Конструкторских институтов
- учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, офисы -Ф4.3.
На установке ЛГ-35-8/ЗООБ в соответствии с проектом около 20 параметров центробежного компрессора с электроприводом было выведено на блокировку. К тому же схемное решение блокировки компрессора было выбрано неудачно. В период пуска установки компрессор 25 раз останавливался, что было вызвано отказами элементов схемы или кратковременными посадками напряжения. Причем каждый раз создавалась аварийная ситуация. Проектная схема защиты компрессора оказалась практически неработоспособной, поскольку авторы проекта не учли надежность работы средств контроля и автоматики в конкретных производственных условиях. Эксплуатационному персоналу пришлось сократить по согласованию с авторами проекта число блокировочных параметров, изменить электрическую схему защиты компрессора, вынести приборы из зон повышенной вибрации, заменить ненадежные датчики более совершенными. В настоящее время установка работает устойчиво. Такой ситуации можно было избежать, если бы проектные и конструкторские организации провели расчет и анализ надежности систем противоаварийной защиты технологического оборудования.
Методы определения экономической эффективности следует применять как на этапе эксплуатации предприятий, так и на этапе их проектирования, строительства и реконструкции. Проектно-конструкторские организации должны определять ожидаемую экономическую эффективность для обоснования целесообразности внедрения выбранных средств обеспечения безопасности и эргономики. Одновременно должен оцениваться социальный эффект путем прогностической оценки улучшения условий труда на проектируемых объектах по сравнению с действующими.
С целью анализа учета проектно-конструкторскими организациями требований эргономики при проектировании изделий машиностроения ВЦНИИОТ ВЦСПС и ВНИИОТ ВЦСПС в г. Иванове было проведено анкетное обследование 69 проектно-технологиче-ских и конструкторских институтов машиностроения. Обследование показало, что проектно-технологичеекие и конструкторские организации руководствуются в своей работе государственными и отраслевыми стандартами, правилами, инструкциями, методическими указаниями по эргономике, руководящими материалами по НОТ, справочниками, некоторые — материалами ИСО и СЭВ. Ч авто конструкторы используют материалы периодической печати по эргономике, публикуемые в журналах «Техническая эстетика», «Машиностроитель», «Дизайн» и др. Лишь семь организаций при конструировании оборудования применяют макетирование.
Работу в области охраны труда Мингазпром проводит совместно с ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности. Структура организации всей работы по охране труда в газовой промышленности непосредственно связана со структурой управления всех подразделений министерства (рис. 2), которая состоит из пяти звеньев: первое звено — управления и отделы министерства; второе звено — всесоюзные промышленные объединения; третье звено — производственные объединения с подчиненными предприятиями и организациями; четвертое звено — предприятия, организации; пятое звено — научно-исследовательские институты и проектно-конструкторские организации.
Организует подготовку заключений о вредности условий труда работников отдельных предприятий, производств, цехов и т. д. Разрабатывает через специализированные научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации рекомендации по снижению до норм вредности или уменьшению воздействия вредных веществ на организм работающих.
Схемы инвестирования инновационных проектов предусматривают определение последовательности осуществления процесса и альтернативы его развития в зависимости от внешних и внутренних условий. В инвестиционно-инновационной сфере участвуют инвесторы, заказчики, УНИК и другие разработчики научно-исследовательских работ, проектно-конструкторские организации, строительно-монтажные подрядные организации, поставщики и др. Процесс инвестирования инновационного проекта состоит из обоснования, поиска источников инвестиций, расходования инвестиций, контроля за использованием инвестиций. Разработка и реализация инновационных проектов включают в себя аналитические исследования, проведение проектного анализа, экономические расчеты, проведение переговоров участников, организацию контрактных отношений, постоянный мониторинг и регулирование хода продвижения проекта.
2. Все предприятия, проектные, научно-исследовательские и конструкторские организации обязаны выполнять (предусматривать в проектах) требования по технике безопасности и производственной санитарии, наложенные в настоящих Правилах
В соответствии со статьей 42 Конституции СССР право граждан СССР на охрану здоровья обеспечивается рядом мероприятий, в том числе «развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии». Задача состоит в том, чтобы предусматривать наиболее эффективные средства техники безопасности и промсанитарии на стадии проектирования производственного оборудования и технологических процессов в зависимости от типа, конструкции оборудования и характерных для него потенциально-опасных факторов, а не после того как данное оборудование поступило в эксплуатацию на заводы-потребители. Это обязывает проектно-конструкторские организации строго соблюдать требования и нормы безопасности на стадии проектирования новых, а также при реконструкции и модернизации действующих производственных зданий, различных сооружений, технологического и
Функции, права и обязанности названных выше лиц, служб и органов надзора определены соответствующими положениями. Так, статьи 58 и 59 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и соответствующие статьи Кодексов законов о труде союзных республик обязывают проектные и конструкторские организации обеспечивать соблюдение требований техники безопасности и производственной санитарии в разрабатываемых ими проектах производственных зданий и сооружений, а также в проектах машин и другого производственного оборудования. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий и передача в се-
Научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, разработавшие проекты средств производства, а также внедрившие новые технологии, не отвечающие нормативным требованиям по охране труда, обязаны возместить заказчику причиненный ущерб по устранению этих нарушений. С целью анализа учета проектно-конструкторскими организациями требований эргономики при проектировании изделий машиностроения ВЦНИИОТ ВЦСПС и ВНИИОТ ВЦСПС в г. Иванове было проведено анкетное обследование 69 проектно-технологиче-ских и конструкторских институтов машиностроения. Обследование показало, что проектно-технологичеекие и конструкторские организации руководствуются в своей работе государственными и отраслевыми стандартами, правилами, инструкциями, методическими указаниями по эргономике, руководящими материалами по НОТ, справочниками, некоторые — материалами ИСО и СЭВ. Ч авто конструкторы используют материалы периодической печати по эргономике, публикуемые в журналах «Техническая эстетика», «Машиностроитель», «Дизайн» и др. Лишь семь организаций при конструировании оборудования применяют макетирование.
1.8.1. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело или нет это нарушение к аварии или травматизму.
1488. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженере но-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
16.1.2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, .привело или нет это нарушение к аварии или несчастному случаю.
1-3-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
11-2-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю с людьми. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
8-1-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов
1-3-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
11-1-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение К аварии или несчастному случаю с людьми. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
8-1-2. Должностные лица на предприятиях, в организациях, а также инженерно-технические работники проектных и конструкторских институтов и организаций, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность независимо от того, привело ли это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушения, допущенные их подчиненными.
Читайте далее: Контролируемые дефектным Контролируемой атмосферы Кумулятивным действием Контролирует своевременность Контролируют состояние Конвективных поверхностей Категорирование производств Коридорах лестничных Короткому замыканию Коррозионная стойкость Коррозионной стойкостью Коррозионного повреждения Коррозионному воздействию Космических аппаратов Космического пространства
|