Конкретной технологической



За ширину урагана обычно принимают ширину зоны катастрофических разрушений. К этой зоне часто прибавляют территорию ветров штормовой силы со сравнительно небольшими разрушениями. В результате ширина урагана измеряется сотнями километров, достигая иногда 1000 км. Для тайфунов полоса разрушений обычно составляет 15—45 км. Средняя продолжительность урагана — 9 — 12 дней.

— построение комплексных моделей катастрофических разрушений и критериев критических, переходных, запредельных и допустимых состояний конструкций и машин при наличии трещино-подобных дефектов;

— разработка принципиально новых экспериментальных методов и средств механики катастрофических разрушений, способов локализации разрушений и торможения развития трещин с целью обеспечения живучести и ресурса безопасной эксплуатации конструкций в сильно поврежденных состояниях.

Длительное время фундаментальные научные и прикладные разработки ориентировались на достижение важнейших характеристик прогресса (повышение эффективности, увеличение единичных мощностей, повышение скоростей, освоение новых материалов и технологий) без учета риска возникновения аварий и катастроф. Это привело к тому, что практически все промышленно развитые страны оказались неподготовленными к тяжелым социальным, экономическим и экологическим последствиям от все нарастающих по числу и тяжести аварий и катастроф. При этом сложные технические системы (СТС), представляющие несомненную опасность для людей и окружающей среды, в большинстве случаев создаются с использованием традиционных правил проектирования и простейших инженерных методов расчетов и испытаний с учетом ведущих повреждающих факторов. Это потребовало в последнее десятилетие формирования новых принципов и концепций обеспечения безопасности СТС (рис. 12.1), а также формирования усилиями ИМАШ РАН, ИВМ СО РАН, МИФИ, ИПМ РАН нового направления научных исследований — механики катастроф [81, 82]. В будущем, по-видимому, это научное направление будет включать в себя не только изучение механики катастрофических разрушений СТС, но и причин, вызывающих катастрофы и аварии (например, отказы систем управления ракетами и спутниками, несрабатывание механизмов выпуска шасси самолетов, отказы механизмов тормозов и др.).

Другим примером катастрофических разрушений является эска-лационное разрушение трубопроводов, обусловленное механической усталостью, коррозией, эрозией, старением. Такое разрушение сопровождается появлением и развитием гигантской трещины, движущейся вдоль образующей трубы со скоростью нескольких сотен метров в секунду и достигающей длины десятков километров. Таким образом, тысячи тонн перекачиваемого продукта (часто экологически опасного) оказываются выброшенными в окружающую среду.

Методы механики катастроф — это совокупность моделей, теоретических положений и принципов науки о прочности, в том числе с учетом трещин, больших пластических деформаций, экстремальных нагрузок, динамических эффектов, повреждений от физических полей и коррозионных сред. Кроме того, первоначальные и последующие стадии повреждений и разрушений могут вызывать вторичные проявления аварийных ситуаций, таких как выбросы радиоактивных и токсичных веществ, взрывы, пожары и т.п. Эти проявления существенно усложняют анализ механики дальнейших стадий катастрофических разрушений. Поэтому механика катастроф опирается на теоретические выводы и экспериментальные результаты ряда смежных с прочностью областей, таких как теория горения и взрыва, механика жидкостей и газов и т.д.

Из всей системы приведенных выше данных вытекает, что в процессы деформирования и разрушения материала вовлекаются как внутренние, так и внешние его слои. При этом сопротивление разрушению, безопасность и ресурс конструкций существенно зависят от многих эксплуатационных и конструкционно-технологических факторов. К последним можно отнести упрочнение, защитные покрытия, текстуру материала, дефектность (поры, включения, не-провары, микротрещины и т.п.), конструкционные концентраторы напряжений, контактные взаимодействия и многое другое. Именно поэтому материаловедческие аспекты предотвращения и локализации катастрофических разрушений занимают одно из центральных мест в механике катастроф как при выборе материалов и технологий изготовления конструкций, так и на стадии расчетного анализа безопасности при аварийных ситуациях.

Конструкционные особенности технических систем могут также способствовать торможению роста трещин и предотвращению катастрофических разрушений, а следовательно, повышению ресурса при соблюдении требований к безопасности.

ных нагрузок) большое значение имеют механические свойства материала, отражающие его поведение в экстремальных условиях на-гружения, характеризуемых развитыми пластическими деформациями, динамическими, коррозионными эффектами и т.п. В связи с этим в рамках материаловедческих основ предотвращения или локализации преждевременных катастрофических разрушений возникают задачи, связанные с анализом требований к материалам и технологиям по критериям безопасности, разработкой номенклатуры базовых характеристик конструкционных материалов для включения в расчеты аварийных ситуаций, а также разработкой методов и средств испытания материалов, включая стандартные, унифицированные, принципиально новые и ускоренные.

Размеры ураганов различны. Обычно за ширину урагана принимают ширину зоны катастрофических разрушений. Часто к этой зоне прибавляют территорию ветров штормовой силы со сравнительно небольшими разрушениями. Тогда ширина урагана измеряется сотнями километров, достигая иногда 1000 км. Для тайфунов полоса разрушений обычно составляет 15—-45 км. Средняя продолжительность урагана — 9—12 дней.

Безопасность труда при нанесении гальванических покрытий достигается в результате внедрения комплекса технологических строительно-планировочных, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий. Часть этих мероприятий одинакова для любого вида гальванических покрытий, другая часть обусловлена спецификой источника опасности и характером опасных и вредных производственных факторов конкретной технологической операции. В табл. 5.2 приведен перечень основных мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность труда при производстве покрытий.

На основе такой методологии технологический процесс обезвоживания нефти, например, или комплексной подготовки газа можно характеризовать давлением р, температурой Т, массовым расходом Q, скоростью и, концентрацией газа С и другими параметрами. В момент времени т эти параметры имеют мгновенное значение р*(п), Г,(т,), Q«(T<). wi(fi), Q(T,). В процессе реализации конкретной технологической задачи указанные параметры биотехнической системы не остаются постоянными. Значения их в моменты времени TI, T2, тз,.. •, тп характеризуют такие важные стороны производственных процессов, как динамичность, последовательность, изменение структуры системы во

Учащаяся В. Какими документами определяются правила пожарной безопасности на рабочих местах при выполнении каждой конкретной технологической операции?

Характер работы оборудования конкретной технологической установки как в плане обеспечения качественных показателей выпускаемой продукции, гак и с точки зрения уровня надежности определяется степенью изученности самого технологического процесса, а также конструированием, эксплуатацией и ремонтом самого оборудования. При этом очень важно правильно оценить уровень научных исследований и конструкторских решений, их новизну и значимость, для того чтобы в результате их практической реализации стало возможным эксплуатировать процесс на качественно новой ступени.

Эффективность работы сосудов и аппаратов конкретной технологической установки как в плане обеспечения качественных показателей выпускаемой продукции, так и с точки зрения уровня надежности определяется степенью изученности технологического процесса, конструированием, эксплуатацией и ремонтом оборудования. При этом очень важно правильно оценить уровень научных исследований и конструкторских решений, их новизну и значимость, для тою, чтобы в результате их практической реализации стало возможным эксплуатировать процесс на качественно новой ступени. Недоработка системного подхода при оценке эффективности и надежности технологических систем на стадии проектирования не позволяет потребителю проектной продукции в полной мере достоверно представить свои будущие затраты и издержки на стадии эксплуатации, и выявить наиболее эффективные направления в создании новых и реконструкции действующих производств. Положение предопределяется еще и тем, что при проектировании аппаратов и технологических установок в целом часто применяются неоптимальные решения (почему-то часто избегают оптимальных решений).

Характер работы оборудования конкретной технологической установки как в плане обеспечения качественных показателей выпускаемой продукции, так и с точки зрения уровня надежности определяется степенью изученности самого технологического процесса, а также конструированием, эксплуатацией и ремонтом самого оборудования. При этом очень важно правильно оценить уровень научных исследований и конструкторских решений, их новизну и значимость, для того чтобы в результате их практической реализации стало возможным эксплуатировать процесс на качественно новой ступени.

Для контроля давления воды после насоса в коллекторе устанавливают электроконтактный .манометр ЭКМ. При падении давления в коллекторе после включения насоса до величины, Определяемой конкретной технологической схемой, контакт ЭКМ (зажимы 105—115) размыкается, обесточивая реле РВН. Размыкающий контакт реле РВН (зажимы 105—117) замыкается и подает напряжение на катушку реле времени РВ2. Контакт РВ2 (зажимы 105—119) включает реле РВР, которое включает резервный насос. Выдержка времени при замыкании контакта РВ2 необходима для обеспечения выхода насоса на рабочий режим и определяется паспортными характеристиками насоса.

Распределение примесей по аппаратам характеризует их •накопление в стационарных условиях (г/в = соп51). Максимальное обогащение определенной примесью может рассматриваться как количественная характеристика конкретной технологической схемы установки.

По числовым значениям групп и подгрупп индексов опасностей, найденных по данным конкретного объекта, вычисляется общий коэффициент опасности разгерметизации технологической системы и образования взрывоопасного облака Къ. Например, на конкретной технологической установке при общем количестве сварных соединений 30 м длины оказалось 20 м сварных швов заводского исполнения и 10 м, выполненных на месте монтажа. В этом случае при сумме частных индексов (l-j-l + -fl)--(2-{-l + l)=7 получаем /<С5= (100+7)/100 = 1,07.

Опасности воспламенения, обусловленные физико-химическими свойствами и способностью веществ электризоваться, характеризуются и учитываются при определении частного коэффициента качества и состояния веществ Ki. Для общей характеристики опасности внешних постоянных и случайных источников воспламенения в условиях конкретной технологической установки определяется частный коэффициент Кб по приведенной выше методике.

Чтобы обеспечить четкие действия персонала при аварии, на каждой конкретной технологической стадии должна быть более подробная технологическая схема с указанием основной технологической аппаратуры и соответствующей арматуры, которой должен блокироваться аварийный участок в более узком диапазоне в пределах данной технологической стадии.




Читайте далее:
Конструктивных соображений
Категорически запрещается
Конструктивным соображениям
Конструктивному исполнению
Конструктивно встроенные
Культурного назначения
Конструкторской организацией
Контактных соединений
Конторские помещения
Контрольные отверстия
Контрольными приборами
Контрольной организации
Контрольного устройства
Контрольно измерительная
Контрольно обучающих





© 2002 - 2008