Кривошипно шатунного



По вычисленному значению yst определяют критическую температуру с помощью приложения 1, а путем теплотехнического расчета находят время нагрева растянутой арматуры до критической температуры, которое является пределом огнестойкости конструкции. Аналогичным путем определяют предел огнестойкости конструкции при других условиях опирания и нагрева.

С помощью номограмм, приведенных в приложениях 2-6, можно определить пределы огнестойкости некоторых конструкций без теплотехнических расчетов. Так, для определения предела огнестойкости железобетонной плиты толщиной 80 мм из бетона на известковом наполнителе вычисляют коэффициент ystj учитывающий изменения сопротивления арматурой стали при повышении температуры. По вычисленному значению yst определяют критическую температуру арматуры с помощью приложения 1.

Многие применяемые в промышленности жидкости имеют критическую температуру выше, а температуру кипения ниже температуры окружающей среды. К ним относятся большая группа углеводородов €2—Cs и их производных, хлор, аммиак и др. В хранилищах и технологических системах жидкости этих веществ могут находиться как при температуре окружающей среды, так и выше ее при соответствующем равновесном избыточном давлении, а также при атмосферном давлении и соответствующей равновесной температуре, близкой к температуре кипения.

По кривым изменения пределов прочности стали при воздействии температуры (рис. 10) определяют критическую температуру. Для сжатых элементов значение критического коэффициента прочности определяют по формуле

Бесперебо'йность работы технологического оборудования в случае возникновения пожара в промышленном здании может быть достигнута выбором режима работы установки АТП, при котором не создается критических температур. За критическую температуру в данном случае может быть принята допустимая среднеобъемная температура в помещении [см. формулу (6.8)], допустимая температура в какой-либо точке здания, где размещено наиболее опасное в пожарном отношении оборудование [см. формулы (6.8), (6.16) и (6.17)], или критическая температура на поверхности стенки технологического аппарата. Подобного рода задачи решаются при определении пределов огнестойкости строительных конструкций, методы расчета которых приведены ниже.

На основании рис. 77 и приведенных выше зависимостей находят критическую температуру стенки резервуара, при которой наступает разрушение в результате воздействия пожара. Из кривой температура (стенки) — время получают критическую продолжительность пожара ткр, необходимую для определения допустимой инерционности установок пожарной защиты. Кривая температура — время аварийного резервуара с пропаном, полученная в результате экспериментальных и теоретических исследований, приведена на рис. 78.

Рассмотрим теперь разлитие жидкостей, имеющих критическую температуру выше температуры окружающей среды. Их свойства отличаются от свойств криогенных жидкостей, и содержатся такие жидкости (например, СНГ) в резервуарах под давлением.

1) Жидкости, имеющие критическую температуру ниже температуры окружающей среды, так называемые "перманентные" газы. Они сжижаются только при охлаждении и последующем сжатии. В жидком виде их называют "криогенными жидкостями" и хранят в теплоизолированных резервуарах. При разлитии скорость образования газа является функцией скорости подвода тепла от окружающей среды. Скорости переноса тепла зависят от соотношений между тепловым потоком и перепадом температур между кипящей жидкостью и окружающей ее средой.

2) Жидкости, являющиеся газами при температуре окружающей среды и имеющие критическую температуру выше температуры окружающей среды. Строго говоря, их газовую фазу правильнее называть паровой. Такие газы можно хранить при температуре окружающей среды в сосудах под давлением. При разлитии они "мгновенно испаряются", т. е. часть жидкости быстро испаряется, а температура оставшейся части падает до точки кипения при атмосферном давлении. Процесс протекает очень интенсивно, и значительная часть жидкости выбрасывается в виде пены и брызг. Наиболее серьезные аварии, включающие разлитие жидкостей, происходили именно со сжиженными газами из этой категории.

По последнему уравнению можно, если величина сосуда (реактора) и количество вещества заданы, а коэффициент теплопередачи известен, оценить критическое значение т и получить через замеренную экспериментально зависимость т от температуры критическую температуру, выше которой система становится термически нестабильной.

Одна из основных зависимостей стационарной теории теплового взрыва связывает критическую температуру и давление самовоспламенения. Из уравнения (4.11) следует условие**
вить инфразвук с помощью даже специальных строительных сооружений, а также других строительно-акустических мероприятий, включая индивидуальные средства защиты, почти не удается, т.к. большая длина волны с частотой ниже 16 Гц способствует инфразвуку распространяться без задержки на десятки тысяч километров. В связи с этим большое внимание уделяется снижению шума на пути его распространения. Одним из важных способов шумоглушения считается совершенство архитектурно-планировочных и строительно-оградительных систем. Для этого необходим комбинированный принцип на основе математического системного моделирования. Так, с целью снижения шума ДВС механического происхождения в основном используют звукоизолирующие капоты, а для повышения эффективности капоты делают либо двухслойными, либо наносят на внутреннюю поверхность капота звукопоглощающий материал, далее на внешнюю - вибродемпфирутощий, так как шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов распределительных шестерок в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения состоит из шума от всасывания воздуха, от впрыскивания топлива и от шума выпуска отработанных газов и шума вентилятора. Поэтому для снижения шума аэродинамического происхождения используют глушители одно- и двухкамерные, однокамерные резонансные. Глушители конструктивно объединяю! с фильтром для очистки воздуха. Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. С целью снижения шума всасывающих воздуховодов, компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных - пластинчатые.

Шум, излучаемый ДВС в помещение, складывается из шумов механического и аэродинамического происхождения. В табл. 11.2 представлены значения уровней звукового давления некоторых типов дизелей, измеренные в свободном звуковом поле на расстоянии 1 м от контура ДВС, а также допустимые уровни звукового давления в помещениях для испытаний ДВС. Шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов, механизмов распределительных шестерен, в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения слагается из шума всасывания воздуха и впрыскивания топлива, шума выпуска отработавших газов и шума вентилятора [11.3].

Механизация уборки стружки на Минском тракторном заводе осуществляется следующим образом. Применяются скребковые транспортеры для транспортировки чугунной и мелкой витой стальной стружки (фиг. 12), представляющие собой желоб из швеллеров (№ 24), по полкам которого катятся ролики;- ролики имеют на осях штангу со скребками. Штанга движется возвратно-поступательно: при движении назад скребки поворачиваются на осях и скользят по стружке в лотке, а при обратном движении поворачиваются, забирают стружку и сбрасывают ее в ящики. Привод у транспортеров бывает пневматический (!цилиндр, как показано на фиг. 12) или механический кривошипно-шатунного типа. Транспортеры имеют длину до 45 ж и производительность 1,2— 1,5 т/час.

ж) падение давления в системе смазки кривошипно-шатунного механизма по сравнению с установленным для крейцкопфно-аммиачных компрессоров.

Значительные количества масла могут поступать в блок разделения из поршневых детандеров. Смазка поршневой группы детандеров обычно производится веретенным маслом 2, а кривошипно-шатунного механизма— машинным маслом. При наличии сравнительно большого зазора между поршнем и цилиндром в цилиндр детандера, особенно горизонтального, засасывается машинное масло. Опыт эксплуатации детандеров показал, что оно является основным источником загрязнения аппаратов.

Небрежность при сборке кривошипно-шатунного механизма поршневых машин может привести к полному разрушению машины. Возможность попадания во внутренние полости машины посторонних деталей должна быть исключена.

Особое внимание надо уделять работе маслослизы-вающих сальников, предотвращающих поступление масла из кривошипно-шатунного механизма в цилиндры. При их неудовлетворительной работе не только масло может попасть в цилиндры, но и вода из цилиндров может попасть в картер, что ухудшит смазку кривошипно-шатунного механизма и может вызвать аварию.

Так, при производстве работ у кривошипно-шатунного механизма станка-качалки, например при забивке шпонки на валу кривошипа, в случае ненадежного фиксирования последнего в требуемом положении рабочий может быть травмирован кривошипом, который и будет в данном случае травмирующим фактором. Так как кривошип — это часть станка-качалки, то в целом травмирующим фактором следует считать станок-качалку.

Схема блокировки ограждений кривошипно-шатунного механизма станков-качалок нормального ряда GKH-2, СКН-3, СКН-5 и СКН-6, а также клиноременной передачи показана на рис. 8.

взрывы, хлопки, пожары не только приводят к выходу из строя, остановке и прекращению работы оборудования, но создают опасную ситуацию: износ, отказы и поломки отдельных деталей и узлов, вызывающие^нарушение режима работы технологических установок или потерю безопасности оборудования, влекут за собой много несчастных случаев прямо (при возникновении их) или косвенно (при ликвидации их). Потенциальная опасность aEiapnn (опасность для здоровья и жизни человека при возникновении и ликвидации аварий) обусловлена химическим и физическим поражением людей, находящихся в опасной зоне, падающими или отлетающими в сторону осколками или деталями, прорвавшейся жидкостью, паром или газом, загрязнениями рабочих мест и производственных помещений нефтью, химреагентом или глинистым раствором, сверхнормативным поступлением в воздушную среду пожароопасных и отравляющих газов и паров. Например, в процессе выполнения спуско-подъемных операций на скважинах потенциальную опасность представляют аварии, связанные с выпадением труб с элеваторов и с выходом из строя отдельных узлов подъемных установок; в процессе эксплуатации станков-качалок - аварии, связанные с поломкой деталей кривошипно-шатунного механизма; в процессе сбора и подготовки нефти и газа - аварии, связанные с пожарами, загораниями и взрывами. Поэтому всестороннее решение проблемы сокращения травматизма в отрасли включает разработку комплекса мер по сокращению этих аварий. Одно из звеньев этого комплекса - система технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта нефтегазопро-мыслового оборудования.

Перед пуском станка-качалки в работу следует проверять правильность попадания клина защелки в полость шайбы поворотной головки балансира, убедиться в том, что редуктор не заторможен, ограждения кривошипно-шатунного механизма и клиноременной передачи установлены, в опасной зоне нет людей и дать сигнал о пуске.



Читайте далее:
Коэффициенты звукопоглощения
Кабельных коммуникаций
Коэффициента концентрации
Коэффициента отражения
Коэффициента пульсации
Кабельных наконечников
Критериев вредности
Коэффициентом теплоотдачи
Коэффициентов концентрации
Кабельных помещениях
Коэффициент эффективности капитальных
Коэффициент дымообразования
Коэффициент гидравлического сопротивления
Кабельных сооружениях
Коэффициент жесткости





© 2002 - 2008