Конструировании оборудования



Конструирование, изготовление и эксплуатация кранов ведутся с_уяетом некоторых изложенных ниже требований. Количество звеньев и кинематических пар должно ^быть минимальным, а условия между ними — распределяться равномерно. В схемах следует предусматривать дополнительную подвижность элементов, которая нужна для компенсации перекосов, износа и упругих деформаций. Эти и другие меры предотвращают или сводят к минимуму вероятность опасных повреждений и тем более ситуаций, создающих угрозу для обслуживающего персонала или других машин. Сама по себе конструкция узлов и деталей должна исключать их монтаж в неправильном порядке или положении. В конструкции кранов предусматриваются высокая надежность механизма подъема, долговечность тормозных шкивов и накладок, безотказность действия предохранительных устройств, исключающие возможность их несрабатывания из-за поломки отдельных деталей, заедания контактов, коротких замыканий в электрических цепях и т. п., а также отклонений, связанных с неточностью их срабатывания.

Глава двадцать вторая. Конструирование, изготовление, монтаж и

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

гл. 22] Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

гл. 22] Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

Конструирование, изготовление, монтаж и содержание трубопроводов

В процессе трудовой деятельности человек мыслит, занимает определенные позы и совершает трудовые движения, используя при этом свои психофизиологические свойства и возможности. Рабочие позы и движения выполняются с участием нервной системы, а также мышц и костной системы, объединенных в двигательный аппарат. Знание психофизиологических закономерностей функционирования двигательного аппарата в процессе труда важно при разработке и внедрении безопасных приемов и движений, организации рабочих мест, конструировании оборудования, инструмента, приспособлений, а также рабочей мебели и спецодежды.

К требованиям эргономики, предъявляемым к элементам системы, относятся гигиенические, антропометрические, психофизиологические и эстетические. Первые определяют уровни и характер освещенности, запыленности, шума и т. д. Антропометрические и биохимические требования направлены на достижение соответствия элементов системы размерам и форме тела человека, зонам досягаемости и т. д. Психофизиологические требования регулируют соответствие трудового окружения физиологическим и психологическим свойствам человека, его навыкам, возможностям восприятия, реакции и мышления. Эстетические требования удовлетворяют эстетические потребности человека. Невнимание к эргономическим аспектам при проектировании и организации технологических процессов, конструировании оборудования и рабочих мест приводит обычно к созданию опасных и неудобных в управлении машин и недостаточно комфортных рабочих мест, создающих утомительные и даже вредные условия для человека.

Для создания безопасных условий труда необходимо при проектировании и организации работ и конструировании оборудования применять метод ситуационного анализа, использовать более безопасные машины и технологические процессы, внедрять рекомендации эргономики, педагогики, социальной психологии и технической эстетики. До составления технологического документа (проекта, паспорта, схемы и др.), рекомендуется собрать возможно более полные данные о гидрогеологических и горнотехнических условиях, в которых будет проходить работа или процесс, и произвести, если требуется, дополнительную разведку, изыскания, анализ и прогноз. При разработке документа следует правильно подбирать исходные данные, нужные для расчетов; выбирать оборудование, материалы и технологические процессы, максимально отвечающие условиям, в которых они будут применяться; четко увязывать технологические операции и процессы

С целью анализа учета проектно-конструкторскими организациями требований эргономики при проектировании изделий машиностроения ВЦНИИОТ ВЦСПС и ВНИИОТ ВЦСПС в г. Иванове было проведено анкетное обследование 69 проектно-технологиче-ских и конструкторских институтов машиностроения. Обследование показало, что проектно-технологичеекие и конструкторские организации руководствуются в своей работе государственными и отраслевыми стандартами, правилами, инструкциями, методическими указаниями по эргономике, руководящими материалами по НОТ, справочниками, некоторые — материалами ИСО и СЭВ. Ч авто конструкторы используют материалы периодической печати по эргономике, публикуемые в журналах «Техническая эстетика», «Машиностроитель», «Дизайн» и др. Лишь семь организаций при конструировании оборудования применяют макетирование.

При проектировании и конструировании оборудования следует учитывать, что на состоянии кожухотруб-ных аппаратов вредно отражаются пульсирующие потоки. Они возникают не только при наличии машин, работающих со знакопеременными нагрузками, но иногда и по другим причинам.

При конструировании оборудования учитывают не только предел прочности, но и ряд других условий, определяющих надежность его работы. Эти условия

При конструировании оборудования и аппаратуры учитывается, ч го движущиеся с большей скоростью порошкообразные твердые тела и жидкости могут оказывать значительное разрушающее действие. Разрушение поверхности аппаратуры от механического действия движущейся среды называется эрозией.

При конструировании оборудования исходят не только из предела прочности, учитывается ряд других условий, определяющих надежность работы оборудования. Эти условия излагаются в курсах сопротивления материалов. Следует здесь остановиться только на явлениях усталости и выносливости материалов.

При конструировании оборудования и аппаратуры

При конструировании оборудования и аппаратов стараются сделать так, чтобы вращающиеся и движущиеся детали были укрыты внутри корпуса машины, и поэтому отпадала надобность в находящихся снаружи снимающихся ограждениях.

Эта особенность сжиженных газов учитывается при проектировании технологических процессов и конструировании оборудования.



Читайте далее:
Конструктивное оформление
Конструктивному оформлению
Конструкторских институтов
Категорически запрещается производить
Контактные соединения
Контактной поверхности
Контрольные испытания
Категориями производств
Контрольным манометром
Контрольное устройство
Культурно просветительных
Категория производства
Контрольно сигнальный
Контролера инспектора
Контролер инспектор





© 2002 - 2008