Института машиноведения



Общественный инспектор проверяет исправность инструментов и механизмов, которыми пользуются рабочие бригады, наблюдает за чистотой и порядком на рабочих местах и в бытовых помещениях.

12. Осуществляя надзор, технический инспектор проверяет: соответствие требованиям техники безопасности и производственной санитарии технологических процессов, производственных помещений, технологического и энергетического оборудования, транспортных средств, санитарно-бытовых устройств, их содержание и эксплуатацию;

Осуществляя надзор за охраной труда, технический инспектор проверяет соответствие требованиям техники безопасности и производственной санитарии технологических процессов, производственных помещений, рабочих мест, технологического и энергетического оборудования, транспортных средств, сани-тарно-бытовых устройств и правильность их эксплуатации, состояние естественного и искусственного освещения, отопления и вентиляции, а также уровень шума, излучений, вибрации и . других вредных для здоровья работающих факторов; правильность и безопасность хранения, транспортирования и применения в производстве ядовитых, огнеопасных, взрывчатых и вредных веществ; организацию обучения и инструктажа рабочих безопасным методам труда, повышения квалификации инженерно-технических работников в области охраны труда; про-

12. Осуществляя надзор, технический инспектор проверяет:

В порядке текущего надзора технический инспектор проверяет соблюдение правил, норм и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, законодательства о режиме рабочего времени и времени отдыха, об охране труда женщин и подростков; организацию хранения, выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений и ухода за ними; обеспечение работающих по действующим нормам спецпитанием, спецмолоком, спецмылом; своевременность проведения медицинских осмотров; выполнение профилактических мероприятий (технических, организационных, медицинских) по предупреждению несчастных случаев и профзаболеваний, правильность учета и расследования несчастных случаев.

5. Осуществляя надзор за безопасностью работ, технический инспектор проверяет:

В процессе обследования инженер-контролер (инспектор) проверяет:

В процессе обследования инспектор проверяет:

При контрольной проверке состояния крана инженер-контролер (инспектор) проверяет выполнение указанных работ по актам и записям в журналах периодических осмотров и в паспортах.

6. Перед осмотром лифта инженер-контролер (инспектор) проверяет:

124. Обследование, указанное в ст. 123, имеет целью установить, что котлы и воздушные резервуары паровозов содержатся в соответствии с настоящими Правилами. В процессе обследования инженер-контролер (инспектор) проверяет:
стояло защитить от вибрации людей, имеющих дело с самыми рас-1фостраненными ручными вибромашинами (электрическими и пневматическими молотками, перфораторами, бетоноломами, ударными гайковертами и т.п.). Известны также важные работы по изучению способов и средств защиты от вредного явления вибрации коллектива ученых Института машиноведения им. А. А. Благонравова. В частности, ими было разработано специальное виброизолирующес отделение, предназначенное как комбайнеру, так и космонавту, позволяющее существенно улучшить самочл'вствие оператора, а значит, улучшить его работоспособность и повысить результаты производительности труда. Разработанные в этом же институте эффективные методы анализа виброударных процессов в современных сложных конструкциях и машинах помогли выработать рекомендации, позволяющие настроить машины так, чтобы вредные и опасные последствия ударов сводились к минимуму. Особую роль при этом играет отстройка машины от "виброударного резонанса" - явления, при котором возникающие в машинах удары имеют наибольшую интенсивность. Попадание машины в такой резонанс ведет к ее быстрому разрушению, а человеку, работающему с ней, причиняется большой вред. Так как эти машины постоянно находятся в непосредственном контакте с операторами, поэтому, естественно, оказываются наиболее опасными (по сведениям Минздрава известно, что до 85% заболеваний вибрационной болезни связано именно с использованием ручных вибромашин, особенно ударного действия).

Утверждено к печати Ученым советом Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН

Научное направление фундаментальных и прикладных исследований Института машиноведения РАН (ИМАШ РАН) совместно с другими научными центрами по проблемам прочности и безопасности машин сформировалось в последние годы на базе большого цикла работ, выполнявшихся на протяжении всей его истории (рис. 0.1). В настоящей книге получили отражение результаты исследований, проводившихся Отделом прочности, ресурса и безопасности машин и конструкций ИМАШ РАН в течение четырех десятилетий при участии автора или под его научным руководством.

Взаимоувязанные и скоординированные исследования Института машиноведения, академических институтов и вузов (ИФТПС СО РАН (Якутск), ИВМ СО РАН (Красноярск), МАТИ, МИФИ (Москва),

Изложенные ниже материалы являются обобщением и развитием большого цикла работ, выполненных автором, его коллегами и учениками в лабораториях Отдела прочности, ресурса, живучести и безопасности Института машиноведения РАН, а также в лабораториях академических институтов ИВМ СО РАН, ИФТПС СО РАН, научного центра "Трибофатика" (Гомель), в отраслевых институтах НИКИЭТ, ВНИИЭРА, ВНИИАЭС, РНЦ "Курчатовский институт", в конструкторских бюро ОКБ "Гидропресс", ОКБМ, КБХА, КБОМ, НТЦ НГП, НТЦ ПБ, НТЦ ГАМ, вузов МАТИ, ЯГУ, КПИ, ТНГУ.

Комплексные исследования физико-механических основ прочности и разрушения выполнялись в лабораториях Института машиноведения в связи с необходимостью установления конкретных механизмов деформирования и разрушения материалов в условиях эксплуатации с учетом их структуры, формирования исходной дефектности и развития повреждений в процессе эксплуатации при решении проблем надежности и безопасности сложных технических систем. Результаты этих исследований обобщены в [140].

В рамках фундаментальных проблем машиноведения основными целями и задачами многолетних исследований [140] Института машиноведения (Н.А. Махутов, А.Н. Романов, В.П. Когаев, Ю.Г. Матвиенко, В.В. Москвичев, А.П. Черняев, В.Н. Пермяков, Г.В. Москви-тин) в области трещиностойкости является проведение:

Утверждено к печати Ученым советом Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН

В настоящей главе обобщены результаты работ Института машиноведения (ИМАШ) РАН по проблемам прочности, ресурса и безопасности машин и конструкций. Обобщение проведено с учетом научных исследований, выполненных в соответствующих лабораториях и Отделе механики деформирования и разрушения на протяжении 60-летней деятельности института в области прочности и ресурса и 10-летней работы по решению задач безопасности сложных технических систем.

Создаваемые в последние годы ракетные двигатели отличает использование прогрессивных конструкторских и технологических решений, высокоэнергетических компонент топлив. При создании турбонасосных агрегатов ракетно-космических систем потребовалось решение ряда фундаментальных научных и технических проблем, связанных с высокой темттературно-силовой нагруженностью и динамической напряженностью различных элементов. Особое место в совместной деятельности Института машиноведения РАН (К.В. Фролов, В.Т. Алымов, Б.Н. Ушаков, М.М. Гаденин, А.Д. Кондратьев) и Конструкторского бюро химавтоматики (B.C. Рачук, М.А. Рудис) по решению проблем прочности и надежности высоконагруженных элементов конструкций на протяжении ряда лет занимает разработка самого мощного в стране кислородно-водородного двигателя ЖРД РД-0120 с тягой 2000 кН, использованного в качестве маршевого двигателя второй ступени универсального ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран". Эта разработка наиболее значима по сложности проблем и уровню научно-технических решений.

Комплексное решение указанных задач было положено в основу научных исследований, выполненных, начиная с середины 1980-х годов, в Институте физико-технических проблем Севера СО РАН (Н.В. Черский, В.П. Ларионов, М.Д. Новопашин, Ю.С. Уржумцев, О.И. Слепцов, А.В. Лыглаев, И.Н. Черский), в Отделе механики деформирования и разрушения Института машиноведения РАН (С.В. Серенсен, Ю.Н. Работнов, П.Ф. Кошелев, В.Т. Алымов, Ю.В. Суворова, А.Н. Полипов) и в Отделе машиноведения Института вычислительного моделирования СО РАН (В.В. Москвичев, А.П. Черняев, A.M. Лепихин, И.И. Кокшаров, С.В. Доронин, А.Е. Буров). Получены следующие основные результаты:

В развитие классических работ по вероятностным характеристикам многоцикловой усталости в ИМАШ, МАТИ, ЦИАМ, ЦНИИТ-МАШ (С.В. Серенсен, В.П. Когаев, М.Н. Степнов, Б.Ф. Балашов, И.А. Биргер), в лабораториях Института машиноведения (В.В. Заца-ринный, В.А. Новиков, А.П. Гусенков), а также в Каунасском политехническом институте (М.А. Даунис, Г.Г. Медекша) и ЦНИИ КМ (Г.П. Карзов, Б.Г. Тимофеев) в 1980-1990-е годы были проведены широкие исследования по обоснованию вероятностных расчет-но-экспериментальных подходов и методов оценки процессов малоциклового деформирования и разрушения как для однородного, так и для неоднородного напряженных состояний [83].




Читайте далее:
Интересов работников
Интервале температур
Инвестиционной активности
Индивидуальных баллонных
Ионизирующего излучения
Ионизирующими излучениями
Исчезновение напряжения
Индивидуальных оснований
Исключается возможность образования
Исключает опасность
Изменение сопротивления
Индивидуальных предпринимателей
Исключающего искрообразование
Исключающие попадание
Исключающих искрообразование





© 2002 - 2008