Исполнительных механизмов



Гражданская оборона организуется по т е р р и т о р и а л ь-н о-п р о и з в о д с т в е н и о м у п р и н ц и и у. Территориальный принцип заключается в организации ГО на территории союзных и автономных республик, краев, областей, городов, районов, поселковых и сельских Советов согласно административному делению территории нашей страны. В соответствии с этим ответственность за состояние ГО на территории поселков, районов, городов и т. д. несут Советы народных депутатов, а начальниками ГО, непосредственно осуществляющими руководство гражданской обороной, являются председатели исполнительных комитетов Советов народных депутатов. В союзных п автономных республиках руководство гражданской обороной осуществляют советы министров республик.

2. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор в СССР, входят в систему Министерства внутренних дел СССР. Государственный пожарный надзор в СССР осуществляется Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР, управлениями (отделами) пожарной охраны министерств внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, отделами (отделениями, инспекциями, инспекторами) государственного пожарного надзора отделов внутренних дел союзных и автономных республик и управлений внутренних дел, исполнительных комитетов окружных, городских, районных Советов народных депутатов, частями пожарной охраны городов, поселков городского типа и районных центров, а также подразделениями пожарной охраны, непосредственно подчиненными Министерству внутренних дел СССР.

3. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный пожарный надзор, руководствуются законами СССР, законами союзных и автономных республик, указами Президиума Верховного Совета СССР и указами Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Советов Министров союзных и автономных республик, решениями и ^распоряжениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, настоящим Положением, приказами и инструкциями Министерства внутренних дел СССР и другими утвержденными в соответствии с действующим законодательством нормативными актами.

Государственный пожарный надзор осуществляет надзор за соблюдением противопожарного режима на предприятиях, в организациях и учреждениях. Он осуществляется через отделы государственного пожарного надзора районных управлений внутренних дел исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов.

Непосредственное управление противопожарной службой возложено на союзно-республиканское Министерство внутренних дел СССР, В составе МВД СССР имеется Главное управление пожарной охраны (ГУПО), которое осуществляет Государственный пожарный надзор через управления (отделы) пожарной охраны МВД союзных и автономных республик и управления внутренних дел (УВД) исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

равление пожарной охраны и его органы в республиках, краях, областях, через Управление пожарной охраны и отделы пожарной охраны управлений внутренних дел краевых и областных исполнительных комитетов Советов народных депутатов. Им подчиняются городские и районные отделы и инспекции пожарного надзора, а также пожарные отряды и пожарные части.

В случаях, не терпящих отлагательства, разрешается производить работы по ремонту кабельных линий электропередачи, вызывающие нарушение дорожных покрытий, без предварительного согласования, но с одновременным уведомлением органов, в ведении которых находятся дороги, или исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся.

нами СССР, законами союзных и автономных республик, указами Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Советов Министров союзных и автономных республик, решениями и распоряжениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, приказами и инструкциями Министерства внутренних дел СССР и другими нормативными актами.

и автономных республик и УВД исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, отделами (отделениями, инспекциями, инспекторами) госпожнадзора ОВД исполнительных комитетов окружных, городских, районных Советов народных депутатов, отрядами, частями пожарной охраны городов, поселков городского типа и районных центров, а также подразделениями пожарной охраны, непосредственно подчиненными МВД СССР.

Необходимо постоянно поддерживать деловую связь с управлениями (отделами) капитального строительства городских и районных исполнительных комитетов, архитектором города и района по вопросам соблюдения противопожарных требований при застройке населенных пунктов, изучать перспективы развития города, района, объекта. Сотрудники местных органов госпожнадзора должны лично исследовать пожары и загорания на строящихся и реконструируемых объектах, принимая эффективные меры к их исключению. Условием успешной работы является постоянное повышение уровня знаний, умение хорошо ориентироваться в нормах и правилах и правильно их применять, знать и внедрять новые способы противопожарной защиты объектов; знать установки (системы) пожарной автоматики, уметь проверять их исправность.

дации с одновременным уведомлением исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, местных органов Госгортехнадзора СССР и предприятий (организаций), на территории которых произошла авария.

Для предупреждения попадания хлористого водорода в-щелочные осушители ацетилена и хлора разработаны дополнительные схемы автоблокировок по отключению подачи ацетилена при уменьшении концентрации водорода, снижении давления ацетилена и водорода, появлении в хлористом водороде до 2% хлора и достижении других предельных параметров технологических процессов. Внесены конструктивные изменения в серийные клапаны^ с условным проходом 300 мм, позволившие применять их в каче-~ стве исполнительных механизмов — отсекателей ацетилена. Положительный опыт усовершенствования систем регулирования и про-тивоаварийных блокировок в производстве должен быть использован.

Практическое осуществление этих мероприятий связано с разработкой специальных надежных датчиков для определения в воздухе производственных помещений винилхлорида, хлористого водорода, ацетилена и их смесей; разработкой технических условий на изготовление исполнительных механизмов — бессальниковой арматуры с дистанционным управлением, надежно запирающей трубопроводы, отсекателей и электромагнитных клапанов; составлением руководящих технических материалов по установке датчиков-сигнализаторов загазованности производственных помещений и наружных установок.

Система «Азис» рассчитана на прием сигналов о загазованности от 20 датчиков СВК-ЗМ-1. К системе можно подключить 26 исполнительных механизмов.

Входные сигналы от датчиков в зависимости от вносимой информации подразделяются на аварийные, предаварийные, предупредительные и сигналы, контролирующие положение исполнительных механизмов. Аварийная сигнализация предупреждает о превышении предельных значений технологических параметров, аварийном отключении оборудования, возникновении пожара, загазованности воздушной среды производственных помещений. Предаварийная сигнализация предупреждает обслуживающий персонал о возникновении опасных состояний в ходе технологического процесса, т. е. о достижении опасных параметров определенных пределов. Предупредительная сигнализация служит для оповещения об отклонении контролируемых параметров технологического процесса от заданных значений, не приводящем к созданию аварийных ситуаций. Сигнализация положения исполнительных механизмов оповещает о работе оборудования, срабатывании блокировок, переключении задвижек.

При контроле положения исполнительных механизмов световой сигнал подается при работе двигателя и переходе запорного механизма из одного крайнего положения, в другое, при этом звуковой сигнал и мигание света отсутствуют.

При размещении производств на открытых площадках особое внимание следует уделять контролю КИП и средств автоматизации в зимнее время, так как появляется вероятность замерзания импульсных трубок, загустевания или замерзания гидравлической жидкости приводов исполнительных механизмов и т. д. По этим причинам неоднократно происходили аварии.

9—53. Проверка работоспособности и регулировка схемы КИП и отдельных исполнительных механизмов ее должны производиться на их рабочем месте и оформляться соответствующими записями.

Система выполняет следующие функции: принимает сигналы от датчиков и логически их обрабатывает в соответствии с алгоритмом защиты; преобразует непрерывные сигналы датчиков в позиционные; выдает сигналы команд на управление исполнительных механизмов по заданному алгоритму; сигнализирует-о загазованности по двум контролируемым значениям концентрации от каждого датчика; автоматически включает аварийную вентиляцию, сигнализирует о выполнении команд исполнительными механизмами, о неисправности датчиков; выдает по заданному алгоритму рекомендации для ликвидации аварий.

2. Внезапные отказы элементов отдельных автоматических систем регулирования технологических параметров, не приводящие, непосредственно, к возникновению аварийной ситуации, хотя аварийная ситуация может развиться со временем из-за отсутствия управления, реализующего обратную связь. Типичными отказами такого вида являются обрывы в цепях датчиков и исполнительных механизмов, сбои регуляторов, отключение питания элементов системы регулирования, короткие замыкания.

Обрывы и замыкания в цепях датчиков диагностируются на основе анализа значений измеряемой величины и её скорости. Алгоритмы диагностики достаточно просты и могут реализовываться с использованием возможностей микроконтроллеров. Защита сводится либо к использованию резервного датчика, либо к замещению измеряемого параметра расчетным значением, полученным по модели, либо к «замораживанию» выхода регулятора соответствующей локальной системы регулирования. Обрывы в цепях исполнительных механизмов диагностируются достаточно просто, но разработка алгоритмов защиты от последствий подобных отказов часто оказывается весьма трудоемким делом, требующим к тому же достаточно больших вычислительных ресурсов. Общим методом решения задачи защиты является разработка ситуационной системы

Задачи диагностики и защиты элементов рассматриваемого типа (кроме исполнительных механизмов) могут быть отнесены ко второму уровню системы ПЛЗ и реализуются в распределенных ЛСУТП ;:а микроконтроллерах нижнего уровня.



Читайте далее:
Информация полученная
Исследование проведенное
Исследованию подвергаются
Исследуемой поверхности
Информации человеком
Источниками излучений
Источниками выделения
Источниками зажигания
Информации необходимо
Источника однофазного
Измерения необходимо
Источника водоснабжения
Информации относящейся
Источники искусственного
Источники опасности





© 2002 - 2008