Конструктивными элементами



систематического накопления и обработки информации о конструктивных, технологических, эргономических недостатках нефтяного оборудования и инструмента;

Многочисленные наблюдения за разрушениями машин и конструкций, а также результаты испытаний лабораторных и полномасштабных образцов и натурных узлов показали, что условия перехода из вязкого в квазихрупкое и хрупкое состояния зависят от большого числа конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (абсолютных размеров сечения, размеров и формы трещин, способа и скорости нагружения, наличия сварных швов, накопления циклических, коррозионных, радиационных и других повреждений).

где tcj, tc2 — критические температуры хрупкости для образца; A*cl, Afc2 — смещение критических температур под действием конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

где tcl, tc2 — критические температуры хрупкости образца; Afel, Atc2 — смещения критических температур под действием конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

В тех случаях (см. п. 1.3.2), когда Аг, > [Afj], при эксплуатации элемент конструкции находится в вязком состоянии. Тогда при отсутствии макродефектов типа трещин предельные нагрузки больше расчетных по пределам текучести и прочности. Сопротивление разрушению оценивается по предельным нагрузкам и деформациям в соответствии с уравнениями (1.259) и (1.260). При использовании пластичных металлов вязкие разрушения на уровне предела текучести и ниже возникают при размерах дефектов, превышающих сотни миллиметров. Для большого числа сосудов давления это соответствует потере прочности. Для обеспечения эксплуатации конструкций изделий с такими дефектами необходимо осуществление соответствующих конструктивных, технологических и эксплуатационных мероприятий (изменение геометрических форм, режимов работы, проведение ремонтных работ, замена поврежденных элементов и т.д.). Для наиболее ответственных изделий при действии повышенных статических и динамических нагрузок необходимо обеспечение температурного запаса [Aft ] по первым критическим температурам. Для импульсно нагруженных конструкций при наличии высоких остаточных напряжений в зонах сварки облегчается инициирование трещин. Это приводит к существенному сокращению интервала критических температур (tcl - fc2 ), соответствующих квазихрупким разру-

— исследование механизмов деформирования и разрушения коррозионно-стойких сталей, титанов, биметаллов и материалов с покрытиями в обосновании поиска новых конструктивных, технологических и материаловедческих решений (сварных и цельнотянутых холоднодеформированных тонкостенных труб и плакирован-

— экспериментальные и теоретические исследования характеристик сопротивления усталости и параметров кривых усталости в широком диапазоне рабочих циклов нагружения с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов;

Перечисленные задачи исследования характеристик сопротивления усталости и накопления усталостных повреждений определили направления исследований и разработки методов аттестационных испытаний металлов и материалов. Решение указанных задач требует проведения большого объема экспериментальных исследований в статистическом аспекте. Развитие методов расчетов и испытаний на многоцикловую усталость в ИМАШ РАН проходило под руководством академика С.В. Серенсена и доктора технических наук, профессора В.П. Когаева. Наибольшее внимание уделялось исследованиям накопления усталостных повреждений и развитию усталостных трещин с учетом влияния конструктивных технологических и эксплуатационных факторов, развитию методов расчетов и испытаний на сопротивление усталости в вероятностном аспекте, развитию методов схематизации случайных процессов нагружения. Созданные на их основе теория подобия усталостного разрушения и корректированная линейная гипотеза накопления усталостных повреждений были опережающими в мировой науке и получили признание мировой научной общественности.

Сложность расчетного и экспериментального обоснования работоспособности СТС состоит в широкой вариации основных конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов: чисел циклов от 1 до 1010 и более, температур от -250 до 650 °С, времени нагружения от 10~2 до 3 • 105 ч и времени одного цикла от 10~2 до 107 с, толщин стенок от 10-20 до 150-200 мм, коэффициентов концентрации от!,2до5-10и более, пределов прочности применяемых материалов от 400 до 1200 МПа. В целом проблема прочности, ресурса и живучести оборудования СТС решалась и решается на четырех основных стадиях его создания и эксплуатации (рис. 14.1) по следующим основным направлениям и этапам:

смещения критических температур под действием конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

2.2. Оценка остаточного ресурса — определение на данной стадии эксплуатации расчетными и экспериментальными методами временных характеристик наступления заданных предельных состояний несущих элементов оборудования СТС с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (проявившихся в процессе создания и эксплуатации и предусмотренных для последующих стадий эксплуатации) на основании действующей нормативно-технической документации или настоящей методики.
Между ограждением, обращенным к проходу, и конструктивными элементами здания (стены, колонны) следует предусматривать проход не менее 1,1 м. При двустороннем расположении ограждений проход между ними должен быть не менее 1,3 м.

Примечание. В случаях, когда вся аппаратура и коммуникации цеха (отделения, установки) или большая часть их содержит крепкие кислоты, щелочи и другие агрессивные среды, допускается вместо устройства поддонов для каждого аппарата или «мкости предусматривать общие меры защиты от проникновения их на нижерасположенные помещения (площадки) и защиты пола, мест сопряжения пола со стенами и другими конструктивными элементами здания (сооружения) от корродирующего действия этих сред.

Предлагается в качестве защитной конструкции использовать цилиндрическую оболочку из половины трубы, "которая, располагаясь над нефтепроводом, выполняет все защитные функции, обеспечивает эффективную эдектрохкмзащиту трубопровода, практически исключает вероятность электрического контакта трубопровод - защитный футляр, создает благоприятные условия с точки зрения напряженно-деформированного состояния. Переход снабжен конструктивными элементами, облегчающими обнаружение утечки нефти в районе перехода. Переход нефтепровода под автомобильной дорогой при этом характеризуется высокой ремонтопригодностью и экологической безопасностью.

Конструктивными элементами защитного заземления являются за-землители — металлические проводники, находящиеся в земле, и заземляющие проводники, соединяющие заземляемое оборудование с заземлителем (рис. 72).

В зданиях с несгораемыми стенами и перекрытиями брандмауэры прочно связываются с конструктивными элементами зданий. Если

перекрытия, покрытия, фонари и другие выступающие над крышей здания конструкции сгораемые или трудно сгораемые, противопожарные стены выполняются выступающими над этими конструктивными элементами. Брандмауэры должны возвышаться над несгораемой кровлей на 30 см и над сгораемой кровлей — не менее 60 см.

Эти устройства предназначаются для подачи огнегасящих средств в очаг пожара. Основными конструктивными элементами устройства являются перфорированные трубы и различные насадки.

ного устройства планшайбы и башмаков, проверяют состояние заземления и ограждения движущихся частей. Наладку торцового вращателя и сварочной головки выполняют только после отключения источника электропитания. Между вращателем и другими механизмами или конструктивными элементами сварочной базы оставляют свободное пространство не менее 2 м.

Предлагается в качестве защитной конструкции использовать цилиндрическую оболочку из половины трубы, -которая, располагаясь над нефтепроводом, выполняет все защитные функции, обеспечивает эффективную электрохимзащиту трубопровода, практически исключает вероятность электрического контакта трубопровод - защитный футляр, создает благоприятные условия с точки зрения напряженно-деформированного состояния. Переход снабжен конструктивными элементами, облегчающими обнаружение утечки нефти в районе перехода Переход нефтепровода под автомобильной дорогой при этом характеризуется высокой ремонтопригодностью и экологической безопасностью.

Конструктивными элементами защитного заземления являются за-землители — металлические проводники, находящиеся в земле, и заземляющие проводники, соединяющие заземляемое оборудование с заземлителем (рис. 72).

Содержание записей (важнейшие данные) о результатах повседневных наблюдений за зданием и его конструктивными элементами; результаты инструментальных замеров осадок, прогибов и других деформаций отдельных конструктивных элементов; основные заключения по результатам периодических технических осмотров здания; сведения о фактах существенных нарушений правил эксплуатации и о намеченных или принятых мерах по пресечению таких нарушений; основные данные о проведенных ремонтах (сроки, характер, объем); основные данные о проведенных реконструкциях (сроки, характер)



Читайте далее:
Контрольно обучающих
Контролем исправленных
Культурно зрелищных
Контролировать состояние
Контролируемых параметров
Контролируемой поверхности
Контролируемого соединения
Контролирует выполнение мероприятий
Контролируют выполнение
Конвективном теплообмене
Категории надежности
Коридоров обслуживания
Коррозионные повреждения
Коррозионной активностью
Категории опасности





© 2002 - 2008