Компрессоров работающих



вить инфразвук с помощью даже специальных строительных сооружений, а также других строительно-акустических мероприятий, включая индивидуальные средства защиты, почти не удается, т.к. большая длина волны с частотой ниже 16 Гц способствует инфразвуку распространяться без задержки на десятки тысяч километров. В связи с этим большое внимание уделяется снижению шума на пути его распространения. Одним из важных способов шумоглушения считается совершенство архитектурно-планировочных и строительно-оградительных систем. Для этого необходим комбинированный принцип на основе математического системного моделирования. Так, с целью снижения шума ДВС механического происхождения в основном используют звукоизолирующие капоты, а для повышения эффективности капоты делают либо двухслойными, либо наносят на внутреннюю поверхность капота звукопоглощающий материал, далее на внешнюю - вибродемпфирутощий, так как шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов распределительных шестерок в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения состоит из шума от всасывания воздуха, от впрыскивания топлива и от шума выпуска отработанных газов и шума вентилятора. Поэтому для снижения шума аэродинамического происхождения используют глушители одно- и двухкамерные, однокамерные резонансные. Глушители конструктивно объединяю! с фильтром для очистки воздуха. Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. С целью снижения шума всасывающих воздуховодов, компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных - пластинчатые.

Для снижения аэродинамического шума выпуска авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. Для снижения шума всасывающих воздуховодов компрессоров применяют трубчатые глушители [6.4], для выхлопных — пластинчатые.

в конструкции компрессоров применяют надежное масляное

Для охлаждения компрессоров применяют воду. Давление воды в водопроводе контролируют приборами, расположенными на щите компрессора.

Для смазки подшипников и шестерен редукторов центробежных компрессоров применяют преимущественно циркуляционные системы смазки. В компрессорных установках новых типов масло под давлением подают в регулирующие автоматические устройства и в концевые лабиринтные уплотнения.

Для смазки цилиндров кислородных компрессоров применяют дистиллированную воду или специальные эмульсии. Хранить дистиллированную воду следует в латунных, медных или луженых бачках во избежание попадания в цилиндры окалины.

Если для смазки кислородных компрессоров применяют мыльную эмульсию, то в трубопроводах и во внутренних полостях цилиндров компрессоров могут образовываться специфические отложения, которые надо регулярно удалять. Удаление этих отложений осуществляется металлическими шарошками и скребками или паром с последующей тщательной продувкой.

Для механизации ремонтных работ насосов и компрессоров применяют подвесные краны с ручным или электрическим приводом взрывобезопасного исполнения, стационарные монорельсы, на которых подвешены кошки или ручные тали. В отсутствие стационарных средств механизации необходимо использовать передвижные подъемно-транспортные средства. Отечественной промышленностью выпускаются, например, электропогрузчики марки ЭПВ-104 и ЭПВ-105 (Бельцкий электротехнический завод, Молдавская ССР) взрывозащищенного исполнения, предназначенные для работы во взрывоопасных помещениях всех классов. Грузоподъемность этих механизмов составляет 750 кг, высота подъема груза от 1,8 до 4,5 м. Калининградский вагоностроительный завод выпускает электропогрузчик ЭПВ-I двух модификаций— марки 612 и 614 — с высотой подъема груза соответственно 2,75 и 1,5 м, максимальная грузоподъемность 1000 кг. Электропогрузчик имеет взры-возащищенное исполнение, может эксплуатироваться как внутри зданий, так и на открытых площадках всех категорий.

Большое значение для обеспечения безопасной работы компрессоров имеет правильная смазка. Смазочные масла при перегреве, подвергаются разложению с выделением водорода, предельных и непредельных углеводородов, образующих с воздухом взрывоопасные смеси. При разложении смазочных масел наряду с газами на стенках цилиндров, на клапанах и в трубопроводах откладываются твердые продукты разложения в виде нагара, затрудняющие работу механизмов компрессора. При излишней смазке смазочные масла распыляются в виде мельчайших брызг, образуя с воздухом так называемый туман. Для предотвращения этих явлений и предупреждения взрывов для смазки компрессоров применяют специальные высококачественные компресеор-

Для смазки азотных, водородных и азотно-водородных компрессоров применяют легкие, а при высоких давлениях тяжелые цилиндровые масла. При сжатии углеводородных газов, растворяющих масла, для смазки компрессоров используют смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Специальные требования предъявляют к смазке компрессоров, предназначенных для компримирования кислорода и хлора.

Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. Для снижения шума всасывающих воздуховодов компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных — пластинчатые.

При компримирювднии кислорода нельзя применять для смазки минеральные .масла*, так как при соприкосновении с кислородом они окисляются, что может привести к загоранию и взрыву. Для смазки кислородных компрессоров применяют дистиллированную воду с 10% глицерина, кремнНйсрганические, фторюор--ганичешие, синтетические масла, я также оамосмазы-©ающи-еся .втулки из графика. В компрессорах для нефтяного, коксового и других тазов, растворяющих обычные юм авотн-ые масла, используют 'специальные омеси цилиндрового маола, гудрона' и вапора. При момпримировйнии ацетилена., особенно строго соблюдается температурный режим компрессоров: температура на линии нагнетания 1не дол нон а превышать 50 °С. Это 'достигается интенсивным охлаждением. Кроме того, безопасность обеспечигаается 'медленным ходом поршня компрессора—не более 0,7 м/с. Арматур а ацетиленовых компрессоров не должна содержать даже следок ме(ди, серебра, ртути, образующих с ацетиленом

Как показывает практика, при строгом соблюдении правил безопасной эксплуатации насосов и компрессоров аварии происходят крайне редко. Кроме требований, изложенных в ПТБ НП-73, для компрессоров утверждены «Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах» и «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов». Ниже изложены основные требования, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае обеспечивается безаварийная работа насосов и компрессоров, транспортирующих нефтепродукты.

34. Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров-, работающих на взрывоопасных и токсичных газах. М., Металлургия,. 1977. 39 с.

В производстве капролактама при эксплуатации воздушного компрессора 3,5Г-108/35 произошел гидравлический удар в цилиндре третьей ступени, в который попала вода из газовой полости холодильника-маслоотделителя второй ступени. Поэтому конструкция цилиндров в компрессорных установках, сжимающих газ, должна предотвращать гидроудар. На всасывающих линиях компрессоров, работающих на газах со 100%-ной влажностью, необходимо устанавливать стационарные брызгоотделители. Холодильники должны быть обеспечены надежными уплотняющими устройствами, исключающими попадание воды в газовую полость, а также необходимыми средствами безопасного удаления конденсата и масла, накапливающихся в газовом пространстве холодильников.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах. М., «Металлургия», 1972. 48 с. Правила -устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. М., «Металлургия», 1971, с. 3—40.

4. Большое число поршневых компрессоров, работающих со знакопеременными нагрузками, и пульсирующий характер перемещения газа, что вызывает вибрацию и разгерметизацию аппаратуры и трубопроводов высокого давления.

132. Предусмотрена ли установка обратных клапанов между компрессором и запорной арматурой на нагнетательных линиях газовых компрессоров, работающих на общий коллектор? (§ 5.07 ПУГ—69).

При вспышках в клапанных коробках и нагнетательных трубопроводах компрессоров, работающих при по~-вышенных температурах, количество образующихся продуктов разложения масла может быть очень большим. Известны случаи, когда при анализах жидкого кислорода, взятого из конденсаторов после вспышки в компрессоре, обнаруживали ацетилен в количествах, превышающих его растворимость в жидком кислороде. Известны также случаи взрывов в конденсаторах и адсорберах, которые произошли непосредственно после вспышки в компрессоре.

Компрессорные установки должны эксплуатироваться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных и компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов», утвержденными Госгортехнадзором СССР 7 декабря 1971 г. для воздушных компрессорных и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах», утвержденными Госгортехнадзором СССР 28 декабря 1970 г.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах. Утверждены Госгортехнад-'зором СССР 28/ХП 1970 г.

Эксплуатация компрессоров, работающих на газе, безопаснее эксплуатации компрессоров, работающих на воздухе, поскольку отсутствуют самовозгорание отложений и взрывы в выкидных трубопроводах.

При эксплуатации компрессоров, работающих на воздухе, некоторая часть масла уносится и может осесть в нагнетательных патрубках компрессора, нагнетательном трубопроводе, соединительной линии от компрессора до скважины и т. д. В результате этого возможно образование отложений с высоким содержанием масел, смол и промежуточных продуктов окисления. В присутствии кислорода воздуха наблюдается самовозгорание отложений, причем интенсивность окисления зависит от количества и состава отложений, температуры среды, скорости воздушного потока и давления в трубопроводах. Медленное горение отложений при внезапном повышении давления в трубопро- • водах переходит во взрыв.



Читайте далее:
Конденсаторные установки
Конденсаторов испарителей
Конечного результата
Конкретные рекомендации
Квалификации сварщиков
Конкретной деятельности
Конкретной технологической
Конкретного технологического
Категории взрывоопасности
Конструировании оборудования
Конструкций помещений
Конструкций промышленных
Конструкциями помещений
Конструкции аппаратов
Конструкции необходимо





© 2002 - 2008