Коррозионного повреждения



Технологические трубопроводы прокладывают в границах предприятия как внутри производственных зданий и сооружений, так и снаружи. Трубопроводы эксплуатируются при различных температурах и давлениях. Транспортируемые по ним жидкости и газообразные продукты оказывают коррозионное воздействие на металлы, характеризуются взрыво- и пожароопасными, а также токсическими свойствами.

Комиссия, расследовавшая аварию, предложила ряд мер по усилению технического надзора за состоянием трубопроводов и аппаратов, работающих в коррозионной среде. Для сокращения сроков периодических осмотров и ревизий трубопроводов было предложено пересмотреть графики на проведение этих работ и внедрить неразрушающие методы контроля трубопроводов. Коррозионное воздействие агрессивных сред на углеродистую сталь, применяемую для изготовления аппаратов и трубопроводов в установках водной очистки, не может быть устранено. Поэтому целесообразно разработать более совершенные способы антикоррозионной защиты металлов и изготавливать оборудование из лепированных сталей. Для действующих установок на основе опыта эксплуатации рекомендовано регламентировать сроки ревизии и замены трубопроводов с тем, чтобы не допускать коррозионное разрушение до аварийного состояния трубопровода.

Особую опасность представляет высокая агрессивность аммиака, воздействующего на медь, серебро, цинк и другие металлы и сплавы. Чугун и сталь наиболее пригодны в качестве материалов для изготовления оборудования и трубопроводов, предназначенных для аммиака. Однако безводный аммиак оказывает сильное коррозионное воздействие на стальные трубопроводы в присутствии двуокиси углерода и воздуха. Для предотвращения коррозионного растрескивания углеродистой стали сжиженный аммиак, транспортируемый по трубопроводам, должен содержать не менее 0,2% (масс.) воды. При меньшем содержании воды в аммиаке в присутствии воздуха возможно коррозионное растрескивание. Для транспортирования сжиженного аммиака применяют трубы, химический состав которых соответствует определенным требованиям. Трубы для аммиакопровода должны изготовляться по специальным техническим условиям, в которых помимо химического состава должны быть оговорены требования к механическим свойствам металла и сварке, допускам толщин стенок, диаметров труб и т. д.

ты хлорирования оказывают сильное коррозионное воздействие на материал хлоратора, что приводит к утечкам бензола. Кроме того, хлоратор имеет большое число разъемных соединений для установки ртутно-кварцевых ламп, что также способствует утечкам бензола.

Транспортирование хлора по трубопроводам. При устройстве и эксплуатации трубопроводов хлора наряду с общими требованиями необходимо учитывать особые физико-химические свойства продукта, в частности параметры конденсации (кипения), давление, химическую стабильность, коррозионное воздействие и др. Как уже отмечалось, электролитический хлор является стабильным соединением и не склонен к химическим превращениям. Однако даже при кратковременном повышении концентрации водорода в нем выше НКПВ (>5,6%) в трубопроводе (особенно при пуске и остановке электролизеров) может оказаться горючая смесь хлора с водородом. При воспламенении этой смеси пламя может распространяться по трубопроводу с переходом в детонационный режим, при котором происходят локальные разрушения трубопровода и выбросы хлора в атмосферу.

Воздушно-механическая пена обладает рядом достоинств: отсутствие в ее составе кислоты и щелочи исключает коррозионное воздействие на оборудование; малая электропроводность позволяет применять эту пену для тушения горящего необесточенного электрооборудования; экономичность и простота получения дают возможность широко применять ее на производственных объектах нефтяной и газовой промышленности. Важной особенностью пены является ее способность легко и быстро преодолевать повороты, подъемы, проходить через щели, неплотности, эффективно заполнять производственные помещения,

Результаты испытаний показали, что хладоны имеют низкую коррозионную активность и не оказывают существенного действия на металлы. Однако в присутствии влаги коррозионное воздействие хладонов заметно увеличивается.

Тетрафтордибромэтан — фреон 114В2 — тяжелая бесцветная жидкость со специфическим запахом, слегка желтеющая на свету, без механических примесей, малотоксичная. Из 1 кг фреона при температуре 273Д5К. (0°С) образуется 86,5 л паров. Фреон оказывает незначительное коррозионное воздействие на алюми-ниево-магниевые сплавы. Обладает высокой смачивающей способностью, неэлектропроводен.

коррозии с помощью шлифовки в полировки аффекта не дает: через несколько дней коррозионное воздействие проявляется вновь [34].

Большую опасность пары соляной кислоты представляют в для железобетонных конструкций. Проникая через толщу бетона, они вызывают коррозию металлической арматуры, создавая опасность обрушения последней. Исследования, проведенные специальной лабораторией в г, Килло [33], подтвердили гипотезу о разрушении структуры самого бетона и известковых покрытий парами соляной кислоты, В работе [36] отмечается, что пары соляной кислоты оказывают также сильное коррозионное воздействие на кирпичную кладку.

Следует иметь в виду, что состав «3,5» при выпуске в защищаемое помещение оказывает коррозионное воздействие на оборудование из алюминиевых сплавов, резиновые изделия и лакокрасочные покрытия.
Ультразвуковой дефектоскоп М-60 фирмы Кэнон (Cannon) многофункционального назначения (2...50 МГц, диапазон толщин 0,8...5000 мм) обеспечивает цветное изображение мест коррозионного повреждения оборудования в режиме качения датчика по поверхности изделия. Встроенный микрокомпьютер обеспечивает математическую обработку данных дефектоскопического контроля. Дефектоскопы типа М-500 и М-600 обладают высокой скоростью обработки результатов дефектоскопии за счет встроенного высокоэффективного микропроцессора и запоминающего устройства большой емкости при различной индикации изображений (индикация сечений, плоскостей, трехмерная индикация).

Одной из причин коррозионного повреждения, способствующее преждевременному износу (выход из строя не достигнув даже нормативного срока службы, принятого проектом), являются просчеты (недостатки) конструкционного характера. Как известно, что в процессе эксплуатации большинство агрегатов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств находятся в эксплуатации при различных и часто меняющихся жестких режимах (от высокого давления до глубокого вакуума; при высоких и низких температурах, иногда и в агрессивных средах, в холодное время года) в зависимости от качества перерабатываемого исходного сырья и выпускаемой продукции. Отсюда разгерметизация, деформация, деформационные ох-рупчивание, старение и преждевременные усталостные разрушения.

Результаты анализа расположения участков коррозионного повреждения колонны Д 401, Д 402 и Д 407 (см. рис. 1.8 и табл. 1.7) позволили определить, что в данном случае причиной послужило попадание атмосферных осадков под теплоизоляцию. Накопление влаги над кольцами в слоях теплоизоляционного материала создало определенные условия для протекания процесса коррозии и преждевременного разрушения.

Степень коррозионного повреждения - слабая.

Характер коррозионного повреждения - равномерная коррозия.

5. Степень коррозионного повреждения слабая.

6. Характер коррозионного повреждения -равномерная коррозия.

При визуальном и измерительном контроле дефектов формы обечайки типа вмятин, выпучин не обнаружено, визуально обнаруживаемых дефектов, трещин в основном металле и сварных швах нет. Характер коррозионного повреждения - равномерная коррозия. Степень коррозионного повреждения - равномерная слабая, в верхней части - равномерная средняя. Форма и размеры сварных швов соответствуют действующей нормативной документации.

3. Характер коррозионного повреждения равномерная коррозия.

Одной из причин коррозионного повреждения, способствующее преждевременному износу (выход из строя не достигнув даже нормативного срока службы, принятого проектом), являются просчеты (недостатки) конструкционного характера. Как известно, что в процессе эксплуатации большинство агрегатов и аппаратов нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств находятся в эксплуатации при различных и часто меняющихся жестких режимах (от высокого давления до глубокого вакуума; при высоких и низких температурах, иногда и в агрессивных средах, в холодное время года) в зависимости от качества перерабатываемого исходного сырья и выпускаемой продукции. Отсюда разгерметизация, деформация, деформационные ох-рупчивание, старение и преждевременные усталостные разрушения.

Результаты анализа расположения участков коррозионного повреждения колонны Д 401, Д 402 и Д 407 (см. рис. 1.8 и табл. 1.7) позволили определить, что в данном случае причиной послужило попадание атмосферных осадков под теплоизоляцию. Накопление влаги над кольцами в слоях теплоизоляционного материала создало определенные условия для протекания процесса коррозии и преждевременного разрушения.



Читайте далее:
Кратности воздухообмена
Качественного проведения
Кислорода определяется
Кислорода увеличивается
Кислородных компрессоров
Качеством атмосферного
Категории работающих
Кислотности желудочного
Классификация чрезвычайных
Качеством продукции
Классификации пестицидов
Клеточными элементами
Клинические наблюдения
Качеством выполнения
Ключевыми факторами





© 2002 - 2008