Кнопочное управление



Наблюдение за работой оборудования, особенно крупногабаритного, улучшается при использовании подвесной колодки с кнопочным управлением. Запорные устройства на трубопроводах мазута, газа, воздуха и пр. следует располагать в местах, легкодоступных для быстрого приведения их в действие (без подъема или опускания по лестнице).

Наиболее совершенные защитные ограждения устраивают сблокированными с пусковыми устройствами электродвигателей механизмов резания и подачи. Пуск станка при снятом ограждении в этом случае невозможен вследствие разрыва электрической цеди, который достигается путем установки конечных выключателей у ограждения ножевого вала и приводного ремня. Конечные выключатели соединяются с кнопочным управлением «Пуск» и «Стоп» электродвигателя ножевого вала. В случае снятия ограждения разрывается цепь кнопочного управления «Пуск». Широкое распространение получили защитные ограждения, действующие по принципу фотоэлектрической блокировки.

Помимо автоматической пожарной сигнализации применяется сигнализация ручного действия. Ручные извещатели типа ПКИЛ-7 с кнопочным управлением располагают на заметных местах, например на лестничных площадках многоэтажных зданий, в коридорах у входных дверей и т. п. Для вызова пожарнрй команды следует разбить стекло на корпусе извещателя и нажать кнопку.

На пассажирских и грузовых лифтах с кнопочным управлением применяются .преимущественно двигатели с короткозамкнутым ротором, как наиболее простые по своему устройству и надежные в работе, а также позволяющие получить две рабочие скорости, что необходимо для повышения точности остановки у лифтов с номинальной скоростью более 0,75 м/сек. На лифтах с номинальной скоростью до 0,75 м/сеж применяются односкоро-стные двигатели.

Управление остановкой к а б и-н ы. Остановка кабины на уровне этажных площадок у лифтов с кнопочным управлением должна производиться автоматически. При рычажном управлении должна быть обеспечена обязательная автоматическая остановка кабины на крайних этажах (см. рычажное управление). Для автоматической остановки ка-

Принципиальная . электрическая схема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружным вызовом при последовательном соединении катушек реверсивных контакторов с катушкамиэтажных реле приведена на рис. 25-59, а на рис. 25-60 •— та же схема (без цепи главного тока), выполненная методом развертки.

Рис. 25-59. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружным вызовом при последовательном соединении катушек реверсивных контакторов е катушками этажных реле.

Рис. 25-61. Полная принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружным вызовом при параллельном соединении катушек реверсивных контакторов с катушками этажных реле.

Принципиальная электросхема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружным вызовом при параллельном соединении катушек реверсивных контакторов с катушками этажных реле приведена на рис. 25-61, а на рис. 25-62 — та же схема (без силовой цепи), выполненная по методу развертки.

Электрическая схема пасс.а-жирекого лифта с внутренним кнопочным управлением и наружными вызовами на все этажи приведена на рис. 25-63. Схема предназначается для лифтов с номинальной скоростью 0,75 м/сек, устанавливаемых в жилых зданиях.

Рис. 25-63. Электрическая схема пассажирского лифта с внутренним кнопочным управлением и наружными вызовами на все этажи.
Кнопочное управление. Кнопочное управление является наиболее рациональным и универсальным из всех видов управления. Оно с одинаковым успехом может быть применено на автоматических линиях, металле- и деревообрабатывающих станках, на машинах, используемых в литейном производстве, а также в ручном механизированном инструменте (дрелях, рубанках, вибраторах). Кнопки «Пуск» и «Стоп» могут быть смонтированы в одном кнопочном посту управления или расположены отдельно друг от друга. Кнопку «Пуск» следует располагать ниже уровня крышки коробки, в которую она вмонтирована, на 3—5 мм. Окрашивать кнопку «Пуск» следует в черный цвет или изготовлять из черного материала.

Однокнопочное управление механизмами и процессами с повышенной опасностью, например разливка жидкого металла, транспортировка и разливка агрессивных и ядовитых веществ, дает возможность приводить в движение механизм только при нажатии на кнопку. Отключается механизм при снятии усилия с кнопки. Такое управление достаточно оперативно и повышает внимание обслуживающего персонала к выполняемой работе.

Смену режущих инструментов, смазку и чистку станка выполняют при полной остановке и неподвижном закреплении режущих частей станка. Пусковые устройства должны находиться в доступном месте, чтобы рабочий при необходимости мог мгновенно выключить станок, не отходя с рабочего места. Пусковые приспособления (рукоятка, рычаг) снабжаются надежными: фиксаторами во избежание произвольного пуска станка при случайном прикосновении к устройству. Наиболее безопасно кнопочное управление станком (магнитный пускатель). Кнопочные пусковые устройства выполняют, соблюдая следующие требования: кнопка «Пуск» должна быть утоплена не менее чем на 5 мм, кнопка «Стоп» должна выступать над поверхностью не менее чем на 3 мм; токоведущие провода должны быть за-

Кнопочное управление является 'более удобным, так как требует для включения я отключения приложения меньшего усилия. Для быстрого различия отдельных кнопок их следует окрашивать в разные цвета (один и тот же цвет можно применять -лишь для кнопок одинакового назначения). Чтобы кнопка «Стоп» -была хорошо заметна, она должна выступать над поверхностью крышки коробки настолько, чтобы при опускании кнопки до уровня крышки электрическая цапь размыкалась. Кнопка «Пуск» должна быть утоплена в коробке на 3—5 мм от поверхности крышки.

4.5.4. Кнопочное управление электроприводом кабельного барабана, находящееся у устья скважины, должно быть во взрывозащищенном исполнении.

Кнопочное управление является -более удобным, так «ак требует для включения и отключения приложения меньшего усилия. Для быстрого различия отдельных кнопок их следует окрашивать в разные цвета -(один и тот же цвет можно применять лишь для кнопок одинакового назначения). Чтобы кнопка «Стоп» была хорошо заметна, она должна выступать над поверхностью крышки коробки настолько, чтобы при опускании кнопки до уровня крышки электрическая цепь размыкалась. -Кнопка «Пуск» должна быть утоплена в коробке на 3—5 мм от поверхности крышки.

Кнопочное управление находит более широкое применение и устанавливается как на пассажирских, так на грузовых и больничных лифтах. Конструкция кнопочного аппарата показана на рис. 25-53. В коробке 1 на панеле из изоляционного материала 2 смонтированы подвижные контакты кнопок, выполненные в виде пружин 3, и неподвижные контакты 4 пусковых кнопок и 5 — кнопки «Стоп». Замыкание нормально открытого контакта пусковых кнопок и размыкание нормального закрытого контакта кнопки «Стоп» осуществляется штифтами 6. Число кнопок с нормально открытыми контактами соответствует числу этажей, обслуживаемых лифтом. Кнопка с нормально открытым контактом используется также в случаях применения звонковой сигнализации для вызова обслуживающего персонала при внезапной остановке лифта. Установка кнопки «Стоп» в каждом кнопочном аппарате обязательна.

Рис. 58.36. Двуручное кнопочное управление на приводном прессе

Рис. 58.37. Двуручное кнопочное управление на приводном прессе

Рис. 58.36. Двуручное кнопочное управление на приводном прессе с муфтой неполного оборота.

Рис. 58.37. Двуручное кнопочное управление на приводном прессе с муфтой полного оборота.

— Кнопочное управление разрешает движение только нажатием кнопки.




Читайте далее:
Коэффициент сезонности
Коэффициент температурного расширения
Коэффициент теплового
Коэффициент учитывающий
Коэффициент затухания
Кожухотрубчатых теплообменников
Категории трубопроводов
Колебаний освещенности
Колебания температуры
Количествах необходимых
Количества эритроцитов
Количества одновременно
Количества поступающего
Количества выделяющегося
Канализацию химически





© 2002 - 2008