Компенсирующих устройств



В общем объеме работ при капитальном остановочном ремонте установок и цехов доля работ, связанных с ремонтом трубопроводов, составляет 35—40%, а в некоторых случаях и 50%. При плановом ремонте заменяют участки линий; проводят гидравлическое испытание трубопроводов: проверяют и ремонтируют все опоры и подвески; заваривают трещины и подваривают швы; заменяют или ремонтируют компенсирующие устройства; устраняют утечки через фланцевые соединения, заменяя прокладки; ремонтируют фланцы, заменяют негодные крепежные детали; подвергают ревизии, ремонту (или заменяют) запорную арматуру; очищают трубопроводы от твердых отложений и т. д.

трубопроводы, присоединяемые к машине, не должны жестко крепиться к конструкциям здания. При необходимости применения жестких креплений должны предусматриваться компенсирующие устройства. Трубопроводы, соединяющие цилиндры компрессора с аппаратурой (буферные емкости, холодильники), снабжают компенсаторами температурных деформаций. Для уменьшения вибрации, вызванной пульсацией давления газа, предусматривают буферные и акустические емкости, устанавливаемые около компрессоров. При прокладке трубопроводов стремятся максимально сократить число поворотов, а при изменении направления трубопроводов предусматривают максимальный радиус поворота. Крепления трубопроводов располагают на таких расстояниях, чтобы отношение частоты возмущаемого импульса главной гармоники /воз к частоте свободных колебаний трубопроводов jFTp было

Штуцера, проходящие через межстенное пространство вертикального резервуара, должны иметь компенсирующие устройства. Дренажные штуцера должны обеспечивать по возможности полное опорожнение резервуара.

На рис. XIII-4 показана схема прокладки хлоропровода на этом заводе. По проекту трубопровод электролитического хлоргаза (диаметр 273 мм, материал — Сталь"20) был предусмотрен для работы в условиях перепада температур от _50 до 50 °С под давлением 300 кПа (3 кгс/см2). Однако при монтаже трубопровода были допущены отступления от проекта как в узле, где произошло разрушение, так и по всей трассе. Это объясняется тем, что проект был составлен неправильно, так как не были учтены уже ранее проложенные трубопроводы. По согласованию с проектной организацией трассировку трубопроводов осуществили «по месту», т. е. на свободных местах эстакады. При этом были^допущены подъемы сложной конфигурации, что привело к образованию застойных зон и способствовало конденсации и скоплению сжиженного хлора. Участок трубопровода длиной более 1000 м был уложен на опорах; проектом же предполагалось его крепление на подвесках; компенсирующие устройства предусмотрены ие были. Поэтому трубопровод по всей длине работал в условиях самотомпенса-ции. Все это привело к тому, что задолго до аварии под 'воздействием темпера-

спутников. В необходимых случаях на обогревающих спутниках должны предусматриваться специальные дополнительные компенсирующие устройства.

По проекту трубопровод электролитического хлора (диаметр 273 мм, материал — ст. 20) был предусмотрен для работы в условиях перепада температур от —50 до 50°С под давлением 300 кПа. Однако при монтаже трубопровода были допущены отступления от проекта как в узле, где произошло разрушение, так и по всей трассе. Это объясняется тем, что проект был составлен неправильно, так как не были учтены уже ранее проложенные трубопроводы. По согласованию с проектной организацией трассировку трубопроводов осуществили «по месту», т. е. на свободных местах эстакады. При этом были допущены подъемы сложной конфигурации, что привело к образованию застойных зон и способствовало конденсации и скоплению ежиженного хлора. Участок трубопровода длиной более 1000 м был уложен на опорах, проектом же предполагалось его крепление на подвесках, компенсирующие устройства предусмотрены не были. Поэтому трубопровод по всей длине работал в условиях самокомпенсации.

г) трубопроводы, примыкающие к машине, не должны иметь жесткого крепления к конструкциям здания; при пользовании такими креплениями необходимо предусматривать соответствующие компенсирующие^ устройства.

Трубопроводы. В общем объеме ремонтных работ при капитальном остановочном ремонте установок (отделений) и цехов доля работ, связанных с ремонтом трубопроводов, составляет 35—40%, а в некоторых случаях и 50%. При плановом ремонте заменяют участки линий; проводят гидравлическое испытание трубопроводов; проверяют и ремонтируют все опоры и подвески; заваривают трещины и подваривают швы; заменяют или ремонтируют компенсирующие устройства; устраняют утечки через фланцевые соединения, заменяя прокладки; ремонтируют фланцы; заменяют негодные крепежные детали; подвергают ревизии, ремонту и замене запорную арматуру; очищают трубопроводы от твердых отложений и т. д.

В целях предотвращения деформации трубопровода от колебаний температуры и возникновения усилий, передаваемых на соединенные с ним машины и аппараты, предусматривают возможность свободного температурного расширения трубопровода, для чего устанавливают компенсирующие устройства.

Зная допустимое напряжение материала трубопровода, можно определить предельную разность температур, при которой не требуется компенсация. Для труб из стали допускаемая разность температур составляет 32 °С. Для компенсации термического напряжения материала трубопроводы при монтаже прокладывают с изгибами. В этом случае при резком изменении температуры перекачиваемого продукта происходит самокомпенсация удлинения трубопроводов. Для этого используют специальные компенсирующие устройства, например П-образ-ные, лирообразные, линзовые, сальниковые.

Буровые насосы и их обвязка. В обвязке буровых насосов должны быть предусмотрены следующие основные элементы: приемная линия, компенсирующие устройства на приемной и нагнетательной линиях, нагнетательный трубопровод, пусковая задвижка, предохранительное устройство, манометр с предохранительным устройством, запорная арматура.
При выборе компенсирующих устройств следует отдавать предпочтенье П-образным компенсаторам. На факельных трубопроводах не рекомендуется применять сальниковые и линзовые компенсаторы.

При проектировании новых или реконструкции действующих производств, сбросные газы которых направляются в действующую или ранее запроектированную общую факельную систему, необходимо принять меры по доведению температуры этих газов на входе в общий коллектор до уровня, соответствующего материалу труб и конструкции компенсирующих устройств тепловых деформаций магистрального факельного трубопровода.

Наружный осмотр газопроводов, проложенных открытым способом, можно проводить без снятия изоляции. Однако при наличии каких-либо сомнений в состоянии стенок или сварных швов трубопроводов по указанию ответственного лица предприятия изоляция должна быть частично или полностью удалена. Наружный осмотр газопроводов, уложенных в непроходных каналах или бесканально, должен проводиться путем вскрытия и выемки грунта на отдельных участках длиной не менее .,2 м каждый и снятия с газопровода изоляции преимущественно в местах наличия сварных швов. Число участков в зависимости от характера газопровода и условий его эксплуатации устанавливается ответственным лицом из расчета одного участка на каждые 200— .309 м длины газопровода, но не менее двух участков на каждый газопровод. Подземная прокладка (в каналах или бесканальная) вновь сооружаемых цеховых и межцеховых газопроводов для горючих газов не.допускается. ^ При наружном осмотре газопровода проверяют:.состояние сварных швов и фланцевых соединений, включая крепеж; герметичность всех соединений; •правильность работы опор; состояние и работу компенсирующих устройств; состояние дренажных устройств и уплотнений арматуры; отсутствие вибрации газопроводов; рост остаточных деформаций горячих газопроводов; состояние изоляции и антикоррозийных покрытий. Осмотр опор и креплений газопро-

8. Организует надзор за правильным монтажем и эксплуатацией трубопроводов, состоянием опор и креплений, изоляции, компенсирующих устройств и несущих конструкций. Принимает меры для устранения недостатков.

Приемная линия. Диаметр и длина приемной линии и наличие компенсирующих устройств на ней влияют на обеспечение безопасного режима работы всей насосной группы, поскольку от них зависит коэффициент наполнения насоса и ритмичность его работы и, следовательно, возможность возникновения пульсации при прокачивании жидкости.

Своебразис условий работы манифольдной линии заключается в том, что возникающая при работе поршневых насосов пульсация давления прокачиваемого бурового раствора (вследствие неравномерности подачи и прокачки газированного бурового раствора и недостаточной эффективности компенсирующих устройств на насосах) приводит к возникновению; повышенной вибрации нагнетательного трубопровода. В результате этого в местах крепления стояка манифольдной линии к элементам вышечной конструкции возникают дефекты (перетирание и деформация ее элементов).

Буровые насосы являются одним из основных источников вибраций, причинами которых могут быть: несовершенство или плохая работа компенсирующих устройств, попадание под клапаны посторонних предметов, малый коэффициент заполнения насосов (из-за неправильной по отношению к насосу установки приемных емкостей, малого диаметра или негерметичности всасывающей трубы, засорения приемного устройства насоса), плохая дегазация промывочной жидкости, наличие резких сужений и крутых поворотов нагнетательной линии.

ненадежность компенсирующих устройств насоса (утечки через резиновые и уплотняющие элементы, отсутствие газа или не соответствующие режиму работы давление газа за резиновыми элементами);

При работе газопровода необходимо регулярно обходить трассы. При этом проверяют давление на узлах переключения, состояние сварных швов на открытых участках, герметичность всех соединений, исправность опор, состояние компенсирующих устройств и уплотнений арматуры, вибрацию газопровода, состояние изоляции и антикоррозионных покрытий. Необходимо также проверять наличие на запорных устройствах (задвижках, кранах, вентилях) бирок с указанным на них номером, присвоенным в соответствии с технологической схемой, и указателей "открыто", "закрыто".

д) состояние и работа компенсирующих устройств;

В зависимости от свойств теплоносителей от их температурных интервалов, технологических и гидравлических режимов эксплуатации, от методов выполнения ремонтных работ, установка и конструктивные исполнения компенсирующих устройств для каждого вида аппарата решены индивидуально, а именно:



Читайте далее:
Концентрация радионуклида
Концентрация вызывающая
Квалификации инженерно
Концентрации аэрозолей
Концентрации инертного
Концентрации недостающего
Концентрации определяемого
Концентрации различных
Концентрации взрывоопасных
Концентрацию напряжений
Концентрирования ацетилена
Концевого выключателя
Конденсатора испарителя
Квалификации руководящих
Конденсатор испаритель





© 2002 - 2008