Инженерно технического



Начальник ГО объекта подчиняется соответствующим должностным лицам министерства (ведомства), в ведении которого находится объект, а также начальнику ГО города (района) по месту расположения объекта. В помощь начальнику ГО объекта назначается заместитель. На крупных объектах их может быть несколько. Обычно назначаются заместители по рассредоточению рабочих и служащих, инженерно-технической части, по материально-техническому снабжению.

Заместитель начальника ГО по инженерно-технической части — главный инженер объекта руководит разработкой плана перевода предприятия на особый режим работы, осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы предприятия в мирное время, при угрозе нападения и в военное время, руководит аварийно-технической и противопожарной службами, службой убежищ и укрытий. Оп же осуществляет техническое руководство спасательными и неотложными аварийно-восстановительными работами в очаге поражения, при стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах.

Сдача лесов в эксплуатацию оформляется специальным актом, который визируется членами инженерно-технической комиссии и является разрешением на эксплуатацию лесов.

Для оперативного оповещения о пожаре или аварии кустовая площадка должна иметь устойчивую двустороннюю радио- или телефонную связь с районной инженерно-технической службой (РИТС) или центральным диспетчерским пунктом, а также надежную транспортную связь с автодорожной магистралью и при необходимости оборудована вертолетной площадкой.

Для оперативного оповещения о пожаре или аварии кустовая площадка должна иметь устойчивую двустороннюю радио- или телефонную связь с районной инженерно-технической службой (РИТС) или центральным диспетчерским пунктом, а также надежную транспортную связь с автодорожной магистралью и при необходимости оборудована вертолетной площадкой.

- при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;

При проведении работ на кусте бригады текущего и капитального ремонта скважин обеспечивают двухсторонней радио- или телефонной связью с центральной инженерно-технической службой.

Общие принципы, положенные в основу инженерно-технической защиты, сводятся к следующему. Радиогерметизация элементов схем, блоков, узлов, установки в целом с целью сни^ жения или устранения электромагнитного излучения; защита рабочего места от облучения или удаление его на безопасное расстояние от источника излучения; применение индивидуальных средств защиты. В зависимости от типа источника излучения, его мощности и назначения может -быть применен один из указанных принципов защиты или их комбинация.

В 1978 г. Госстрой СССР расширил исследования по решению отраслевой научно-технической проблемы "Пожарная безопасность зданий и сооружений*, в выполнении которых участвуют ведущие строительные институты (ЦНИИСК им. Кучеренко, НИИЖБ, ЦНИИпромзданий, ЦНИИЭП жилища и др.) совместно с ВНИИ противопожарной обороны и Высшей инженерно-технической пожарной школой.

2. Дела, связанные с нарушением прянид о технике безопасности, должны быть заканчиваемы расследованием не более, чем в декадный срок, и заслушаны в суде с привлечением внимания широкой рабочей -и инженерно технической общественности не позднее семи дней после передачи дела в суд,

Об инженерно-технической эффективности мероприятий судят по разности соответствующих показателей, характеризующих условия безопасности до и после реализации мероприятий.
Таким образом, исследование устойчивости — это не одноразовое действие, а длительный, динамичный процесс, требующий посте янного внимания со стороны руководства, инженерно-технического персонала и штаба ГО объекта.

Для проведения занятий на каждом объекте по цехам, отделам и другим подразделениям создаются учебные группы численностью до 30 человек, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители занятий подбираются из числа начальников служб, командиров формирований, главных специалистов, начальников цехов, мастеров, инженерно-технического состава и других подготовленных лиц, назначенных приказом начальника ГО объекта.

Нарушения законодательства о труде лицами из числа администрации и инженерно-технического персонала, ответственными за состояние охраны труда и техники безопасности, влекут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

С рабочими и служащими наиболее пожароопасных участков, а также с электросварщиками и другими лицами, занятыми на огневых работах, следует изучать специальный пожарно-техни-ческий минимум. Вопросы организации пожарно-технического минимума, его программа, перечень групп работников, которые должны пройти техминимум, время занятий, а также лица, выделенные из числа работников, пожарной охраны и инженерно-технического персонала, которым поручается проведение занятий по пожарно-техническому минимуму, объявляются приказом. Занятия по программе пожарно-технического минимума следует проводить непосредственно на участках. По окончании занятий рабочие и служащие должны сдать зачет.

Большая часть аварий и несчастных случаев, происходящих во взрыво-пожароопасных производствах, связана с некачественной подготовкой оборудования к ремонту и неудовлетворительной организацией ремонтных работ. На одной из установок атмосферно-вакуумной перегонки нефти (АВТ) прекратился выход продукта. Как было установлено, закрылась задвижка отпарной колонны, так как оборвался клин. Вместо того, чтобы отключить установку и освободить от продукта колонну и трубопровод с последующей их пропаркой, решили уменьшить загрузку установки сырьем, снизить температуру и давление в системе и отремонтировать задвижку, предварительно-отглушив ее от колонны. Во время отглушения продукт из колонны попал на изоляцию горячего трубопровода и пропитал ее. Часть продукта оказалась на спецодежде работающих. После замены задвижки (при снятии заглушки) продукт вновь попал на изоляцию горячего трубопровода. В результате продукт и спецодежда на рабочих воспламенились. Как показало расследование, наряд-допуск на проведение операций не был оформлен, работы велись в отсутствие ответственного инженерно-технического работника.

На одной из установок АВТ ремонтировали насос, причем задвижка на нагнетательной линии была закрыта, а на всасывающей — открыта. Насос не был отглушен и освобожден от мазута. После снятия заднего подшипника и торцового уплотнения из насоса начал вытекать холодный мазут, а затем после отбалчивания задней крышки стал интенсивно выливаться в помещение насосной уже горячий продукт. Через приемный трубопровод при открытой задвижке он попадал в насос из ректификационной колонны. Воспламенение горячего продукта привело к пожару. Как показало расследование, в инструкции по эксплуатации установки не было раздела об условиях проведения ремонта отдельного оборудования на действующей установке, работы велись в отсутствие инженерно-технического работника и без оформления наряда-допуска на проведение газоопасных операций.

На газоперерабатывающем заводе при пуске блока абсорбции и стабилизации бензина обнаружили многочисленные утечки газа; через отверстие на шлемовой трубе в месте выхода ее из стабилизационной колонны, в крышке обратного клапана, на трубопроводе пропарки, врезанном в трубопровод входа бензина в трубчатую печь, и в других местах. Как оказалось, трубопроводы ремонтировали без подготовки их и отглушения от действующих коммуникаций, без нарядов-допусков на газоопасные работы и в отсутствие инженерно-технического персонала. Это привело к тому, что при снятии крышки обратного клапана на трубопроводе пропарки возникла загазованность территории, газовоздушная смесь воспламенилась от форсунок трубчатой печи, работающей рядом с блоком абсорбции и стабилизации.

Техническое освидетельствование грузоподъемной машины производится предприятием-владельцем, возлагается на инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами и проводится при участии лица, ответственного за исправное их состо-426

Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть подвергнуты до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование грузоподъемной машины производится предприятием-владельцем и возлагается на инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами и проводится при участии лица, ответственного за исправное их состояние. (При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не производятся.)

постоянного внимания со стороны руководства, инженерно-технического персонала, служб гражданской обороны.

Дополнительная или внеочередная проверка знаний правил, норм и инструкций по безопасности труда руководящими и инженерно-техническими работниками проводится: при вводе в действие новых или переработанных в установленном порядке правил безопасности; при назначении впервые на работу в качестве лица технического надзора или при переводе инженерно-технического работника на другую должность, требующую дополнительных знаний по технике безопасности; по требованию органов Госгортехнадзора СССР, вышестоящих организаций и технических инспекций труда в случаях, когда будет установлено недостаточное знание инженерно-техническими работниками правил, норм и инструкций по технике безопасности [1.15].



Читайте далее:
Изменение параметров
Индивидуальный дозиметрический
Интенсивному воздействию
Интенсивность излучения
Изменение показателей
Интенсивность теплоотвода
Интенсивности деформаций
Интенсивности теплообмена
Интенсивности теплового
Интерстициальная пневмония
Инвалидности установлена инвалидность
Инвестиционно инновационных
Ионизирующей радиацией
Ионизирующему излучению
Ионизирующим излучением





© 2002 - 2008