Конструктивными особенностями
порождаются: неправильными действиями людей при выполнении производственных операций; конструктивными недостатками оборудования; неисправностью машин, устройств, приборов и сооружений; несоответствием технологических процессов горно-геологическим, горнотехническим и другим условиям; несоответствием применяемого оборудования условиям или технологическим процессам; нарушением нормального хода технологических процессов; недостатками организации труда; не принятыми во внимание или неизученными природными явлениями.
При работе на транспорте травматизм связан: с нарушениями правил безопасности персоналом и пешеходами; с недостаточной механизацией (с (ручными операциями) при транспортировке грузов; с .конструктивными недостатками и неисправностями средств транспорта, в частности непрерывного транспорта.
В этом случае причиной аварии было нарушение установленного режима дренирования воды из сферических резервуаров, которое усиливалось их конструктивными недостатками: сферические резервуары не были оборудованы отстойными зонами и устройствами для дренирования воды (по нижней образующей сферических резервуаров, напротив отборного штуцер», приваривают, цилиндрический стояк высотой 600 —800 мм; в нижней точке этой от-
Целью анализа причин несчастных случаев на производстве является разработка конкретных мероприятий по их устранению. В результате анализа должны быть установлены причинные связи несчастных случаев с конструктивными недостатками производственного оборудования, с недостатками организации выполнения производственных процессов и обучения работающих безопасным приемам и методам труда.
При ремонтных работах случаи травматизма обычно обусловлены конструктивными недостатками оборудования, отсутствием средств малой механизации и использованием неисправных инструментов, недостаточной подготовкой персонала.
низационные, но имеется тенденция роста частоты аварий, производственного травматизма по техническим причинам. Конструктивные недостатки оборудования послужили причиной многих аварий и несчастных случаев при ремонте скважин. Установлено, что только 17 видов оборудования, применяемого при ремонте скважин, имеет 65 видов конструктивных недостатков, что требует принятия срочных мер по их устранению. Так, при работе с трубными и штанговыми элеваторами происходит 15 % аварий и несчастных случаев, из них более двух третьих связаны с конструктивными недостатками элеваторов и их низким качеством изготовления. В данном случае основными причинами аварий и травматизма служат самопроизвольное открытие элеваторов (25—35%), освобождение элеваторов от штопоров в результате выпадения шпилек (25—30%) и т.д. Аварии и несчастные случаи происходят в процессе работы с элеваторами всех типов, используемых при текущем и капитальном ремонте скважин.
При обслуживании генераторов и других установок с использованием электромагнитных колебаний персонал может подвергаться прямому воздействию энергии этих колебаний. Несмотря на то что электромагнитные волны хорошо задерживаются обычными металлическими экранами, кожухами и другими ограждениями из металла, не всегда удается их полностью устранить и предупредить их воздействие на работающих. В ряде случаев это связано с конструктивными недостатками используемого оборудования, а иногда по условиям технологии невозможно полное его экранирование. В частности, в установках высокой и ультравысокой частоты источниками проникновения в рабочие помещения электромагнитных колебаний наиболее часто являются элементы колебательного контура (конденсатор настройки или связи), высокочастотный трансформатор, линии передачи высокочастотной энергии от колебательного к рабочему контуру (фидерные линии)," рабочий контур (индукционная катушка, рабочий конденсатор). При использовании установок сверхвысоких частот источниками излучения являются сами излучатели, антенные устройства, а также различные блоки этих установок (магнетроны, клистроны, лампы бегущей и обратной волны и др.). Кроме того, излучение проходит через неплотности в укрытиях, сочленениях и т. п.
В прошлом имели место массовые повреждения кипятильных и экранных труб в виде кольцевых трещин в местах развальцовок. Иногда наблюдались лишь единичные случаи повреждений, иногда количество труб с трещинами оказывалось значительным. Кольцевые трещины появлялись через самые различные периоды времени, считая от первоначального пуска котла. Так, в одном случае, где это было связано с конструктивными недостатками, они появились в первый же месяц работы, в скором времени были устранены и вновь не появлялись. В другом случае трещины стали появляться только через 28000 ч работы.
новлены причинные связи несчастных случаев с конструктивными недостатками про-
Причины несчастных случаев могут быть организационного и технического характера. Организационные причины связаны с аритмичностью работы предприятия, недостатками обучения и инструктажа по технике безопасности, неправильным учетом психофизиологических возможностей человека, недостаточной производственной дисциплиной и квалификацией работающих и т.п. Технические причины связаны с конструктивными недостатками машин и механизмов, износом отдельных деталей, неудовлетворительным качеством материалов и т.п., а на шахтах также с горно-геологическими условиями (например, углубление горных работ увеличивает опасность
случаев с конструктивными недостатками производственного обору-
Взрывы, наблюдавшееся при эксплуатации воздухоразделительных установок, можно разделить на две группы. К первой из них относятся взрывы, происходившие вне технологических аппаратов и обусловленные образованием смесей жидкий кислород — органические вещества в местах, где при нормальной работе присутствие жидкого кислорода или органических веществ должно быть исключено. К таким взрывам могут быть отнесены взрывы во внутриблочном пространстве деревянных деталей, пропитанных жидким кислородом [1, 2]; взрывы в: маслобаках и редукторах турбодетандеров, вызванные попаданием в них обогащенного кислородом- жидкого воздуха в результате работы установки с чрезмерно высоким уровнем жидкости в сборнике колонны высокого давления; взрывы в детан-дерных фильтрах, вызванные попаданием на фильтрующую ткань обогащенной кислородом жидкости; взрывы, вызванные' попаданием в изоляционное пространство органических веществ (например, этилового спирта при обезжиривании установки), а затем жидкого кислорода; взрывы вне установки, вызванные проливами жидкого кислорода на асфальт, деревянные шпалы и некоторые другие взрывы. Такие взрывы, как правило, приводили к весьма тяжелым последствиям (рис. 1-9) и неоднократно сопровождались травмами персонала. Возникновение взрывов всегда было обусловлено серьезными конструктивными недостатками отдельных установок или грубыми нарушения-
корпуса при столкновении и посадке на грунт с конструктивными особенностями судна и тем самым оценить вероятность сохранения судна при аварии предпринимаются в последнее время достаточно часто. Если размеры повреждения таковы, что надежды на спасение судна нет, то достаточно точное представление о площади пробоины позволит определить продолжительность пребывания судна на плаву. Последний фактор существенно влияет на эффективность спасательных операций.
жизни находящихся на судне людей в значительной степени зависит от вероятности его гибели при аварии, зачастую обусловленной столкновением и посадкой на грунт. Последствия подобных аварийных ситуаций определяются как размерами повреждения корпуса, так и конструктивными особенностями судна: протяженностью и высотой второго дна, расстоянием между двойными бортами, стандартом непотопляемости, т. е. количеством vs положением водоне-проницаемых переборок, и др.
Анализ аварий и несчастных случаев, происшедших при удалении из оборудования и трубопроводов сырья, продуктов реакции, теплоносителей, хладоагентов и других веществ, показывает, что основными причинами их являются: неполное освобождение от продуктов, связанное с конструктивными особенностями оборудования и арматуры; наличием «мешков», провисших и тупиковых участков трубопроводов; разлив жидких продуктов при опорожнении на пол и площадки; загазованность помещений и прилегающей территории газовыми выбросами.
Пожаровзрывоопасность производства определяется параметрами по-жароопасности и количеством используемых в технологических процессах материалов и веществ, конструктивными особенностями и режимами работы оборудования, наличием возможных источников зажигания и условий для быстрого распространения огня в случае пожара.
Для расчета коэффициента Kz, характеризующего опасности, связанные с конструктивными особенностями и исполнением оборудования, рекомендуется учитывать наличие оборудования с движущимися частями (ч = 0,65) и без них (1 = 0,15), средств транспортирования пыли, волокон и аэрозолей (-у = = 0,20). Номер диапазона определяется по числу единиц оборудования.
Исследования, проведенные на участках применения промышленных роботов в различных производствах машиностроения (заводы ВАЗ, КамАЗ, «Электросила», «Станкоконструкция», «Динамо», Рижский вагоностроительный и др.), показали, что в связи с конструктивными особенностями роботов при их работе возможно воздействие на работающих опасных производственных факторов. Это может произойти при неправильных (непредусмотренных) движе-. ниях исполнительных устройств робота во время наладки, ремонта, обучения и автоматической отработки управляющей программы, а также вследствие погрешностей позиционирования рабочего органа; при отказе в работе технологического оборудования, обслуживаемого роботом; в случаях ошибочных (непреднамеренных) действий оператора или наладчика во время наладки и ремонта робота при его работе в автоматическом режиме; при попадании человека в рабочее пространство робота при работе в автоматическом режиме; в случае превышения номинальной грузоподъемности робота; при несоответствующих требованиям эргономики и безопасности труда, планировках роботизированного технологического комплекса и участка и размещении на нем технологического оборудования, промышленных роботов, пультов управления, загрузочных и разгрузочных устройств, накопителей, тары, транспортных средств; в условиях отсутствия ограждения рабочего пространства; при отсутствии или недостаточности информации о срабатывании блокировок, обеспечивающих безопасность, и сбоях в работе робота либо обслуживаемого им технологического оборудования; при отсутствии мер безопасности, предотвращающих возможность травмирования обслуживающего персонала при внезапном отключении питания.
Решение. Предположим, что в соответствии с конструктивными особенностями выбрано устройство с плоским уплотнением мембраны (см. рис. 3.3, а).
никаких необычных явлений, которые не были бы отмечены ранее на резервуарах меньшего объема. Вместе с тем некоторые явления были выражены более ярко в связи с повышенным объемом и конструктивными особенностями резервуара. Пожар возник и развивался, несмотря на полное соблюдение действующих норм и правил, в том числе при наличии и исправном состоянии молниеза-щиты.
Выбор того или иного способа обезжиривания опре деляется конструктивными особенностями обезжиривае мого изделия. Основным условием эффективного прове дения процесса обезжиривания является обеспечение смывания растворителем всей поверхности изделия.
размерами оборудования установки и его конструктивными особенностями, влияющими на условия горения во время пожара и характер теплового воздействия пожара;
** Толщина стен между камерами, каньонами и т. п. в случае, если персонал посещает их только после удаления из них источников излучения, определяется конструктивными особенностями и рассчитывается из условия длительности преоывания в них персонала при ремонте,
Читайте далее: Контрольно сигнальный Контролера инспектора Контролер инспектор Категории допускается Контролируемыми атмосферами Категории категория Контролирует соблюдение Контролируют соблюдение Контурное заземление Криогенных продуктах Координат связанной Короткого промежутка Коррозионных повреждений Категорию производства Коррозионное разрушение
|