Композиционные материалы



В зависимости от места расположения аппаратов, характера компоновки оборудования, веса и габаритов трубчатого пучка и от Других условий трубные пучки должны монтироваться и демонтироваться различными специальными приспособлениями.

Ремонт арматуры, как правило, должен проводиться в ремонтно-механическом цехе, в котором необходимо оборудовать специализированную мастерскую (участок). На рис. 44 приведена схема компоновки оборудования и приспособлений такой мастерской по ремонту арматуры с производственной программой 25 шт. в сутки.

Нормы проектирования путей эвакуации рассчитаны на типовые компоновки оборудования в цехах. Однако время эвакуации людей из цехов может быть рассчитано с учетом плотности и пропускной способности людского потока, скорости и продолжительности движения, а также числа людей, участвующих в движении в течение короткого времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу. При этом движение людей во время пожара должно быть безопасным.

Шум типичных производственных объектов нефтяной и газовой промышленности представлен всеми участками частотного спектра — низкочастотными (до 30 Гц), среднечастотными (300—800 Гц) и высокочастотными (свыше 800 Гц); всем диапазоном уровней — от порога слышимости до болевого порога; типичными видами шума: широкополосными (звуковая энергия распределена по всему спектру воспринимаемых частот) ; тональным (с локальным усилением звука на отдельных участках частотного спектра); импульсным (состоящим из дискретных импульсов звуковой энергии с продолжительностью звучания от 1 до 200 мс, следующих один за другим с интервалом времени не более 10 м/с). Отметим, что интенсивность и характер спектров шума зависят от типа и компоновки оборудования, приводных двигателей, редукторов и др.

По условиям компоновки оборудования подъезды на участке под-гэтовки нефти зачастую удалены на значительное расстояние, что делает невозможным использование при ремонтах мобильных пш;змоко-лесных кранов и требует применения более мощных кранов. В некоторых случаях используется 50-тоннкй кран на гусеничном ходу с удлиненной стрелой, с помощью которого осуществляется монтг.ж и депонта:; секций оборудования на расстоянии. Однако применение гусеничных кранов рекомендуется только в обоснованных случаях.

Технологическая схема вместе со схемой КИПиА секции 100 - гидроочистки представляет собой 26 чертежей формата ANSI E (110x85 см) которые готовились более бмесяцев. В течение 2 месяцев была построена технологическая схема этой же установки по предлагаемому методу с сохранением всей заложенной в первоначальной схеме информации. В результате новая схема стала умещаться на формате АО и содержать те же сведения о технологии процесса. Разработанная схема не только меньше размером за счет более плотной компоновки оборудования, но' и за счет уменьшения числа линий потоков и их обводов. Детальный анализ затраченного времени и количества графического материала показывает, что для разработки технологической схемы по новому способу требуется времени меньше в 3-5 раз.

После определения размеров насосной станции, компоновки оборудования в станции, места положения насосной станции, узлов управления установками, наметки трасс трубопроводов выдают следующие задания на проектирование:

улучшение компоновки оборудования, позволяющее эффективно использовать пассивные методы охлаждения активной зоны;

компоновки оборудования в цехах. Однако время эвакуации людей из

г) разработать и утвердить производственную инструкцию для персонала, обслуживающего котлы, на основе инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации котла с учетом компоновки оборудования. Инструкция должна находиться на рабочих местах и выдаваться под расписку обслуживающему персоналу;

Архитектоника оборудования учитывает форму,, пропорции и гармоничность компоновки оборудования.

Масштабы возможных выбросов горючих продуктов в атмосферу из систем нагнетания и транспорта зависят от производительности последних и параметров процесса, компоновки оборудования, а также от места расположения и быстродействия отключающей арматуры. В зависимости от этих факторов взры-воопасность может изменяться в широких пределах. При сравнительной количественной оценке взрывоопасности систем ком-примирования и транспорта материальных сред нужно исходить из следующих условий;

Иногда в литературе пользуются понятием критического лучистого потока в качестве критерия зажигания (см. рис. 6.18), хотя этот поток чувствителен к изменениям в теплоотводе с поверхности, а следовательно, и к ее ориентации и геометрическому очертанию. В работе [226] получена оценка предельного потока для вертикальных образцов древесины путем экстраполяции графика зависимости QR от QR/tj на \\ - °°, где-ti — время до зажигания при воздействии лучистого потока QR (рис. 6.19). На основе этих и других данных было выведено значение минимального потока для зажигания от него древесины. Эта оценка составила 12 кВт/м2 [0,3 кал/(см2- с)]. Это значение было заложено в Шотландские строительные нормы и правила в 1971 г. в качестве базы по определению расстояния между зданиями (разд. 2.4.1). Аналогичные результаты были получены в работе [382] для образце? ряда материалов при верхней ориентации активной поверхности образцов (рис. 6.20). Тем не менее имеются свидетельства в пользу того, что для зажигания некоторых композиционных материалов потребуются менее мощные потоки. К таким композиционным материалам относятся тонкие композиционные материалы из целлюлозы (ткани) над изолирующими нижними слоями ткани, как шерстяная прокладка [11]. Кроме того, менее мощные потоки также могут привести к лучистому зажиганию таких композиционных материалов, где имеет место рассеивание, эффективно изолирующее поверхностные слои от основной массы материала (рис. 6.21) [328]. В работе [315] на основе измерений по распространению пламени по различным поверхностям при воздействии целого диапазона лучистых

К конструкционным ПСМ относятся также полимер-бетоны — композиционные материалы, получаемые на основе полимерного связующего, минеральных заполнителей и наполнителей. Применяются они в основном для сооружения износостойких покрытий плотин и портовых сооружений, для устройства химически стойких полов производственных зданий, сточных каналов, лотков и других конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия агрессивных сред.

**** Стеклопластики, в том числе стекловолокно, — синтетические композиционные материалы на основе органического (например, эпоксидные смолы) или неорганического (например, щелочные силикаты) полимерного связующего и стеклянного наполнителя (например, стеклянное волокно).

Для вибродемпфирования используются различные материалы: сплавы металлов, композиционные материалы, полимерные металлы, мастики, смазочные материалы. Большим затуханием колебаний обладают (по-

Наилучшим образом всем этим требованиям, по-видимому, будут удовлетворять композиционные материалы.

Особо следует отметить аппаратно-методические разработки в области рентгеновской проекционной микроскопии. Пионерские работы профессора В.Г. Лютцау и его учеников на многие годы определили подходы к данному аппаратно-методическому обеспечению. Рентгеновские микроскопы, созданные на базе принципиально новых микрофокусных трубок, надежно обеспечивали пространственное разрешение в 1 мкм, что, в свою очередь, явилось базой для развития новых методик исследования и создания новых материалов и технологий. Среди них следует выделить композиционные материалы на основе борных и углеродных волокон, технологии получения лопаток для авиационных двигателей методом направленной кристаллизации. Рентгеновские проекционные микроскопы, получившие название "МИР", успешно использовались в многочисленных лабораториях страны и за рубежом не только для технических материалов, но и для исследования медико-биологических объектов.

Керамические сверхпроводники состоят из окисных систем, которые включают иттрий, барий, медь, стронций и медь (YBa2Cu3O7-8, Bi2Sr3CaCu2O8, В128г2Са2СизО10), стабилизированные окисью свинца. Керамические топливные элементы из твердых окислов изготавливают на основе ионных проводников, в которых используется очень чистая стабилизированная окись циркония. Керамические элементы тепловых машин состоят из карбида кремния, сиалона и окиси циркония либо представляют собой однофазную керамику, композиционные системы керамика-керамика или композиционные материалы с металлической матрицей.

Первоначально остовы самолётов изготавливались из дерева и ткани, а затем перешли к металлическим элементам конструкции. Алюминиевые сплавы широко использовались благодаря их прочности и меньшему весу. Также использовались бериллиевые, титановые и магниевые сплавы, особенно в высокоскоростных самолётах. Современные композиционные материалы (упорядоченные волокна, заключенные в пластмассовую матрицу) являются семейством прочных и долговечных заменителей металлических деталей. Композиционные материалы обеспечивают такую же или более высокую прочность, меньший вес и большую теплостойкость, чем используемые сейчас металлы, и обладают дополнительным преимуществом для военной авиации, существенно уменьшая радарный профиль остова самолёта. Эпоксидные смолы, наиболее широко используемые композиты в аэрокосмической отрасли, составляют около 65% всех используемых материалов. Полиамидные смолы используются там, где необходима высокая теплостойкость. Используемые композиты из других смол включают фенолы, полиэфирные кремниевые соединения. Алифатические амины часто используются в качестве консервирующих реагентов. Несущие волокна включают в себя графит, кевлар и стекловолокно. Стабилизаторы, катализаторы, антиоксиданты и пластификаторы действуют как вспомогательные компоненты для получения нужной консистенции. Другие сложные смолы включают насыщенные и ненасыщенные полиэфиры, полиуретановые и виниловые соединения, полимеры на основе акриловых, мочевинных и фторсодержащих полимеров.

материалов. Детали внутренней отделки, включая настилку полов, обычно изготавливают из композиционных материалов или тонкого проката с тонким, но прочным внешним слоем поверх сотовой внутренней структуры. Композиционные материалы укладываются (кладутся аккуратно выровненными перекрывающимися слоями) вручную или машинным способом, а затем вулканизируются в печи или в автоклаве.

Авиационные двигатели состоят преимущественно из металлических компонентов, хотя в последние годы для некоторых деталей стали применять пластмассовые композиционные материалы. Там, где важнее всего прочность и лёгкость (детали конструкции, части компрессора, каркасы двигателей), используют различные алюминиевые и титановые сплавы. Сплавы хрома, никеля и кобальта используются там, где требуются высокая термостойкость и устойчивость к коррозии (секции камеры сгорания и турбины). В промежуточных местах используется множество разных марок стали.

Поскольку уменьшение веса самолёта является ключевым фактором снижения эксплуатационных расходов в течение всего срока службы (увеличивается полезная нагрузка, уменьшается расход топлива), современные композиционные материалы стали недавно появляться в качестве легковесных заменителей алюминиевых, титановых сплавов и некоторых марок стали в элементах конструкции и трубопроводах, которые не подвергаются воздействию высоких температур. Эти композиционные материалы состоят преимущественно из полиамидных, эпоксидных и других смол, армированных ткаными фиброгласовыми или графитовыми волокнами.



Читайте далее:
Концентрации токсичных
Концентрации загрязнителей
Концентраторами напряжений
Концевыми выключателями
Конденсаторах испарителях
Конденсаторные установки
Конденсаторов испарителей
Конечного результата
Конкретные рекомендации
Квалификации сварщиков
Конкретной деятельности
Конкретной технологической
Конкретного технологического
Категории взрывоопасности
Конструировании оборудования





© 2002 - 2008