Имитационное моделирование



14. Общие положения и методические указания по проверке знаний инженерно-техническими работниками правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в строительстве. Общие положения, методические указания и типовые программы по обучению рабочих строительных профессий технике безопасности и производственной санитарии. М., Стройиздат, 1973. (ЦНИИОМТП).

Плакаты выпускаются соответствующими книжными издательствами, а также специальным издательством «Плакат». Посквльку плакаты в них выпускаются для многих производств, важно правильно отбирать плакаты для своего предприятия. Они должны соответствовать конкретным условиям работы и принятой технологии. На многих предприятиях плакаты разрабатываются и изготовляются самостоятельно. Делает это специальная группа, состоящая из художника, горного инженера и психолога. Тематика определяется на основе анализа неправильных действий и производственного травматизма, эскизы плакатов обсуждаются с инженерно-техническими работниками и передовыми рабочими, проводятся конкурсы на лучшие плакаты по заданной тематике.

Для обеспечения выполнения паспортов необходимы: подробное изучение их всеми исполнителями; организация тщательного надзора за выполнением со стороны руководителей и инженерно-технических работников участков и шахты; своевременное обеспечение всех работ необходимыми материалами, приборами и оборудованием; выделение потребного по расчету числа исполнителей и времени. Изучение паспорта рабочими и инженерно-техническими работниками, должно заканчиваться сдачей экзамена с проверкой знаний на рабочем месте. Важно, чтобы рабочий умел выполнять безопасные приемы труда [14].

Сменное оперативно-диспетчерское управление предприятием осуществляет диспетчерская служба, в основные обязанности которой входит: общее руководство проведением сменного наряда; контроль за спуском-подъемом людей и работой средств механизированной доставки людей; проверка готовности участков, цехов и служб к работе в соответствии с нарядом; текущее руководство работой участков, цехов и служб в течение смены, предупреждение и устранение неполадок, срывов и аварий в работе; контроль за показаниями приборов, имеющихся на пультах (в том числе систем газовой защиты, работы вентиляторов местного проветривания и т. д.), и фиксация показателей в соответствующих книгах; поддержание связи с дежурящими в смене горными мастерами или другими инженерно-техническими работниками и контроль за их деятельностью; выдача разрешений на особо опасные работы, на которые выдается наряд-допуск или наряд-рапорт; руководство работами по ликвидации аварий до прибытия ответственного руководителя по ликвидации аварии; контроль за выполнением намеченных на смену планово-предупредительных ремонтов, осмотров и наладок; непосредственное управление теми объектами, которые управляются с пультов диспетчерской; проверка (по телефону и лично) правильности выполнения работ операторами (машинистами) на водоотливе, лебедках и подъемных машинах, электроподстанциях, складах взрывчатых веществ и т. д.; сообщение участкам и службам о появлении непредвиденных явлений (отклю-

списки маршрутов периодических обследований участков и цехов инженерно-техническими работниками и графики обследований;

положение о проведении проверок знаний правил и инструкций по безопасности труда инженерно-техническими работниками и рабочими (в том числе на рабочих местах) и переобучения лиц, имеющих плохие знания.

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается объемно-планировочными, конструктивными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями, направленными на сокращение времени от возникновения пожара до выхода людей наружу и на увеличение времени от возникновения пожара до появления на путях эвакуации опасных факторов пожара. Безопасность путей эвакуации должна обеспечиваться исходя из функциональной пожарной опасности помещений, имеющих выходы на эвакуаци-

Все рабочие и инженерно-технические работники, поступающие на предприятие или переводимые из цеха в цех, могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности, пожаро- и газобезопасности, стажировки на рабочем месте и проверки полученных знаний соответствующей комиссией. Инструктаж и обучение рабочих безопасным приемам и методам работы, а также проверка полученных знаний проводятся в соответствии с утвержденным «Положением о порядке инструктажа и обучения рабочих, служащих и ИТР безопасным приемам и методам работы на предприятиях и в организациях Миннефтехимпрома СССР». Проверка знаний по технике безопасности и охране труда инженерно-технических работников проводится в сроки, обусловленные «Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками предприятий и организаций Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР».

— обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками указанных выше правил, а обслуживающим персоналом — инструкций.

Порядок аттестации персонала, обслуживающего объекты котлонадзора и подъемные сооружения, определен постановлением Госгор-технадзора СССР от 26 января 1968 г. [1.11]. При организации проверки знаний в этом случае руководствуются «Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками», утвержденным Госгортехнадзором СССР [1.11]. Подготовка водителей-профессионалов ведется в соответствии с положением Гос-профобра СССР от 5 мая 1968 г.

Дополнительная или внеочередная проверка знаний правил, норм и инструкций по безопасности труда руководящими и инженерно-техническими работниками проводится: при вводе в действие новых или переработанных в установленном порядке правил безопасности; при назначении впервые на работу в качестве лица технического надзора или при переводе инженерно-технического работника на другую должность, требующую дополнительных знаний по технике безопасности; по требованию органов Госгортехнадзора СССР, вышестоящих организаций и технических инспекций труда в случаях, когда будет установлено недостаточное знание инженерно-техническими работниками правил, норм и инструкций по технике безопасности [1.15].
Рассмотрим общие методические принципы, на которых базируется имитационное моделирование.

В заключение можно отметить, что имитационное моделирование БКП — важный и эффективный инструмент исследования безопасности полетов на этапе проектирования перспективных пилотируемых космических комплексов.

В блоке 3.2 осуществляется моделирование работы бортовых систем на каждом этапе полета. Имитационное моделирование полета распадается на три фазы, осуществляемые разработчиком модели последовательно в блоках 3.4 (моделирование времени отказа системы), 3.5 (моделирование отказавшей бортовой системы i'*) и 3.6 (моделирование взаимовлияния отказов и возможного сопутствующего отказа других систем). Информация из этих блоков поступает в подмодель IV и регистрируется в блоке 3.3.

Реализация возможностей математического имитационного моделирования с использованием современных ЭВМ позволяет существенно сократить сроки и затраты на исследование безопасности полета. На этапе проектного обеспечения БКП имитационное моделирование позволяет, кроме того, существенно раньше получить определенное представление о программе разработки, создания и эксплуатации нового проекта, что дает дополнительную существенную экономию в сроках создания проекта и затратах на его реализацию.

49. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем — искусство и наука: Пер. с англ./Под ред. Е. К. Масловского. М.: Мир, 1978, 418 с.

Имитационное моделирование представляет интерес в исследовании сложных систем при априорной неопределенности. В модели может быть задана вероятная логика функционирования агрегатов и в целом системы, вероятные законы распределения отказов отдельных элементов, время наработки на отказ, время простоя, имитируется процесс эксплуатации и, следовательно, реализуются более достоверные показатели надежности и работоспособности всей системы.

С целью преодоления априорной неопределенности особый интерес представляет имитационное моделирование. С помощью динамической имитационной модели исследуемой технической системы создается возможность синтеза на ее основе комплексных моделей, сочетающих преимущества (достоинства) различных подходов. Структура имитационных моделей предполагает использование эксперта, общих сведений о реальной технической системе, включая ее аналитическую модель, содержит блоки имитации и обработки результатов.

3.2.11. Имитационное моделирование* оценки финансовых и материальных потоков

Понятие имитационное моделирование целесообразно связывать как с процессом построения математической модели системы, так и с использованием ее в машинном эксперименте для статистической оценки показателей эффективности.

3.2.11. Имитационное моделирование оценки финансовых и материальных потоков......................................................... 143

Имитационное моделирование представляет интерес в исследовании сложных систем при априорной неопределенности. В модели может быть задана вероятная логика функционирования агрегатов и в целом системы, вероятные законы распределения отказов отдельных элементов, время наработки на отказ, время простоя, имитируется процесс эксплуатации и, следовательно, реализуются более достоверные показатели надежности и работоспособности всей системы.



Читайте далее:
Интенсивное излучение
Интенсивное перемешивание
Интенсивного теплового
Интенсивность испарения
Изменения внутренних
Интенсивность теплообмена
Интенсивность выделения
Интенсивности напряжений
Изменение потенциала
Интересов работников
Интервале температур
Инвестиционной активности
Индивидуальных баллонных
Ионизирующего излучения
Ионизирующими излучениями





© 2002 - 2008