Конструкторских разработок



Во ВНИИТБХП совместно с рядом других конструкторских организаций разработана система «Радуга». В качестве индикаторов взрыва в АСПВ «Радуга» применено дифференциальное контактное реле давления, реагирующее не на амплитудное значение давления в аппарате, а на скорость его нарастания. Поэтому АСПВ не подвержена ложным срабатываниям от всевозможных флуктуации давления в аппарате. Система «Радуга» кроме индикаторов взрыва имеет исполнительные устройства — гидропушки и оросители, производящие быстрый впрыск огнетушащего состава в полость защищаемого аппарата, и быстродействующие пламеотсекатели, перекрывающие технологические трубопроводы и предотвращающие распространение пламени в соседнее оборудование. Электронный блок управления системой осуществляет связь индикаторов взрыва с исполнительными устройствами в соответствии с заданной про* граммой. Однако система «Радуга» может обеспечивать взры-возащиту целого производства, включающего несколько (в среднем до шести) видов оборудования.

Совместными усилиями коллективов научно-исследовательских институтов, проектных и конструкторских организаций, промышленных предприятий в химической промышленности создаются полностью механизированные и автоматизированные технологические линии комплексной переработки сырья, разрабатываются и внедряются новые эффективные и безопасные химические процессы, более надежное технологическое оборудование, контрольно-измерительные приборы, средства противоаварийяой защиты и автоматические системы управления.

В связи с этим большое значение приобретает обеспечение широкого круга работников проектно-конструкторских организаций, служб охраны труда и НОТ промышленных предприятий, а' также технической инспекции профсоюзов и государственного надзора за охраной труда сведениями о системе эргономических норм и требований к техническим средствам деятельности и к организации рабочих мест, а также о способах реализации эргономических требований в практике промышленного проектирования и при управлении действующим производством.

6. ОПЫТ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

томата: снижению уровней шума и загрязненности воздуха рабочих зон пылью. Предложены комплексные меры по радикальному решению проблемы создания благоприятных условий труда в цехе [2]. Однако в работе многих проектно-конструкторских организаций эргономический подход при создании нового оборудования не нашел еще должного применения.

6. Опыт проектно-конструкторских организаций по совершенствованию производственного оборудования ............ 106

В случае необходимости проверку знаний нормативных документов по технике безопасности проходят также руководящие и ИТР научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

В настоящей книге приведено краткое описание конструкций устройств взрывозащиты и предпринята попытка систематизировать их расчет, правила конструирования, а также особенности их применения и тем самым оказать методическую помощь инженерно-техническим работникам проектных и конструкторских организаций, а также промышленных предприятий в решении практических задач обеспечения взрывобезопасности производств. В книге отсутствуют сведения о правилах конструирования электрооборудования во взрывобезопасном исполнении и о других мерах предупреждения возникновения взрывов на производствах. Эти сведения, безусловно, представляют большой практический интерес, однако они уже получили достаточное отражение в литературе, и, кроме того, существуют официальные руководящие технические материалы. Поэтому в книге описаны лишь те устройства взрывозащиты, которые предотвращают разрушение технологического оборудования вследствие взрыва в нем, независимо от причин его возникновения, а также препятствуют распространению взрыва в другое оборудование данного производства по технологическим коммуникациям. К таким устройствам относятся предохранительные мембраны, взрывные клапаны и др. Широкое и умелое применение устройств взрывозащиты технологического оборудования позволяет значительно повысить безопасность труда в промышленности.

По некоторым статистическим данным к 1980 г. уже насчитывалось 3800 систем автоматического подавления взрывов в самых различных отраслях промышленности. В настоящее время вопросами разработки и внедрения методов активной взрывозащиты, кроме упомянутой фирмы «Гравинер», успешно занимаются американские фирмы «Фенвал», «Киддэ», и «Нью Эа текникел Сервисез», западногерманские фирмы «То-таль», «Фарбверке Хоэхст», «Дойгра» и «Юнкере». Швейцарская фирма «Циба — Гайги». В нашей стране такие же работы ведутся во ВНИИТБХП совместно с рядом специальных конструкторских организаций.

Подготавливает совместно с управлениями министерства при участии научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций предложения по изменению и дополнению типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам газовой промышленности и организует контроль за правильностью их выдачи, хранения и использования.

Вносит предложения по проведению научно-исследовательских работ и конструкторских разработок в области повышения надежности и безопасности эксплуатации объектов по добыче, транспортировке и хранению газа для включения их в тематические планы научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, участвует в рассмотрении этих планов.
Опыт эксплуатации открытых технологических установок, научные исследования, направленные на создание пожаро- и взрыво-безопасности этих установок, проведенные ВНИИПО, ВШ МВД и другими организациями, а также ряд проектно-конструкторских разработок, выполненных институтами В. О. Союзспецавтоматика, ВНИПИнефть, Ленгипронефтепром, Гипротрубопровод и др., позволили внедрить ряд эффективных технических средств пожарной защиты открытых технологических установок. Результаты этих работ нашли лишь частичное отражение в периодической печати и до сих пор не обобщены и не систематизированы.

любых инженерных задач, будь то в области научного поиска или проектно-конструкторских разработок или в области организации и управления производством.

В предложениях на проведение актуальных научных исследований и конструкторских разработок в области транспорта и подземного хранения газа предусматривает включение требований охраны труда.

Вносит предложения по проведению научно-исследовательских работ и конструкторских разработок в области повышения надежности и безопасности эксплуатации объектов по добыче, транспортировке и хранению газа для включения их в тематические планы научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, участвует в рассмотрении этих планов.

г) условия, способствующие нарушениям правил безопасности, к которым относятся недостатки в планировании работ по совершенствованию техники безопасности (предусмотрены ли проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение законченных научно-исследовательских и конструкторских разработок, механизация тяжелого труда и автоматизация опасных операций, модернизация и замена устаревшего оборудования и оснастки, внедрение рационализаторских предложений научной организации труда, эффективных форм и методов материального и морального стимулирования работ без аварий и травматизма); недостатки действующих правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ (соответствуют ли они уровню развития науки, техники и передовому производственному опыту, способствуют ли они внедрению новых контрольно-измерительных приборов, современных технических средств безопасности и противоаварийной техники); недостатки в организации инспекторского надзора за безопасным ведением работ (низкий инженерно-технический уровень обследований, поверхностное расследование несчастных случаев, низкая эффективность разрабатываемых мероприятий, неглубокий анализ состояния техники безопасности и травматизма, невыполнение других обязанностей или неэффективное использование прав, предусмотренных должностными инструкциями).

Производственная единица песет перед объединением всю полноту ответственности за выполнение плановых показателей, внедрение научно-технических и проектно-конструкторских разработок в производство, полное освоение производственных мощностей, создание безопасных и здоровых условий труда, а также выполнение других задач и функций, предусмотренных Положением о производственной единице.

число внедренных в промышленность результатов исследований и конструкторских разработок на 100 работающих;

эффективность научных и конструкторских разработок (руб./руб.);

Внедрение классификатора позволяет найти более точный "адрес" сюсчастного случая во всем многобравии работ, производимых в нефтяной промышленности (табл.3), что необходимо, в первую очередь, для правильного выбора направления научно-исследовательских и конструкторских .разработок в области охраны труда. В табл.2 г 3 приведены данные о несчастных случаях, имевших место в отрасли в 1977 г., обработанные соответственно с использованием ранее существовавшего и нового классификатора работ.

К недостаткам проектирования и конструирования относятся низкое качество инженерных решений на стадии проектирования технологических систем, сооружений, установок, а также конструкторских разработок оборудования, КИП, средств автоматики и защиты, которое выражается в несоблюдении нормативов, ГОСТов и технических требований, неучете или недоучете условий транспортировки и эксплуатации оборудования или производственного объекта, отсутствии или недостаточном применении в технологической схеме или конструкции оборудования сигнализирующих или блокирующих устройств или их несоответствии условиям эксплуатации.

- в период выполнения конструкторских разработок, предусматривая листовой металл с высокими теплотехническими свойствами и закладывая малую-толщину каналов для теплообменивающих потоков в пределах от 2 до 8 мм;



Читайте далее:
Контролируемых параметров
Контролируемой поверхности
Контролируемого соединения
Контролирует выполнение мероприятий
Контролируют выполнение
Конвективном теплообмене
Категории надежности
Коридоров обслуживания
Коррозионные повреждения
Коррозионной активностью
Категории опасности
Коррозионного разрушения
Коррозионно эрозионном
Катодного устройства
Категории относится





© 2002 - 2008