Железнодорожного подвижного



В сопоставимых с морскими авариями ситуациях вероятность спасения людей, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом, была бы незначительной.

С ростом количества перевозимого жидкого хлора железнодорожным транспортом возникает необходимость усиленного внимания к обеспечению безопасности труда при выполнении работ по наливу и сливу сжиженного газа, к требованиям по эксплуатации железнодорожных цистерн, контейнеров и других видов тары, предназначенной для перевозки жидкого хлора.

Так как чистая (99—100%-ная) перекись водорода даже при тряске начинает разлагаться с выделением кислорода, при ее перевозке железнодорожным транспортом нужно принимать особые меры предосторожности.

Получаемый на фирме «BASF» жидкий хлор почти полно-етью перерабатывается на месте («90%); железнодорожным транспортом (а цистернах) жидких хлор перевозится в незначительных количествах (10%) на расстояния не более 500км, Сливо-наливные операции проводят на специальных автоматизированных станциях в закрытых помещениях, оборудованных: системами дистанционного управления.

ния определяются количеством и скоростью высвобождающейся энергии при различных аварийных ситуациях, а также количеством ядовитых и других химически и биологически активных веществ. В идеальном случае система будет абсолютно безопасной при отсутствии запаса потенциальной .энергии и таких веществ. Создание такой идеальной технологической системы нереально, но повышение безопасности промышленных объектов—одна из основных задач. В нашей стране этим вопросам не уделялось должного внимания. В результате многие производства расположены на значительном удалении от источников сырья (сбыта), что влечет за собой встречные -грузопотоки огромных масс потенциально взрывоопасных и вредных веществ. Несбалансированность мощностей по переработке сырья и химических полупродуктов на местах их производства во многих случаях привело к созданию огромных^сранилищ Л*ВЖ, сжиженных горючих и ядовитых разов и жидкостей и других опасных веществ. В любом случае нельзя считать допустимым» когда жидкий хлор, например, железнодорожным транспортом перевозится на расстояния до 3000 км или, ^скапливается на территориях предприятий или железнодорожных станциях (до 100—160 цистерн) вблизи городов и других населенных пунктов. Необходимо в законодательном порядке строгое ограничение допустимых масс хранения (скопления) и перевозок опасных химических продуктов.

13. Все железнодорожные рабочие и служащие обязаны быть вежливыми в обращении со всеми лицами, пользующимися железнодорожным транспортом.

Аммиак имеет большое промышленное значение. В основном он используется для производства удобрений и является начальным продуктом для промышленного синтеза многих химических веществ. Азотную кислоту получают исключительно из аммиака. Аммиак производят обычно на крупных предприятиях с производительностью до 1 тыс. т/сут. Для дальнейшей переработки аммиак транспортируют на другие предприятия автомобильным, железнодорожным транспортом или по трубопроводам. Как отмечалось выше, аммиак транспортируют либо в сжиженном виде, либо охлажденным. Отметим, что транспортировка аммиака в охлажденном '•виде более безопасна. Мировое производство аммиака примерно совпадает по количеству с мировым производством хлора.

5.4. Перевозка людей железнодорожным транспортом.

3.7.10. Цистерны, предназначенные для налива и перевозки по железным дорогам СГ, ЛВЖ и ГЖ, должны оснащаться арматурой, средствами контроля, сливоналивными, защитными и другими устройствами с учетом физико-химических свойств перевозимых продуктов, требований государственных и отраслевых нормативных документов и в соответствии с действующими Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Контейнеры с жидким хлором перевозят железнодорожным транспортом в полувагонах в вертикальном положении (защитными колпаками вверх) в один ярус, а также автотранспортом при горизонтальном расположении контейнеров в один ряд.

8.7. При перевозке жидкого хлора железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам» [12], «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуации с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам» [13] и настоящими Правилами.
2) с нарушением правил технической эксплуатации железнодорожного, водного, автодорожного и межцехового транспорта (неисправность железнодорожного подвижного состава, путей, стрелочных переводов и поворотных кругов, неисправность или отсутствие сигнализации, превышение скоростей движения, неправильная упаковка грузов и др);

При погрузке и разгрузке железнодорожного подвижного состава (вагоны, платформы) последний предварительно должен быть заторможен подкладыванием под колеса башмака.

2.27. Ворота для железнодорожного подвижного состава не допускается учитывать при расчете эвакуационных выходов.

а) котлы и пароперегреватели паровозов и отопительные котлы вагонов железнодорожного подвижного состава;

2.27. Ворота для железнодорожного подвижного состава не допускается учитывать при расчете эвакуационных выходов.

.Суммарную фактическую ширину эвакуационных выходов и.путей находят по проекту здания или в натуре, при этом -необходимо учитывать ряд особенностей. Если двери открываются в сторону коридора, фактическая ширина, коридора уменьшается: при одностороннем расположении дверей — на половину ширины полотнища двери, при двустороннем — на • ширину, полотнища. При определении суммарной ширины выходов не учитываются раздвижные, вращающиеся, подъемно-опускные двери, ворота без калиток для автомобильного транспорта, ворота для железнодорожного подвижного состава, лифты, эскалаторы и другие выходы, не являющиеся эвакуационными.

в) котлов железнодорожного подвижного состава Министерства путей сообщения (устройство и эксплуатация их регламентируются правилами МПС).

На каждый изготовленный сосуд, поднадзорный Котлонадзору, за исключением запасных воздушных резервуаров автотормозов железнодорожного подвижного состава и воздушных резервуаров пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других транспортных средств, завод-изготовитель обязан составить и передать заказчику вместе с • сосудом паспорт по образцу, приведенному в приложении П-19-2 (см. стр. 361).

Запасные воздушные резервуары автотормозов железнодорожного подвижного состава за исключением запасных воздушных резервуаров паровозов, я также воздушные резервуары (пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов должны подвергаться гидравлическому испытанию и осмотру в доступных местах при каждом капитальном и среднем ремонте подвижного состава, на котором они (установлены, но не реже, чем через каждые б лет.

а) котлы и пароперегреватели паровозов и отопительные котлы вагонов железнодорожного подвижного состава;

железнодорожного подвижного состава;



Читайте далее:
Жидкостей необходимо
Жидкостей температура
Животноводческих помещений
Жизненного пространства
Железнодорожных платформах
Железобетонных элементов
Железобетонных резервуаров





© 2002 - 2008