Конструктивно встроенные



• Пожарная опасность производственных зданий определяется пожарной опасностью технологического процесса и конструктивно-планировочными решениями здания. Вероятность возникновения пожара или взрыва, скорость распространения и размеры пожара определяются в основном технологическим процессом. От конструктивно-планировочных решений во многом зависят границы распространения пожара и его последствия.,

Календарный план охватывает весь комплекс работ, по которым определяется потребность в рабочих кадрах, машинах, материалах. Одновременно является документом планирования капитальных вложений и оперативного руководства строительством. При увязке отдельных работ друг с другом учитываются особенности технологии сложных процессов, конструктивно-планировочных решений зданий и сооружений, сроки строительства, условия техники безопасности и производственной санитарии.

Исходя из расчетной площади орошения одного распылителя, первоначально определяется схема наиболее эффективного расположения распылителей и расстояния между ними и распределительными рядками. В зависимости от конструктивно-планировочных особенностей защищаемого объекта распылители объединяются в одну или несколько установок, обслуживаемых отдельными контрольно-пусковыми узлами. В ходе расчета определяются расход у наиболее удаленного и высокорасположенного распылителя, напор у водопитателей и выбираются наиболее экономичные диаметры оросительных трубопроводов.

Обеспечение безопасности людей при пожаре — серьезная проблема, причем с годами сложность се возрастает. Происходят значительные изменения в конструктивно-планировочных решениях зданий и технологических процессах: возводят гигантские промышленные и сельскохозяйственные комплексы, высотные здания, увеличивается вместимость помещений с массовым пребыванием людей. Современные магазины рассчитаны на одновременное нахождение в них ГО тыс. чел. и более. В Москве построено закрытое спортивное сооружение на 45 тыс. зрителей. Широкое применение в строительстве находят легкие металлические и деревянные конструкции, многослойные панели с полимерным ..утеплителем, горючие теплоизоляционные, акустические и отделочные материалы. На современных предприятиях под одной крышей часто объединены различные технологические и функциональные процессы. Все это увеличивает угрозу быстрого воздействия на человека опасных факторов пожара, затрудняет процесс эвакуации, приводит порой к массовой гибели людей.

2.2.2. Недопущением применения горючих материалов для отделки путей эвакуации, изменения 'конструктивно-планировочных решений, ухудшающих эвакуацию людей из зданий.

2. Обеспечение незадымляемости эвакуационных путей, помещений и зданий в целом совершенствуется как по линии конструктивно-планировочных решений, так и по линий инженерного оборудования зданий с целью автоматического создания при пожаре подпора воздуха в лестнично-лифтовых шахтах и разрежения на этаже пожара.

очага загорания. В помещениях большой площади для сокращения т0бп необходимо устанавливать несколько извещателей. Перед проектировщиками встает вопрос о числе извещателей и их размещении. Поскольку сейчас отсутствуют научно обоснованные нормы на размещение извещателей, проектировщики руководствуются их паспортными данными, в которых указывается ориентировочно «защищаемая» одним извещателем площадь. И нередко одни и те же извещатели одинаково размещаются в совершенно разных помещениях, без учета их конструктивно-планировочных особенностей.

Безопасность АЭС должна, прежде всего, базироваться на надежных инженерных и конструктивно-планировочных решениях. Именно на этом принципиальном положении формируются мероприятия противопожарной защиты строящихся и эксплуатируемых АЭС. Основными из них являются:

1) посещение сотрудниками пожарной охраны электростанции в целях подготовки оперативного плана пожаротушения (изучение пожарной опасности помещений и их конструктивно-планировочных решений, мест возможного воздействия радиации, ознакомление со стационарными и первичными средствами пожаротушения, сигнализацией, системами оповещения, вентиляцией и водоснабжением, подъездами к зданиям и розой ветров, определение мест расстановки пожарных автомобилей, ответственных лиц и оповещаемых в случае пожара, изучение имевших место пожаров и аварий, а также готовность персонала к борьбе с пожарами);

Пожарная опасность производственных зданий определяется пожарной опасностью технологического процесса и конструктивно-планировочными решениями здания. Вероятность возникновения пожара или взрыва, скорость распространения и размеры пожара определяются в основном технологическим процессом. От конструктивно-планировочных решений во многом зависят границы распространения пожара и его последствия.

Кратность воздухообмена в этих случаях принимается по аналогии с кратностью воздухообмена, принимаемого для помещений с подобными процессами производства, или устанавливается в каждом отдельном случае согласно данным расчетов в технологической части проекта. Если воздухообмен, принятый по расчетным данным, превышает десятикратный, то в этом случае в технологической части проекта следует предусматривать дополнительные мероприятия по снижению количества производственных вредностей в помещении или другие мероприятия по предотвращению распространения вредностей по всему помещению (конструктивно-встроенные местные отсо-Ш от оборудования .и аппаратуры, блокировка пусковых устройств технологического и санитарно-технического оборудования в отдельных помещениях или кабинах с выносом из них устройств управления и т. п.).

в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например, цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки;

Правма не распространяются на сосуды и баллоны емкостью ге более 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление в атмосферах составляет не более 200, час"и машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров, конструктивно встроенные в компрессор, неотключаем э!е промежуточные холодильники и др.), трубчатые печи и некоторые другие виды сосудов.

2-56. В отдельных случаях разрешается по согласованию с технической инспекцией профсоюзов и органами Госгортехнадзора устанавливать в помещениях гидроаккумуляторы и воздухосборники, конструктивно встроенные в компрессорный агрегат или другое технологическое оборудование.

Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на: а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см2 (без учета гидростатического давления); б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до -(-50° С превышает 0,7 кгс/см2; в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем переда-вливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/см*', г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс/см2. Настоящие правила не распространяются на: а) приборы парового п водяного отопления; б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление соста(ушет не свыше 200; в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.; г) сосуды из неметаллических материалов; д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115° С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см2; и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавучих средствах.

Кратность воздухообмена в этих случаях принимается по аналогии с кратностью воздухообмена, принимаемого для помещений с подобными процессами производства или устанавливается в каждом отдельном случае согласно данным? расчетов в технологической части проекта. Если воздухообмен, принятый по расчетным данным, превышает 10 крат, то в этом случае в технологической части проекта следует предусматривать дополнительные мероприятия по снижению количества производственных вредностей в помещении или другие мероприятия, предотвращающие распространение вредностей по всему помещению (конструктивно встроенные местные отсосы от оборудования и аппаратуры, блокировка пусковых устройств технологического и санитарно-технического оборудования в отдельных помещениях или кабинах С выносом из них устройств управления и т. п.).

местными органами Госгортехнадзора устанавливать в помещениях гидроаккумуляторы и воздухосборники, конструктивно встроенные на компрессоре, станке или на другом технологическом оборудовании.

в) составные части машин, не представляющих собой самостоятельных сосудов, например цилиндры паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессор (установленные па одном фундаменте с ним); воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки, подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.;

в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделителп компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов; амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.;

ли компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре;

Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются на: а) котлы, сосуды и трубопроводы, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг); б) котлы и трубопроводы, устанавливаемые на подвижном составе железнодорожного транспорта; в) объекты котлонадзора, на которые распространяются Правила [25]; г) сосуды и трубопроводы специального назначения военного ведомства; д) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; е) котлы паровые и водогрейные с электрическим обогревом. Такие котлы относят к сосудам, работающим под давлением, если их параметры выше указанных в правилах [давление 70 кПа (0,7 кгс/см2), температура П5°С]; ж) электродные котлы емкостью менее 50 л; з) сосуды и баллоны емкостью не более 25 л, у которых произведение емкости V (в литрах! на давление р (в килопаскалях) не превышает 20000; и) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например: цилиндры двигателей паровых машин и компрессоров, неотключаемые конструктивно встроенные промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессоров, воздушные колпаки насосов и т. п.; к) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; л) сосуды из труб внутренним диаметром не бо-



Читайте далее:
Категории допускается
Контролируемыми атмосферами
Категории категория
Контролирует соблюдение
Контролируют соблюдение
Контурное заземление
Криогенных продуктах
Координат связанной
Короткого промежутка
Коррозионных повреждений
Категорию производства
Коррозионное разрушение
Коррозионного воздействия
Коррозионную активность
Космическое пространство





© 2002 - 2008