Конструктивные недостатки оборудования



Анализируя вышеприведенные данные по всем трем группам, можно отметить, что все установки для нагрева металлов имеют общие конструктивные недостатки, заключающиеся в том. что плавильные и закалочные индукторы и вторичные витки закалочных трансформаторов у них открытые и во время работы установок интенсивно излучают электромагнитную энергию.

качеством самой техники (ее конструктивные недостатки, несовершенство принятой технологии, ошибки, заложенные в проектной документации);

проектные конструктивные недостатки машин, приспособлений, оборудования: отсутствие ограждений для движущихся частей машин; конструкция тормозных устройств, не обеспечивающая быстрой остановки стан-'ка или машины; недостаточная изоляция или отсутствие изоляции токоведущих частей ручного инструмента; конструкции устройств управления машиной, не исключающие возможность включения при случайном задевании за них;

заводские конструктивные недостатки оборудования: наличие в рабочих деталях и частях машин, оборудования и предохранительных средствах скрытых дефектов; недостаточная прочность материала деталей из-за низкого его качества (трещины, раковины); недостаточная прочность соединений отдельных элементов и узлов и т. д.;

Отсутствие или нарушение разработанной в ППР технологии, конструктивные недостатки машин -приводят к травматизму в ее рабочей зоне. Наиболее часто несчастные случаи происходят из-за ограниченной обзорности рабочей зоны из кабины машины. Для обеспечения .производительной и безопасной работы на строительных и дорожных машинах машинист должен иметь возможность, не меняя нормальной рабочей позы, вести наблюдение за рабочим оборудованием в лю-бом его положении, а также держать в поле зрения не только часть участка, находящуюся перед рабочим органом машины, но и (некоторое смежное пространство. Результаты анализа причин травматизма показывают, что недостаточная обзорность некоторых строитель-ных машин была основной причиной несчастных случа-ев. В особенности это относится к экскаваторам Э-652Б и Э-10011А, у которых рабочая зона вне ковша с левой стороны от машиниста практически невидима. Недо-. статочную обзорность имеют бульдозеры марок Д, I Д-572А, Д-271А, у которых полоса длиной 4—5 м вперед от отвала практически находится вне поля зрения машиниста. При движении бульдозера задним ходом машинист, находясь в положении сидя «вперед», также располагает ограниченной зоной видимости. Опасные зоны, размеры которых нужно определять исходя из ', указанных особенностей данных машин, должны ограж-. даться .или выделяться специальными предупредительными надписями.

состава; нарушения трудовой дисциплины и правил движения водителями, пассажирами и пешеходами, работающими на стройках и в карьерах; неисправное состояние и конструктивные недостатки подвижного состава.

Конструктивные недостатки в оборудовании создают стесненность рабочего места, неудобство рабочих поз или прямо вынуждают работника совершать опасные действия и заходить в опасные зоны. Нередко размещение оборудования и проектирование рабочих мест производятся без оценки безопасности и удобства управления машинами и механизмами. Например, на отдельных предприятиях пульт управления конвейерами на погрузочных пунктах лав располагают так, что рабочий, чтобы пустить (остановить) конвейер, должен переходить один из рельсовых путей, по которым ходят составы. В некоторых угледобывающих машинах рукоятки управления располагаются в таких местах, что рабочий при пользовании ими вынужден находиться между движущейся машиной и крепью, т. е. в опасной зоне.

Наиболее ощутимые недостатки в конструкциях машин допускаются в тех случаях, когда конструкторы, стремясь добиться наилучших технических параметров машины, игнорируют рекомендации эргономики и техники безопасности. Это стремление приводит к тому, что на человека возлагаются функции, которые превышают его оптимальные возможности, в связи с чем он испытывает значительные психические перегрузки и от него требуется много быстрых и точных движений. Конструктивные недостатки являются также следствием игнорирования антропометрических данных.

Конструктивные недостатки, создающие опасные ситуации при управлении оборудованием и его обслуживании, чаще всего выражаются в следующем: наличии не закрытых ограждениями и способных травмировать человека причинителей травм; отсутствии предупредительной сигнализации о пуске или ее несовершенство (слабый, неразборчивый сигнал и т. д.); недостаточной прочности частей, деталей и других элементов, которые, ломаясь или обрываясь, травмируют людей; неудобном расположении средств информации и управления, вынуждающем оператора принимать опасные, вредные или неудобные рабочие позы и совершать опасные рабочие движения; .недостаточной взрыво- и пожаробезопасности; ненадежном закреп'

и зазоров недостаточной ширины, обводненности почвы, загромождающих проходы предметов (труб, оборудования и т. д.); конструктивные недостатки в транспортном оборудовании или неисправное его состояние; применение устаревших и более опасных средств транспорта (так называемых «волокуш», лебедок с одним тормозом, канатных откаток по наклонным выработкам и т. д.); плохая обучен-ность персонала, из-за которой рабочие используют опасные приемы в работе, особенно при постановке вагонов на рельсы, сцепке и расцепке, транспортировании материалов и оборудования и т. д.; недисциплинированность, выражающаяся в превышении скорости движения, завышении длины состава, самовольном управлении электровозом, не имея на это прав, и т. д.; совмещение во времени и в пространстве транспортирования грузов и массового передвижения людей; отсутствие самоставов, крюков для сцепки и расцепки вагонов, переходных мостиков, предохранительных барьеров, ловителей лент и вагонеток, а также предупредительных знаков и сигналов; плохое освещение выработок; шум в транспортной выработке (например, от вентиляторов местного проветривания); плохое состояние транспортной связи; спешка в работе.

Каждый узел или место на оборудовании, с которыми связаны случаи травмирования, оцениваются с помощью комплексного метода (лабораторные исследования, испытания и т. д.). В результате выявляются конструктивные недостатки и разрабатываются предложения по улучшению конструкции.
заводские конструктивные недостатки оборудования: наличие в рабочих деталях и частях машин, оборудования и предохранительных средствах скрытых дефектов; недостаточная прочность материала деталей из-за низкого его качества (трещины, раковины); недостаточная прочность соединений отдельных элементов и узлов и т. д.;

4. Конструктивные недостатки оборудования . . 4,77

выявляет с точки зрения безопасности конструктивные недостатки оборудования, механизмов и инструмента, принимает меры по устранению выявленных недостатков и своевременной замене морально устаревших машин, механизмов и установок. Участвует в испытании новых образцов техники;

Детально изучается технологический и трудовой процессы, рабочее место, состояние и конструктивные недостатки оборудования, освещенность, квалификация рабочих и т. п. В результате подробного анализа этих данных выявляют причины и места возникновения не только происшедших несчастных случаев, но и возможных на данном производстве, т. е. этот метод дает возможность выявить так называемую «потенциальную» опасность несчастных случаев. При этом методе вопросы безопасности рассматривают комплексно. В результате обследования намечают мероприятия, направленные на устранение имеющихся опасностей.

К техническим причинам несчастных случаев относят несовершенство или конструктивные недостатки оборудования, несовершенство технологического процесса, рабочего инструмента или средств безопасности.

Конструктивные недостатки оборудования не оценивались до сих пор с точки зрения влияния их на аварийность. Однако анализ фактического материала позволяет сделать вывод, что они могут быть или прямой причиной аварий, или способствовать ее возникновению. К ним могут быть отнесены: 1) станки, не оснащенные автоматической тормозной системой или не имеющие надежного фиксатора ленты барабана лебедки; 2) различные трубные ключи с захватывающими зубьями и плашками; 3) резьбовые соединения бурильных, утяжеленных и обсадных труб и др.

Различают опасности потенциальные (скрытые) и реальные. Чтобы потенциальная опасность реализовалась, нужны условия, которые называют причинами. Применительно к промышленности такими причинами могут быть как конструктивные недостатки оборудования, непродуманная или нарушенная технология, так и повышенный уровень шума, вибраций, излучений, плохое самочувствие человека и многие другие факторы, к рассмотрению которых мы приступаем. Естественно стремление организаторов производства, работодателей и, тем более, самих работников избежать нежелательных последствий деятельности, работать в безопасных условиях труда.

- технические (конструктивные недостатки оборудования; отсутствие, конструктивные недостатки или неисправности оградительных, предупредительных устройств защиты от травм; неисправности оборудования, зданий, сооружений, их элементов, дорог и подъездных путей);

конструктивные недостатки оборудования................................7

низационные, но имеется тенденция роста частоты аварий, производственного травматизма по техническим причинам. Конструктивные недостатки оборудования послужили причиной многих аварий и несчастных случаев при ремонте скважин. Установлено, что только 17 видов оборудования, применяемого при ремонте скважин, имеет 65 видов конструктивных недостатков, что требует принятия срочных мер по их устранению. Так, при работе с трубными и штанговыми элеваторами происходит 15 % аварий и несчастных случаев, из них более двух третьих связаны с конструктивными недостатками элеваторов и их низким качеством изготовления. В данном случае основными причинами аварий и травматизма служат самопроизвольное открытие элеваторов (25—35%), освобождение элеваторов от штопоров в результате выпадения шпилек (25—30%) и т.д. Аварии и несчастные случаи происходят в процессе работы с элеваторами всех типов, используемых при текущем и капитальном ремонте скважин.

В ряде случаев причиной травмы являются конструктивные недостатки оборудования или низкое качество химикатов, масел и сырьевых материалов (отсутствие защитных приспособлений в конструкции станка, повышенное процентное содержание бсн-



Читайте далее:
Контрольного соединения
Контрольно измерительным
Контрольно измерительной аппаратуры
Контрольно сигнальных
Контролером инспектором
Контролировать соблюдение
Контролируемые дефектным
Контролируемой атмосферы
Кумулятивным действием
Контролирует своевременность
Контролируют состояние
Конвективных поверхностей
Категорирование производств
Коридорах лестничных
Короткому замыканию





© 2002 - 2008