Коллективным договорам



Эксперименты на животных показали возможность эмбриотоксического и канцерогенного воздействия. Однако для людей такие поражения не были выявлены.

Не детализирована степень канцерогенного воздействия и других показателей

Одиночная схема приведена в таблице 2.3. Агенты, смеси и условия воздействия оцениваются в монографиях МАИР в случае прямых доказательств канцерогенного воздействия

Длительное время обсуждается вопрос о том, существует ли порог канцерогенного воздействия, ниже которого риск заболевания отсутствует. Часто высказывается мнение, что риск должен быть экстраполирован прямо вниз до нулевых показателя риска и воздействия. Однако в этом случае любую границу канцерогенного воздействия (даже на исключительно низком уровне) нельзя рассматривать как полностью безопасную с точки зрения заболевания. Несмотря на это, во многих странах для некоторых канцерогенных веществ были установлены границы воздействия, а для других такие границы не установились.

Уменьшение канцерогенного воздействия источника достигается довольно легко путём изолирования рабочего процесса и вентиляции. Например, когда были установлены канцерогенные свойства винилхлорида, в некоторых странах пограничный уровень воздействия для этого вещества был

снижен в 100 и более раз. Хотя поначалу считалось, что в промышленности такой стандарт не может быть достигнут, в последующем новые технологии позволили это сделать. Добиться снижения канцерогенного воздействия источника сложно в отношении веществ, образующихся в ходе рабочего процесса (например, выхлопные газы). Для того чтобы соответствовать установленным для канцерогенных воздействий стандартам, необходимо регулярно контролировать составные параметры воздуха на рабочем месте.

Когда канцерогенные воздействия нельзя контролировать путём устранения вредных факторов или уменьшения их содержания, единственным способом снижения этого воздействия является применение средств индивидуальной защиты. Диапазон этих средств широк — ог фильтрующих масок до шлемов с вентиляцией и защитной одежды. При выборе соответствующей защиты необходимо учитывать путь канцерогенного воздействия. Вместе с тем, многие средства индивидуальной защиты вызывают дискомфорт у пользователя, а фильтрующие маски затрудняют дыхание, что может иметь важное значение для профессии, связанной, в частности, с большой физической нагрузкой. Защитный эффект респираторов невозможно определить заранее. Он зависит от нескольких факторов, в том числе от того, насколько хорошо маска прилегает к лицу и как часто меняются фильтры. Меры личной защиты необходимо рассматривать как последнюю возможность и применять только после того, как другие средства снижения канцерогенного воздействия не дали результатов.

Улучшение контроля за профессиональными канцерогенами на рабочем месте требует дальнейшего развития ряда областей профессионального здравоохранения. Процесс установления рисков является основной предпосылкой для уменьшения канцерогенного воздействия на рабочем месте. В будущем установление риска заболевания должно решить некоторые методологические проблемы. Для обнаружения незначительных рисков требуются более тонкие эпидемиологические методы. При этом потребуется более точная информация относительно как изучаемого вещества, так и вредного воздействия. Более тонкие методы описания конкретных доз канцерогенов, воздействующих на конкретный орган, также повысят эффективность разработки ответных мер. Нередки случаи, когда вместо конкретных данных о дозах канцерогена, воздействующего на орган, используются гораздо более приблизительные показатели, например, стаж работы в отрасли. Понятно, что при оценке дозы использование такой суррогатной информации вместо требуемой приведёт к значительной погрешности. Наличие реакции «воздействие — ответ» обычно является существенным доказательством этиологии. И наоборот, отсутствие непосредственной реакции «воздействие — ответ» не обязательно является доказательством отсутствия риска, особенно когда используются приближенные методы определения дозы воздействия на орган-мишень. Если доза воздействия на орган-мишень может быть определена, то реакция «доза — ответ» будет иметь ещё большее значение для установления причин. Per Gustavsson

Подверженность раку кожи имеет обратную зависимость от степени меланиновой пигментации, которая предположительно защищает как буфер от канцерогенного воздействия солнечного ультрафиолетового (УФ) излучения. Риск заболевания немеланомным раком среди населения с белой кожей возрастает по мере приближения к экватору.

При анализе минимизации затрат (СМА) полагают, что результат на выходе идентичен в каждом из сравниваемых вариантов. Таким образом, можно рассмотреть, например, два комплекса мер по снижению канцерогенного воздействия некоего технологического процесса. В то время как технические и другие данные показывают, что применение обоих дает одинаковые результаты в плане снижения уровня воздействия и заболеваемости раком, с помощью СМА-анализа можно определить, какой из двух вариантов является более дешевым.

Производство алюминия классифицировано как Группа 1 (известны случаи канцерогенного воздействия на человека) Международным агентством по изучению рака (МАИР). Как и другие вышеописанные заболевания, канцероген-ность наиболее вероятно определяется другими присутствующими веществами (т. е. полициклическими ароматическими гидрокарбонатами и кремнеземной пылью), хотя точная роль пыли оксида алюминия просто не изучена.
На Выставке достижений народного хозяйства СССР открыта новая экспозиция «Охрана труда — 75». Эта тематическая выставка ярко и убедительно показывает, как претворяются в жизнь решения XXIV съезда КПСС, предусматривающие значительное улучшение и совершенствование охраны труда. Экспонаты этой выставки демонстрируют передовой опыт промышленных предприятий, организаций, научно-исследовательских и проектно-конструкторских учреждений в области охраны труда. За четыре года-девятой пятилетки на мероприятия по улучшению условий труда только по коллективным договорам израсходовано 5 миллиардов 700 миллионов рублей.

Важной гарантией соблюдения законодательства о труде является установление ответственности за его нарушение. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Работникам с ненормированным рабочим днем в виде компенсации за работу во внеурочное время и повышенную нагрузку предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 6 или 12 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска с перечнем должностей с ненормирован-'ным рабочим днем (утверждает министерство, ведомство) устанавливает руководитель организации по согласованию с построечным (заводским) комитетом. Списки должностей и установленные сроки дополнительных отпусков прилагаются к коллективным договорам. Администрация и постройком могут изменить установленную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день только в том случае, если произошло измене-

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, не выполняющие обязательства по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или препятствующие деятельности профессиональных союзов, несут ответственность (дисциплинарную, административную, материальную, уголовную) в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

3.13. Работы, включенные в план организационно-технических мероприятий по внедрению стандартов, должны быть учтены в планах предприятий по разделам производства, новой техники, капитального строительства, материально-технического снабжения, подготовки кадров, в комплексных мероприятиях, соглашениях по охране труда, прилагаемых к коллективным договорам, в планах социально-экономического развития предприятий.

Большие средства выделяются в СССР для охраны труда и .социального страхования. Так, на мероприятия по охране труда только по коллективным договорам в девятой пятилетке было израсходовано 7,5 млрд. руб., а на бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты — 7,8 млрд. руб.

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, не выполняющие обязательства по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или препятствующие деятельности профессиональных союзов, несут ответственность (дисциплинарную, административную, материальную, уголовную) в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Административные лица, не обеспечивающие соблюдение законов, правил и норм охраны труда, могут привлекаться к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В соответствии со ст. 105 Основ «Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда... несут ответственность в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик». Административная ответственность выражается в виде денежного штрафа. Нарушение должностным лицом правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, наказывается лишинием свободы на срок до 1 года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до 100 руб., или увольнением. Те же нарушения, повлекшие за собой причинение телесных повреждений или утрату

Согласно ст. 249 КЗОТ РСФСР должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам или в воспрепятствовании деятельности профсоюзов, несут ответственность (дисциплинарную, административную или уголовную) в порядке, установленном законодательством СССР.

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Согласно ст. 249 КЗОТ РСФСР должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности профсоюзов, несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в порядке, установленном законодательством СССР и РСФСР (союзной республики).



Читайте далее:
Комплексу требований
Комплектных устройств
Композиционные материалы
Компрессорные установки
Компрессорными станциями
Компрессорное оборудование
Компрессорном помещении
Квадратных километров
Концентраций химических
Концентраций токсичных
Концентрациях кислорода
Концентрация флегматизатора
Концентрация последнего
Концентрация сероводорода
Концентрация загрязняющего





© 2002 - 2008