Коррозионное разрушение



Особую опасность представляет высокая агрессивность аммиака, воздействующего на медь, серебро, цинк и другие металлы и сплавы. Чугун и сталь наиболее пригодны в качестве материалов для изготовления оборудования и трубопроводов, предназначенных для аммиака. Однако безводный аммиак оказывает сильное коррозионное воздействие на стальные трубопроводы в присутствии двуокиси углерода и воздуха. Для предотвращения коррозионного растрескивания углеродистой стали сжиженный аммиак, транспортируемый по трубопроводам, должен содержать не менее 0,2% (масс.) воды. При меньшем содержании воды в аммиаке в присутствии воздуха возможно коррозионное растрескивание. Для транспортирования сжиженного аммиака применяют трубы, химический состав которых соответствует определенным требованиям. Трубы для аммиакопровода должны изготовляться по специальным техническим условиям, в которых помимо химического состава должны быть оговорены требования к механическим свойствам металла и сварке, допускам толщин стенок, диаметров труб и т. д.

Известные до настоящего времени случаи отказов магистральных газопроводов по причине стресс-коррозии были вызваны развитием продольных трешин. Однако, как показали проведенные нами исследования, в двух случаях разрушения были вызваны развитием поперечных трешин, зарождение и развитие которых инициировалось под воздействием высоких изгибающих напряжений в стенке трубопровода на аварийном участке. Об этом свидетельствует обнаруженная гофра, расположенная на диаметрально противоположной очаговой зоне поверхности трубы. Потеря устойчивости трубы с образованием подобных гофр всегда является признаком достижения металлом трубы предельного состояния и развития высоких пластических деформаций в ее стенке. Причем на диаметрально противоположной гофре поверхности это вызывает появление .продольных растягивающих напряжений, превышающих предел текучести стали, которые в сочетании с воздействием коррозионной среды вызывают коррозионное растрескивание металла. Такой "поперечный" тип стресс-коррозии является следствием нарушения строительно-монтажных норм укладки газопровода на аварийном участке, приведшего к возникновению высоких продольных растягивающих напряжений на нижней образующей трубы. Этот неизвестный до настоящего времени тип стресс-коррозии может вызвать разрушение газопровода не только в 20-30 км зоне за компрессорной станцией, айв других местах трассы со сложным рельефом. Для предотвращения разрушений нами был дан ряд рекомендаций.

Причиной образования трех последних, как впрочем, и первой группы, может являться коррозионное растрескивание, усталость или механические повреждения, возникающие по вине производственного персонала.

Известные до настоящего времени случаи отказов магистральных газопроводов по причине стресс-коррозии были вызваны развитием продольных трещин. Однако, как показали проведенные нами исследования, в двух случаях разрушения были вызваны развитием поперечных трещин, зарождение и развитие которых инициировалось под воздействием высоких изгибающих напряжений в стенке трубопровода на аварийном участке. Об этом свидетельствует обнаруженная гофра, расположенная на диаметрально противоположной очаговой зоне поверхности трубы. Потеря устойчивости трубы с образованием подобных гофр всегда является признаком достижения металлом трубы предельного состояния и развития высоких пластических деформаций в ее стенке. Причем на диаметрально противоположной гофре поверхности это вызывает появление .продольных растягивающих напряжений, превышающих предел текучести стали, которые в сочетании с воздействием коррозионной среды вызывают коррозионное растрескивание металла. Такой "поперечный" тип стресс-коррозии является следствием нарушения строительно-монтажных норм укладки газопровода на аварийном участке, приведшего к возникновению высоких продольных растягивающих напряжений на нижней образующей трубы. Этот неизвестный до настоящего времени тип стресс-коррозии может вызвать разрушение газопровода не только в 20-30 км зоне за компрессорной станцией, айв других местах трассы со сложным рельефом. Для предотвращения разрушений нами был дан ряд рекомендаций.

Причиной образования трех последних, как впрочем, и первой группы, может являться коррозионное растрескивание, усталость или механические повреждения, возникающие по вине производственного персонала.

322. Скалли Дж. Коррозионное растрескивание. Там же, с. 83...108.

• они предназначены для эксплуатации в средах, вызывающих коррозионное растрескивание;

Примечание. Допускается не подвергать термической обработке горячедеформированные днища из аустениткых сталей с отношением внутреннего диаметра к толщине стенки более 28, если они не предназначены для работы в средах, вызывающих коррозионное растрескивание.

Обычно коррозионно-усталостные повреждения, трещины (коррозионное растрескивание) имеют жесткую привязку к концентраторам напряжения в виде царапин, вмятин, сварных швов и т.д.

* Обычно коррозионно-усталостные повреждения, трещины (коррозионное растрескивание) имеют жесткую привязку к концентраторам напряжения в виде царапин, вмятин, сварных швов и т.д.

Межкристаллитная щелочная коррозия в паровых котлах, или как ее иногда называют «каустическая хрупкость металла», «щелочная хрупкость металла» или коррозионное растрескивание, является следствием одновременного' воздействия на металл повышенных местных механических напряжений, достигающих предела текучести и даже превышающих его, и щелочно-агрес-сивной котловой воды, то есть способной вызывать меж-кристаллитное разрушение металла при наличии неплотности в заклепочных швах или вальцовочных соединениях.
Коррозионное разрушение конденсационно-холодильного оборудования охлаждающей водой является одной из причин уменьшения межремонтного пробега установок. Срок службы секций погружных конденсаторов-холодильников из-за интенсивной коррозии составляет 3—5 лет. В последние годы, как у нас в стране, так и за рубежом, в качестве замедлителя коррозии нашли применение соли различных фосфорных кислот. Механизм действия фосфатов заключается в образовании тонкой

Комиссия, расследовавшая аварию, предложила ряд мер по усилению технического надзора за состоянием трубопроводов и аппаратов, работающих в коррозионной среде. Для сокращения сроков периодических осмотров и ревизий трубопроводов было предложено пересмотреть графики на проведение этих работ и внедрить неразрушающие методы контроля трубопроводов. Коррозионное воздействие агрессивных сред на углеродистую сталь, применяемую для изготовления аппаратов и трубопроводов в установках водной очистки, не может быть устранено. Поэтому целесообразно разработать более совершенные способы антикоррозионной защиты металлов и изготавливать оборудование из лепированных сталей. Для действующих установок на основе опыта эксплуатации рекомендовано регламентировать сроки ревизии и замены трубопроводов с тем, чтобы не допускать коррозионное разрушение до аварийного состояния трубопровода.

Опасность абсорбции выхлопных газов была связана с их агрессивным воздействием на материал выхлопных труб, стволы которых были выполнены из пропитанной смолой древесины. Под воздействием окислов азота происходило нитрование древесины, которая после года эксплуатации превращалась в труху. Кроме того, газы вызывали коррозионное разрушение основания трубы, выполненного из углеродистой стали, а также несущих конструкций. В дальнейшем эти трубы были заменены трубами из стали ЭИ-943, обеспечивающими необходимую стойкость установки в течение длительной эксплуатации.

/Высокая агрессивность среды в хлораторе может приводить к коррозионному разрушению трубок теплообменных устройств и попаданию бензола в системы водопровода и холодильные станции, охлаждающие рассол, подаваемый в трубки Фильда. Для предупреждения загораний и взрывов по этой причине применяют обкладку хлоратора свинцом и свинцовые теплообменные трубки. Однако полностью исключить коррозионное разрушение деталей хлоратора не удается, поскольку свинец не является достаточно стойким в этих условиях материалом. Поэтому для предупреждения аварий, связанных с разгерметизацией и попаданием бензола в воду и рассол, следует строго контролировать содержание бензола в этих охлаждающих агентах.

19.10.70 Коррозионное разрушение вентиля; утечка 2 т жидкого

служба аппаратов и трубопроводов. Коррозионное разрушение часто имеет локальный характер и при достаточной прочности всей конструкции аппарата или системы трубопроводов не может привести к серьезной аварии.

Высокая интенсивность внутренней коррозии оборудования и коммуникаций служит причиной утечки нефти, газа, воды и выделения сероводорода в окружающую среду. Коррозионное разрушение нефтепромыслового оборудования снижает срок его службы, а аварийные изливы и выбросы нефти, сточных вод и газа загрязняют окружающую среду и являются причинами несчастных случаев.

Необходимо постоянно контролировать коррозионное разрушение оборудования, периодически очищать внутренние полости труб, емкостей и арматуры от отложений пирофора, парафина, солей и т. п. без их разборки.

Коррозионное разрушение конструкционных материалов оценено по следующей формуле:

Коррозионное разрушение конструкционных материалов оценено по следующей формуле:

с водяным паром, дает 15 л 4%-ной соляной кислоты. Пары соляной кислоты вместе с другими продуктами горения разносятся на значительные расстояния от очага пожара, проникают внутрь помещений и конденсируются на оборудовании и приборах, вызывая их коррозионное разрушение. Удаление продуктов



Читайте далее:
Кратность воздухообмена
Кинетических закономерностей
Кислорода необходимо
Кислорода содержащегося
Кислородные соединения
Кислородных установок
Кислородного голодания
Кислотных аккумуляторов
Классифицировать следующим
Классификация производств
Криптонового концентрата
Клеймением следующие
Климатического исполнения
Клинических проявлений
Клиническое обследование





© 2002 - 2008