Конструкционного материала



Серьезные трудности существуют в защите от потока нейтронов. Тяжелые бетонная и свинцовая стены в этом случае вообще малоэффективны. Наиболее целесообразно использовать богатые водородом материалы - воду, парафин, пластики и т.п. А при работе со смешанным гамма-нейтронным излучением приходится создавать сложную многослойную защитную конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать способность нейтронов вызывать наведенную радиоактивность конструкционных материалов. Поэтому после прекращения воздействия нейтронного потока радиоактивность сохраняется, а интенсивность ее зависит от дозы нейтронов. Необычно сложная физическая задача - это защита от первичного космического излучения. Даже многокилометровая толщина земной атмосферы не является полноценным экраном. Первичные частицы космического излучения если сами не достигают поверхности Земли, то порождают вторичное излучение, которое, достигая земной поверхности, вносит весомый вклад в естественный радиационный фон и проникает вглубь Земли на значительное расстояние. За пределами же плотных слоев атмосферы при высотных и космических полетах задача защиты от излучения еще более усложняется. Оболочка современного космического корабля не является препятствием для частиц галактического излучения. Проходя корабль насквозь, частица лишь несколько замедляет свой ход. Трудно представить, какой толщины должна быть оболочка космического корабля, чтобы обеспечить защиту от галактического излучения. Создание вокруг корабля мощного магнитного поля с целью защиты является пока фантастическим решением.

К авариям и аварийным ситуациям приводят также недостаточная изученность свойств применяемых конструкционных материалов и поведения конструкций при низких отрицательных температурах, свойств сжиженных газов и процессов, происходящих при эксплуатации низкотемпературных резервуаров.

В настоящее время вибропоглощение осуществляется преимущественно путем применения конструкционных материалов с повышенным значением коэффициента потерь и вибропоглощающих покрытий.

может достигать значений 10~'...2-10"2: сплавы магния—0,3; сплавы меди —0,2; хайдаметы (сплавы Ni —Со, Со —Ti, Си —Ni) —0,15; сплавы марганца 0,01—0,06; у капрона и текстолита коэффициент потерь соответственно равен 0,4 и 0,35. В качестве конструкционных материалов используют также высокомолекулярные соединения, у которых коэффициент потерь имеет порядок 10"2. Для полимеров типична сильная зависимость коэффициента потерь от температуры и частоты.

Чтобы учесть рассеивание энергии вследствие применения конструкционных материалов, введем сквозную нумерацию слоев: материал, на который наносится вибропоглощающий слой, назовем нулевым слоем; над нулевым слоем располагается первый слой, над первым — второй и т. д. Тогда, пользуясь формулой (6.8), запишем

Снижение виброактивности машин (уменьшение Fm) достигается изменением технологического процесса, применением машин с такими кинематическими схемами, при которых динамические процессы, вызываемые ударами, ускорениями и т. п. были бы исключены или предельно снижены, например, заменой клепки сваркой; хорошей динамической и статической балансировкой механизмов, смазкой и чистотой обработки взаимодействующих поверхностей; применением кинематических зацеплений пониженной виброактивности, например, шевронных и косозубых зубчатых колес вместо прямозубых; заменой подшипников качения на подшипники скольжения; применением конструкционных материалов с повышенным внутренним трением.

Наиболее шумные механизмы и машины закрывают кожухами, изготовленными из конструкционных материалов — стали, сплавов

принимать меры безопасности, предусмотренные при работе с жидким кислородом (обезжиривание оборудования, исключение контакта с горючими и взрывчатыми веществами, выбор соответствующих конструкционных материалов и др.); эти мероприятия целесообразны при выполнении разовых операций, когда используется небольшое количество азота;

Приведенные рекомендации позволяют в значительной мере уменьшить число аварий, связанных с попаданием воды в фосфорные печи. Однако эти меры не могут полностью исключить возможность попадания воды в ванну печи. Поэтому ведется широкий поиск новых более безопасных систем водоохлаждения элементов фосфорных печей и термостойких конструкционных материалов для изготовления узлов и деталей, подверженных воздействию высоких температур и коррозионных сред. Недавно освоено изготовление дюз из боросилицированного графита, не охлаждаемых водой. Применение этих дюз позволяет значительно увеличить срок службы фосфорных печей и исключить возможность попадания воды в ванну печи. Представляется целесообразным заменить на действующих фосфорных печах водоохлаждаемые медные дюзы дюзами из боросилицированного графита.

Избыточная подача воздуха может привести к более глубокому окислению с образованием карбоновых кислот и других примесей, повышающих кислотность среды, что неизбежно повлечет за собой ускорение коррозии конструкционных материалов, из которых изготовлена аппаратура, и накопление в системе металлсодержащих примесей, катализирующих термическое разложение гидропероксида при более низких температурах. Накопление этих примесей может вызвать неуправляемое разложение гидропероксидов и повышение коррозионной активности среды. Это может привести к опасным аварийным разрушениям технологической аппаратуры и оборудования. Кроме того, избыточная подача воздуха приведет к повышению кон-

Высокие температуры и давления требуют особого внимания к выбору конструкции теплообменной аппаратуры, качеству конструкционных материалов и особенно к надежности неподвижных разъемных соединений ((фланцев), а также устройств, компенсирующих тепловые деформации.
17.01.85 При передавливании хлора образовалась трещина В Волгоград приварной латке цистерны (латка из стали, отличной (ПО «Химпром») по качеству и толщине от конструкционного Материала

Для обоснованного выбора конструкционного материала необходима информация о его коррозионной стойкости, соотношении стойкости и надежности, работоспособности в условиях высоких температур и давлений, различных коррозионных сред, высоких механических напряжений, эрозии под действием потока жидкости (пара, газа), несущего твердые частицы под высоким давлением и при высоких скоростях. Для борьбы с эрозией нужно знать, как изменяются свойства материалов при различных скоростях материального потока и углах падения частиц. Снижения эрозии можно добиться ограничением скорости движения среды или выбором необходимой конструкции трубопровода, использованием большого припуска на коррозию для той части оборудования, которая в наибольшей мере подвержена эрозии. Как уже отмечалось, эрозии подвергаются главным образом места переходных сечений, врезки штуцеров, переходы и т. д. Опасность коррозионного и эрозионного разрушения нужно оценивать в каждом конкретном случае с учетом характеристики среды и режима работы системы, а также статистических сведений о скорости коррозии, сроках безаварийной работы и частоте аварий по этим причинам в реальных производственных условиях.

Известно, что с повышением температуры и давления скорость коррозии, как правило, возрастает, увеличение скорости движения жидкостей и газов в аппаратах и трубопроводах также влечет за собой усиление коррозии. Поскольку в технологических регламентах эти параметры определены с учетом коррозионного действия, очевидно, что их нарушение будет увеличивать степень коррозии, поэтому такие нарушения недопустимы. Даже при правильном выборе конструкционного материала причиной коррозии может служить небрежный уход за оборудованием. Малозаметные трещины в кислотоупорной футеровке могут привести впоследствии к серьезным авариям. Установлено, что трещины, рванины, царапины являются участками, где обычно начинается коррозия, поэтому нельзя

Известно, что с повышением температуры и давления скорость коррозии, как правило, возрастает, увеличение скорости движения жидкостей' и газов в аппаратах и трубопроводах также влечет за собой усиление коррозии. Поскольку в технологических регламентах эти параметры определены с учетом коррозионного действия, очевидно, что их нарушение будет увеличивать степень коррозии и такие нарушения недопустимы. Даже при правильном выборе конструкционного материала причиной коррозии может служить небрежный уход за оборудованием. Малозаметные трещины в кислотоупорной футеровке могут привести впоследствии к серьезным авариям. Установлено, что трещины, рванины, царапины являются участками, где обычно начинается коррозия, поэтому нельзя допускать их возникновения. Нельзя допускать подтеков, капели, скопления жидкостей в углублениях, где жидкости не должно быть. Необходимо тщательно следить за чистотой аппаратуры.

Жаропрочность конструкционного материала определяется его способностью противостоять ползучести и релаксации при определенной температуре и заданном сроке службы.

Жаростойкостью конструкционного материала является его способность сопротивляться химическому воздействию среды в услошях длительной работы при высоких температурах. Эти химические воздействия обусловливаются главным образом газовой соедой, вызывающей нарушение стабильности структуры металлг. Такими нарушениями чаще всего являются графити-зация, межкристаллитная коррозия, тепловая хрупкость.

Степень опасности коррозионного процесса определяется его скоростью, глубиной и площадью разрушения и, как следствие,— ухудшением механических свойств конструкционного материала.

Применяется в сплавах с железом (ферротитан), в качестве легирующего в нержавеющих сталях, в жаростойких сплавах, в порошковой i; в электротехнике в качестве поглотителя газов (геттера), в качестве конструкционного материала в самолетостроении, химическом аппаратуростроении и т. д.

Хорошо получаются многие детали из листового алюминия и толстой алюминиевой проволоки. Недостатком алюминия как конструкционного материала является невозможность паять его обычным способом. Для моделей часто удается использовать алюминиевые детали от негодных радиоустройств. Иногда возможно подобрать в гараже для установки медные трубки малого диаметра; они тоже легко поддаются пайке. Во многих случаях можно применять детали детских конструкторских наборов.

Таким образом, разрушение конструкции начнется, когда предел прочности конструкционного материала вследствие не-

Результаты коррозионных испытаний металлов в условиях коксования показывают, что с повышением температуры скорость коррозии экспоненциально возрастает. При температуре 300-320°С характер влияния напряжений в образце изменяется. Образующиеся на поверхности конструкционного материала в результате действия напряжений активные центры интенсифицируют процессы коррозии в начальный момент времени и создают благоприятные условия для образования кокса, что в последующем ведет к блокированию этих центров. Такой характер коррозионного разрушения под напряжением более четко выражен при повышенных температурах, поскольку интенсивность коксообразова-ния при этом значительно возрастает.



Читайте далее:
Контрольным манометром
Контрольное устройство
Культурно просветительных
Категория производства
Контрольно сигнальный
Контролера инспектора
Контролер инспектор
Категории допускается
Контролируемыми атмосферами
Категории категория
Контролирует соблюдение
Контролируют соблюдение
Контурное заземление
Криогенных продуктах
Координат связанной





© 2002 - 2008