Изготовлении конструкций



В сведениях об аварии описывается картина и характеристика обрушения (аварии), указываются время, метеорологические данные, предполагаемый (или уже установленный) процесс обрушения, все замеченные дефекты в изготовлении элементов, конструкций, неправильности эксплуатации и т. д.

УГ-3-4. Допуски и отклонения при изготовлении элементов газопылеулавливающего оборудования устанавливаются в соответствии с ГОСТ 2689—54 и техническими условиями завода-изготовителя.

4. ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБОПРОВОДА

Свидетельство № ------------- об изготовлении элементов трубопровода

Вид сварки, применявшейся при изготовлении элементов.

При изготовлении элементов из заготовок величину номинального допускаемого напряжения можно принимать на основании фактических характеристик прочности стали при расчетной температуре. Характеристики прочности должны определяться при испытании на растяжение образцов, взятых от данной заготовки и прошедших термообработку, предусмотренную для изделий из этой стали.

Малоуглеродистые стали под влиянием наклепа (пластической деформации в холодном состоявши свыше 3%) склонны к старению. С этим приходится считаться при изготовлении элементов паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, особенно в тех случаях, когда при изготовлении детали применяется холодное деформирование (наклеп). Наклеп возникает в металле (При холодной либ-ке, вальцовке обечаек из листов, а также при низкой температуре окончания штамповки, прокатки и т. п.

Если применяемые материалы должны быть подвергнуты дополнительным испытаниям или исследованиям, это должно быть оговорено в разделе «Материалы». Например, при изготовлении элементов котла из легированной стали следует уточнить метод проверки наличия легирующих элементов (капельной пробой, стилоскопом или химическим анализом).

Установленные правилами Котлонадзора допуски при изготовлении элементов паровых котлов не распространяются на котлы сверхвысоких параметров (р>140 кГ/см? и />540°С). Для таких котлов допуски регламентируются специальными техническими усло-

Для ориентировки выбора допусков при изготовлении элементов паровых котлов сверхвысоких параметров ниже приводятся данные из технических условий Подольского машиностроительного завода им. Орджоникидзе.

При изготовлении элементов поверхностей нагрева необходимо соблюдать допуски, указанные на чертежах, а также следующие дополнительные требования:
1936 гг. Все конструкции здания были изготовлены на месте по чертежам проектного института Промстройпроект, выпущенным в 1934 г. При изготовлении конструкций в чертежи была внесено много конструктивных изменений; сечения многих элементов были изменены под наличный металл.

Установлено, что при изготовлении конструкций был сделан ряд отклонений от проекта, выполненного институтом Гипростекло. В чертежах КМД были допущены следующие отклонения от проекта КМ: произведена замена балок I № 60е по ОСТу 10016—39 с моментом сопротивления 1^х = 3040 см3 на сварные сечения М7Х = = 3000 см3; пролет балок был увеличен с 9,8 м до 10,8 м, что вызвало их перенапряжение в месте разрушения; по проекту в сечениях сг=1540 кГ/см2, фактически а=1920 кГ/см2; в чертежах КМД, кроме того, предусмотрен материал конструкций Сталь ОС-3 (ГОСТ 380—50, пп. 6а и 7а), а при изготовлении была применена кипящая сталь. Совокупность всех перечисленных причин и вызвала хрупкое разрушение конструкции.

Аварии металлических конструкций могут быть вызваны рядом неправильностей, дефектов, возникших при изготовлении конструкций. К ним относятся:

При изготовлении конструкций и их монтаже был допущен ряд отступлений и дефектов. Так, по чертежам КМ, составленным специальным институтом, в узле нижнего пояса подстропильной фермы крепление раскосов рассчитано на усилие 108 т; при разработке же чертежей КМД конструкция узла была изменена. Это привело к уменьшению сварных швов и прочности крепления раскоса до 45 т, что составило 40% от расчетного усилия по проекту КМ. Завод металлических конструкций некачественно выполнил сварочное соединение раскоса: уменьшены размеры швов, имели место непровар, поры, подрезы и т. д.

При изготовлении конструкций стального моста под транспортер в коксохимическом цехе металлургического завода были допущены серьезные отступления от проекта, в результате в 1964 г. произошло обрушение трех пролетов стального моста под транспортер. Непосредственной причиной, вызвавшей аварию, была не-

При изготовлении конструкций были сделаны следующие серьезные отступления от проекта: в ряде заводских и мотажных узлов ферм второго пролета размеры сварных швов были уменьшены по сравнению с проектными; цементная стяжка пола и кровли вместо толщины 15—30 мм, предусмотренной проектом, была сделана 50— 60 мм; железобетонные плиты вместо стандартного веса 196 кГ/м2 имели вес 250 кГ/м2; фундаменты под колонны были сданы под монтаж металлоконструкций до обратной засыпки котлована грунтом; не было акта сдачи-приемки металлических конструкций, разрешающего выполнять работы по устройству полов, стен, крыши и т. д.

Совершенно нелепый случай недосмотра при изготовлении конструкций вызвал в 1939 г. аварию резервуара для нефти, разрушившегося после 17-летней эксплуатации. Резервуар емкостью 12500 м3 имел диаметр 34,2 м и высоту 13,65 м. Цилиндрическая оболочка состояла из восьми колец (поясов) переменной толщины от 20 до 6 мм. Днище было толщиной 6 мм и в средней части 8 мм. В момент аварии резер'вуар был наполнен нефтью на 733 мм ниже верхнего края. В месте соединения цилиндрической части с днищем напряжение достигало 940 кГ/см2 [75]. Атмосферные условия были следующие: температура наружного воздуха —23° С, скорость ветра 13 м/сек. Нефть была подогрета до +8° С. Верхняя часть днища имела температуру от 0°С до —10° С.

Интересный случай аварии, выявленной при обследовании заводов Приднепровья (оно проводилось кафедрой конструкций Днепропетровского инженерно-строительного института) рассмотрен в статье [19]. В мартеновском цехе завода им. К. Либкнехта; пояс подкрановой балки отделился от стенки почти на половине1 пролета. При смещении рельса с оси подкрановой балки, что практически бывает довольно часто, появились в швах верхнего пояса трещины, которые постепенно соединились между собой. К аварии может привести также неправильная последовательность наложения сварных швов при изготовлении конструкций и при их усилении.

Усиление и регулирование напряжений в конструкциях с большим успехом может быть также применено как средство предотвращения и ликвидации аварий и различных дефектов, допущенных в конструкциях. Так, дефекты, допущенные при проектировании и изготовлении конструкций, привели к тому, что после окончания строительства подкрановой эстакады лесного порта Братского лесопромышленного комплекса конструкцию подкрановой эстакады длиной 216 м пришлось усиливать. Это потребовало демонтажа всех ригелей Т-образной рамы (рис .74), изменения схемы концевой части эстакады, изготовления новых консольных балок из низколегированной стали, замены решетчатых тормозных ферм сплошными листами и ряд других работ. На исправление допущенных дефектов потребовалось около 600 т стали (40% от веса всех металлоконструкций), а сметная стоимость усиления конструкций достигла 250 тыс. руб. [64].

Запрещается вносить изменения в техническую документацию лри изготовлении конструкций и строительстве морских сооружений без согласования с проектной организацией.

Акад. А. П. Целиков утверждает, что низкая конструктивная готовность проката вызывает большие затраты труда при изготовлении конструкций и отходы проката на обрезку и стружку, измеряемые миллионами тонн в год. Рабочие Запсиба обеспокоены тем, что «на машиностроительных заводах из тонны металла выпускается только полтонны готовой продукции.»1




Читайте далее:
Изменения фильтрационных
Инфракрасных излучений
Изменения концентрации
Изменения напряжений
Изменения обстановки
Инфракрасное излучение
Изменения проницаемости
Изменения сопротивления
Изменения технологического
Изменение электрического
Измерительные трансформаторы
Измерительными приборами
Ингаляционному воздействию
Изобретателям способствовать
Изолированных помещениях





© 2002 - 2008