Компрессоров неотключаемые
При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки насоса (набивка сальника, ремонт торцовых уплотнений), при исправных задвижках заглушки ставить не обязательно, за исключением насосов, перекачивающих сжиженные газы и горячие нефтепродукты. В таких случаях на закрытых задвижках вывешивают таблички: «Не открывать — работают люди», а электропривод насоса обесточивают в двух местах и тоже вывешивают предупреждающие таблички. При ревизии и ремонте компрессоров необходимо пользоваться светильниками напряжением не выше 36 В. Подготовленные к ремонту насосы или компрессоры должны быть приняты в ремонт по акту, форма которого предусматривается системой ППР. Всякое исправление (ремонт) во время работы насосов и компрессоров запрещается.
Нормативами предусмотрены требования к проектированию, монтажу и безопасной эксплуатации трубопроводов (ПУГ-69) *. Межцеховые трубопроводы следует прокладывать только по эстакадам; арматуру нужно устанавливать в местах, доступных и удобных для обслуживания. Продолжительность пробега хлорной арматуры, установленной на оборудовании и трубопроводах склада жидкого хлора, расположенных на открытых площадках, должна составлять 70% от действующей на предприятии нормы пробега для арматуры, установленной в здании. На трубопроводах после компрессоров необходимо предусмотреть обратные клапаны.
Для обеспечения безаварийной работы компрессоров необходимо прежде всего обеспечить бесперебойную смазку подшипников и других трущихся деталей машины. Смазку в механизм движения, цилиндры и сальники нужно подавать под давлением их циркуляционных систем, предусматривая для этого насосы и лубрикаторы с индивидуальным приводом. В системе смазки необходимы фильтры для грубой и тонкой очистки масла. Для контроля и регулирования подачи и давления масла систему смазки оснащают манометрами, регулирующими клапанами. Каждую линию подачи масла в систему цилиндров и сальников снабжают обратным клапаном.
Электродвигатели насосов, мешалок и холодильных компрессоров необходимо снабжать электроэнергией от двух различных электроподстанций. Переключение источников питания должно быть автоматическим. Кроме того, в помещении реакторов необходимо установить сигнализатор горючих газов, сблокированный с аварийной вытяжной вентиляцией.
4—43. Для уменьшения влияния вибраций, вызываемых работой компрессоров, необходимо соблюдать следующие условия:
При эксплуатации компрессоров необходимо вести тщательный контроль за температурным режимом работающих агрегатов, не допуская их перегрева. Температу-тура отходящей охлаждающей воды в холодильниках не должна превышать 30—35 °С. Необходимо также следить за температурой масла в компрессоре, обеспечивать регулярную смазку трущихся частей. Компрессор должен быть оборудован системой автоматического отключения на случай падения давления в системе смазки, повышения температуры и давления сжимаемого агента, прекращения подачи охлаждающей воды и падения давления на приеме.
как температура корпуса станет меньше 45°С. При ревизии и ремонте компрессоров необходимо пользоваться переносными светильниками напряжением не выше 36 В.
5.5.71. Все соединения газовой обвязки компрессоров необходимо проверять на герметичность в соответствие с требованиями действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов.
возникновению загораний и взрывов. Для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных коммуникаций компрессоров необходимо своевременно и полностью удалять из них масляные отложения. Из воздушных коммуникаций и компрессоров их удаляют при помощи маслоотделителей и очисткой (промывкой) коммуникаций. Маслоотделитель устанавливают на выкидной линии компрессоров до распределительной батареи, а также перед распределительной будкой. Между маслоотделителем и распределительной батареей устанавливают обратный клапан, конструкция которого должна исключать возможность скопления в нем масла.
6.03. Место выхода выхлопных газов от газомоторных компрессоров необходимо отнести от места выброса вентиляционного воздуха не менее чем на 10 м.
633. При аварийном отключении компрессоров необходимо: в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например, цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки;
Правила не распространяются на приборы парового и водяного отопления; сосуды емкостью до 25 л, для которых произведение емкости в литрах на рабочее давление в мегапаскалях (МПа) не превышает 20; части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и мас-ловодоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов и др.); трубчатые печи; сосуды из неметаллических материалов и другие сосуды специального назначения, оговоренные в Правилах.
Правила не распространяются на приборы парового и водяного отопления; сосуды вместимостью не свыше 25 л, для которых произведение емкости в литрах на рабочее давление в МПа не превышает 20; части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов и др.); трубчатые печи и некоторые другие виды сосудов.
Правила не распространяются на приборы парового и водяного отопления; сосуды емкостью до 25 л, для которых произведение емкости в литрах на рабочее давление в мегапаскалях (МПа) не превышает 20; части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и мас-ловодоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов и др.); трубчатые печи; сосуды из неметаллических материалов и другие сосуды специального назначения, оговоренные в Правилах.
Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на: а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см2 (без учета гидростатического давления); б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до -(-50° С превышает 0,7 кгс/см2; в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем переда-вливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/см*', г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс/см2. Настоящие правила не распространяются на: а) приборы парового п водяного отопления; б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление соста(ушет не свыше 200; в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.; г) сосуды из неметаллических материалов; д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115° С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см2; и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавучих средствах.
в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например цилиндры двигателей, машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов и т. д.;
в) составные части машин, не представляющих собой самостоятельных сосудов, например цилиндры паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессор (установленные па одном фундаменте с ним); воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки, подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.;
в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей, паровых и воздушных машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, представляющие собой одно целое с компрессором, воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки и подкосы на самолетах и т. п.;
в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделителп компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.;
в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров, неотключаемые промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, представляющие собой одно целое с компрессором, воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки и подкосы на самолетах и т. п.,
Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются на: а) котлы, сосуды и трубопроводы, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг); б) котлы и трубопроводы, устанавливаемые на подвижном составе железнодорожного транспорта; в) объекты котлонадзора, на которые распространяются Правила [25]; г) сосуды и трубопроводы специального назначения военного ведомства; д) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; е) котлы паровые и водогрейные с электрическим обогревом. Такие котлы относят к сосудам, работающим под давлением, если их параметры выше указанных в правилах [давление 70 кПа (0,7 кгс/см2), температура П5°С]; ж) электродные котлы емкостью менее 50 л; з) сосуды и баллоны емкостью не более 25 л, у которых произведение емкости V (в литрах! на давление р (в килопаскалях) не превышает 20000; и) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например: цилиндры двигателей паровых машин и компрессоров, неотключаемые конструктивно встроенные промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессоров, воздушные колпаки насосов и т. п.; к) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; л) сосуды из труб внутренним диаметром не бо-
Читайте далее: Конденсатора испарителя Квалификации руководящих Конденсатор испаритель Конференций совещаний Конкретных мероприятий Конкретных технических Конкретной опасности Конкретного несчастного Константы определяемые Катастрофическим последствиям Конструкций допускается Конструкций помещения Конструкций трубопроводов Категорий помещений Конструкции института
|