений инженерными коммуникациями и дорогами. Не допускается прокладка трубопроводов на опорах, эстакадах, а также в каналах и тоннелях.

6.2.2. В местах пересечения стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными коммуникациями зазоры между ними должны заделываться наглухо строительным раствором или другими негорючими материалами.

Подсоединение зданий к таким системам коммунальных услуг, как электроснабжение, газопровод, водопровод и телекоммуникации, обычно осуществляют профессиональные субподрядчики. Среди главных рисков — падение из-за плохого доступа к рабочим местам, запыленность и загазованность от бурения и резки бетона и листового стекла, удары электрическим током или пожары из-за повреждения электроизоляции или утечки газа. Для домов характерны те же опасности, только масштаб их меньше. Производство работ подрядчиком облегчается, если архитектор предусмотрел специальные места и помещения для прокладки инженерных систем коммунального обслуживания. Они должны быть достаточно просторны для закладки каналов и желобов в стенках или напольных покрытиях, а также для удобного и безопасного размещения хозяйства монтажников. Те же требования относятся и к системам технического ухода за инженерными коммуникациями после принятия здания в эксплуатацию. Надлежащее внимание в первоначальном эскизном

3.61. Минимальные расстояния между газопроводами и инженерными коммуникациями должны приниматься в соответствии с прил. 7 настоящих Правил.

МЕЖДУ ГАЗОПРОВОДАМИ И ДРУГИМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ



Читайте далее:
Импульсов воспламенения
Интенсификация процессов
Интенсивным движением
Изменение параметров
Индивидуальный дозиметрический
Интенсивному воздействию
Интенсивность излучения
Изменение показателей
Интенсивность теплоотвода
Интенсивности деформаций
Интенсивности теплообмена
Интенсивности теплового
Интерстициальная пневмония
Инвалидности установлена инвалидность
Инвестиционно инновационных





© 2002 - 2008