Железнодорожных автомобильных



11.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

11.3. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.............................. 263

Данное понятие является основополагающим и определяет сферу безопасности, на которую распространяется ФЗ. Входящее в это понятие, слово "промышленная" является производным от слова "промышленность", означающего отрасль производства, охватывающую переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. В действительности, значение этого слова в ФЗ шире, оно охватывает и сферу услуг, и сферу жизнеобеспечения населения, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов. Слово "производственный" является производным от слова "производство" в том его значении, которое связано с глаголом "произвести" (сделать, выполнить, устроить), то есть производственными объектами в ФЗ считаются объекты, на которых что-то делается,

выполняется, а не только объекты, на которых производится продукция. С учетом значения слова "опасный" сферой безопасности, регулируемой ФЗ, является безопасность объектов, аварии на которых способны вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье, на которых делаются, выполняются определенные виды работ в отрасли производства, охватывающей переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления, а также в сфере услуг и жизнеобеспечения населения. При этом под безопасностью объектов понимается не их защищенность от внешней угрозы, а защищенность личности и общества от последствий возможных аварий. Другими словами, промышленная безопасность опасных производственных объектов определена в ФЗ кс как свойство или состояние самих опасных производственных объектов, а как состояние защищенности интересов личности и общества (по аналогии с определением, данным в Законе Российской Федерации "О безопасности" от 05.03.92 № 2446/1-1, в редакции от 24.12.93, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086). Защищенность подразумевает состояние, в котором приняты необходимые меры по тащите объекта угрозы (интересов личности и общества). Под защитой этих интересов в ФЗ понимается не непосредственная зашита населения от лварий (создание защитных зон, возведение защитнь:х сооружений, применение коллективных и индивидуальных средств защиты или обучение населения действиям в случае аварии), а опосредованная защита путем предотвращения аварий, локализации и ликвидации их последствий (основная направленность ФЗ, сформулированная в преамбуле).

Данное понятие является основополагающим и определяет сферу безопасности, на которую распространяется ФЗ. Входящее в это понятие, слово "промышленная" является производным от слова "промышленность", означающего отрасль производства, охватывающую переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. В действительности, значение этого слова в ФЗ шире, оно охватывает и сферу услуг, и сферу жизнеобеспечения населения, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов. Слово "производственный" является производным от слова "производство" в том его значении, которое связано с глаголом "произвести" (сделать, выполнить, устроить), то есть производственными объектами в ФЗ считаются объекты, на которых что-то делается,

выполняется, а не только объекты, на которых производится продукция. С учетом значения слова "опасный" сферой безопасности, регулируемой ФЗ, является безопасность объектов, аварии на которых способны вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье, на которых делаются, выполняются определенные виды работ в отрасли производства, охватывающей переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления, а также в сфере услуг и жизнеобеспечения населения. При этом под безопасностью объектов понимается не их защищенность от внешней угрозы, а защищенность личности и общества от последствий возможных аварий. Другими словами, промышленная безопасность опасных производственных объектов определена в ФЗ не как свойство или состояние самих опасных производственных объектов, а как состояние защищенности интересов личности и общества (по аналогии с определением, данным в Законе Российской Федерации "О безопасности" от 05.03.92 № 2446/1-1, в редакции от 24.12.93, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086). Защищенность подразумевает состояние, в котором приняты необходимые меры по защите объекта угрозы (интересов личности и общества). Под защитой этих интересов в ФЗ понимается не непосредственная зашита населения от аварий (создание защитных зон, возведение защитных сооружений, применение коллективных и индивидуальных средств зашиты или обучение населения действиям в случае аварии), а опосредованная защита путем предотвращения аварий, локализации и ликвидации их последствий (основная направленность ФЗ, сформулированная в преамбуле).

• организацией и проведением защитных мероприятий в отношении населения и персонала аварийных и прочих объектов при возникновении, развитии и распространении поражающих воздействий источников ЧС, а также осуществлением аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения на территориях, подвергшихся воздействию разрушительных и вредоносных сил природы и техногенных факторов;

К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами: пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения населения.

Следует учитывать, что и обычное (неядерное) высокоточное оружие может вызвать последствия, соизмеримые с результатами применения традиционного ОМП. Это обусловлено тем, что в ходе военных конфликтов целями будут не только чисто военные объекты (например, пусковые установки, аэродромы и т.д.), но и объекты экономики, пункты управления, узлы связи, транспортные узлы, энергосистемы, оборонные предприятия, системы жизнеобеспечения населения.

удары по Хиросиме и Нагасаки, война во Вьетнаме, рейд чеченских боевиков в Буденновск, взрыв хлорной емкости в Грозном и т.д. Все чаще целями нападения являются окружающая среда и системы жизнеобеспечения населения (теплоэнергетика, водоснабжение, газоснабжение и т.д.). По мнению ряда ведущих специалистов, в скором времени воздействие на среду обитания населения противостоящего государства может стать одним из основных видов боевых действий.

Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС. В случае введения этого режима осуществляются следующие мероприятия: 1) организация защиты населения; 2) выдвижение оперативных групп в район ЧС; 3) определение границ зоны ЧС; 4) организация работ по ликвидации последствий ЧС; 5) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения; 6) непрерывный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
слив газа из железнодорожных, автомобильных цистерн и баллонов, освобождение от газа резервуаров хранилища и резервуаров для неиспаряющихся остатков, удаление из резервуаров воды и шлама;

По наряду производятся «врезка под газом», «пуск газа», ревизия и ремонт компрессоров, насосов, испарителей, предохранительно-запорной арматуры, газопроводов, рукавов, • установок для наполнения и слива баллонов, резервуаров и автоцистерн, по специальному плану — первичное заполнение газом резервуаров на газонаполнительных станциях и групповых установках, по утвержденным для каждого вида работ инструкциям—заполнение резервуаров хранилищ на газонаполнительных станциях и групповых установках при их эксплуатации, слив (наполнение) газа из железнодорожных, автомобильных цистерн и баллонов, заправка газобаллонных автомобилей, транспортировка газа в баллонах и автомобильных цистернах, осмотр и проветривание колодцев, откачка неиспарившихся остатков из резервуаров групповых установок, профилактическое обслуживание действующих газовых приборов и внутреннего газооборудования.

Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмокомплексных). Утверждена Госгортехнадзором СССР в 1966 г.

5.35. Расстояние от поверхности газопровода или края эстакады до стены здания, границы наружной установки или другого сооружения, до железнодорожных, автомобильных и пешеходных путей должно определяться в соответствии со СНиП II-M.1—62, а также противопожарными нормами, действующими в данной отрасли промышленности, а для газопроводов топливного газа — по «Правилам безопасности в газовом хозяйстве» Госгортехнадзора СССР.

Правила содержат следующие разделы: I. Общие положения; II. Классификация радиоактивных веществ при перевозках; III. Разделение транспортных упаковок на категории; IV. Требования к упаковкам для транспортирования радиоактивных веществ; V. Общие условия транспортирования упаковок с радиоактивными веществами; VI. Перевозка упаковок с радиоактивными веществами самолетами гражданского воздушного флота; VII. Перевозка радиоактивных веществ по железной дороге; VIII. Перевозка радиоактивных веществ автотранспортом; IX. Перевозка упаковок с радиоактивными веществами на судах морского и речного флота; X. Перевозка упаковок с радиоактивными веществами в универсальных железнодорожных, автомобильных и других контейнерах; XI. Требования при временном хранении упаковок с радиоактивными веществами; XII. Перевозка упаковок без'радиоактивных веществ; XIII. Мероприятия при нарушении упаковок; XIV. Санитарно-гигиенические требования.

ВНИИПТМАШ разработаны конструкции торсионного ограничителя грузоподъемности для железнодорожных, автомобильных, мостовых и других кранов.

Первичное техническое освидетельствование кранов, которые выпускаются с заводов и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых передвижных кранов — железнодорожных, автомобильных, пневмоколесных, гусеничных, кранов-экскаваторов — производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.

В качестве производственных инструкций для крановщиков башенных кранов, крановщиков железнодорожных, автомобильных и гусеничных кранов, а также для стропальщиков и зацепщиков могут быть введены в

2 «Типовая инструкция для машинистов стреловых передвижных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмо-колесных), утвержденная 22 декабря 1958 г.

у железнодорожных, автомобильных и гусеничных кранов — из поясов стрелы и рамы ходовой платформы.

5. Первичное техническое освидетельствование железнодорожных, автомобильных, пнев-моколесных, гусеничных кранов, кранов-экскаваторов, а также кранов, выпускаемых с заводов и транспортируемых на место эксплуатации в собранном виде, производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. По прибытии на место эти краны должны быть осмотрены владельцем (без испытания грузом) и зарегистрированы в местных органах надзора в установленном Правилами порядке.



Читайте далее:
Жидкостях организма
Жидкостей определяют
Живающего персонала
Жизненных потребностей
Жизненную потребность
Железнодорожного подвижного
Железобетонных кирпичных
Желудочно кишечного





© 2002 - 2008