Ленточных конвейеров



Ленточные транспортеры и подобные <им конструкции имеют две опасные зоны — набегания верхней и нижней ветви ленты на барабаны. Эти опасные зоны необходимо ограждать. Ограждение верхней опасной зоны набегания можно делать в виде стола под лентой (фиг. 33). Стол перекрывает опасную зону под лентой я с баков по обе стороны транспортера. Между столом и лентой оставляют лишь небольшой зазор, не допускающий трения ленты о стол. Ограждение опасной зоны набегания

К наиболее широко применяемым в промышленности средствам непрерывного транспорта с тяговыми органами относятся: подвесные конвейеры, сборочные и литейные, наземные, цепные и ленточные транспортеры, канатные дороги, а также и некоторые другие типы, представляющие разновидность' конструкции перечисленных средств непрерывного транспорта.

§19. Ленточные транспортеры

Ленточные транспортеры применяются для перемещения самых разнообразных -грузов и материалов в горизонтальном и наклонном направлениях. Простота конструкции, спокойный и бесшумный ход ленты при значительных скоростях ее и небольшой затрате энергии, а также надежность в эксплоатации являются достоинствами ленточных транспортеров. Такие транспортеры широко применяются для перемещения штучных грузов, кусковых и сыпучих материалов.

Ленточные транспортеры делятся на стационарные и передвижные; первые применяются чаще в производственных цехах и особенно в литейных, вторые — на погрузочно-разгрузочных работах в складах и особенно на строительстве.

ются с последней обычно вручную. Приводятся в действие ленточные транспортеры от электродвигателя; передачу движения от последнего к барабану транспортера желательно осуществлять при помощи жесткой муфты через редуктор. Практика показала, что реме«ные передачи в отношении безопасности и удобства обслуживания применять нецелесообразно.

§ 19. Ленточные транспортеры................. 118

Конвейеры и ленточные транспортеры оборудуются аварийными выключателями для немедленной остановки, срабатывающими от протянутого вдоль них тросса или от кнопок «Стоп», установленные на расстоянии не более 25 м друг от друга в легко доступных м vrax. Пусковые устройства конвейеров и транспортеров обеспечиваются звуковыми и световыми снгнализачионпы-мп устройствами. Для безопасного перехода через транспортерные ленты на расстоянии 50 м д"уг от друга устанавливают переходные мостки с перилами.

Одним из важных принципов обеспечения безопасности ремонтных работ является надежное отключение всего оборудования, машин и механизмов от источников, которые могли бы привести их в действие. Оборудование с вращающимися или движущимися деталями (насосы, компрессоры, мешалки, центрифуги, ленточные транспортеры и др.) останавливается на ремонт двойным отключением, т. е. наряду с отключением электротока и удалением плавких предохранителей на распределительном щите, разъединяются муфты сцепления у аппаратов, снимаются приводные ремни от электродвигателей и т. п. На пусковых устройствах вывешиваются запрещающие плакаты «Не включать, работают люди».

Иногда во взрывоопасных производствах применяют ременные передачи и ленточные транспортеры. При их работе возникают заряды статического электричества, потенциал которых достигает нескольких десятков киловольт. Это может привести к сильному искрению и вызвать взрыв и пожар. В этом случае наиболее действенным способом снижения потенциала зарядов является увеличение поверхностной проводимости ремня при обязательном заземлении оборудования.

В качестве внутрицехового транспорта для передачи различных материалов, заготовок, готовых изделий и других грузов применяются конвейеры, ленточные транспортеры, рольганги, механические тележки и др.
К причинам загораний относятся: дуга или искры, образующиеся при коротком замыкании токоведущих жил кабелей, раскаленные элементы электрооборудования (при плохом контакте их между собой или с кабелем), горящие куски взрывчатых материалов или упа--ковочного материала, раскаленные элементы ленточных конвейеров вследствие трения лент о них. Загорания происходят также вследствие искрения или нагрева, возникающих при фрикционном трении деталей машин о породы или между собой, выбрасывания перегретого масла из турбомуфт, маслостанций, оболочек трансформаторов и других, маслонаполненных оболочек и систем, искр и пламени, образующихся при ведении огневых работ (газовой и электрической сварки), загорания масла в компрессорах и воздухопроводах, курения и неосторожного обращения с другими источниками открытого «огня.

Все меры^ противопожарной профилактики и защиты при эксплуатации конвейеров должны соблюдаться также при применении негорючих и трудносгораемых лент. Такие ленты горят не самостоятельно, а в очаге пожара, который возникает под лентой от раскаленных роликов или других источников при наличии горючих материалов (угля, древесной щепы и др.). Загорания лент обычно возникали там, где в связи с переводом ленточных конвейеров на дистанционное управление упразднили дежурных мотористов, которые должны были ходить вдоль конвейера, расштыбовывать и смазывать ролики, следить за исправностью защиты и устранять другие неисправности. 1ам, где осмотр и ремонт конвейеров производят регулярно и установлена персональная ответственность сменных мотористов, где наложен входной контроль негорючести лент, пожаров на ленточных конвейерах не бывает. Необходимо также поддерживать в работоспособном состоянии средства контроля пробуксовки и схода ленты, скопления горной массы на местах пересыпа, температуры нагрева приводных барабанов, масла в муфтах, а также применять для турбомуфт только негорючие жидкости.

На централизованный контроль или управление из диспетчерской рекомендуется переводить систему аварийного оповещения; главные вентиляторные установки (сигналы от датчиков расхода воздуха, депрессии или компрессии, положения ляд, температуры подшипников, температуры поступающего в шахту воздуха); систему автоматического контроля содержания метана; аппаратуру управления вентиляторами местного проветривания, контроля и управления основными вентиляционными дверьми и шлюзами; управления противопожарными лядами и дверьми; противопожарной защиты (датчики СО, температурные датчики, датчики срабатывания автоматических средств тушения) и прогноза внезапных выбросов и горных ударов, а также главные водоотливные установки (контроль работы и состояния насосов и уровня воды в водосборниках); центральную электроподстанцию (датчики утечки тока, температуры обмоток трансформаторов); показатели числа находящихся в шахте людей; людские и грузо-люд-ские подъемные установки (датчик напуска каната на клеть, телевизионные установки на посадочных площадках и в околоствольном дворе); очистные забои (датчики температуры в выработанном пространстве, состояния кровли в забое, давления воды в системе орошения, датчики количества поступающего воздуха); подготовительные забои (датчики количества поступающего в забой воздуха и скорости его движения по выработке, давление воды в водопроводе); датчики состояния ленточных конвейеров (датчики температуры на барабанах, схода ленты, заштыбовки головок, обрыва ленты); людских и грузо-людских доставок по выработкам (телевизионные камеры в местах посадки и выхода).

травматизма при обслуживании ленточных конвейеров:

Метод топографического группирования заключается в том, что на схему объекта, по которому выполняется анализ, наносятся условными значками несчастные случаи в тех местах объекта, где они произошли. На рис. 23 приведен пример распределения несчастных случаев (с тяжелым и смертельным исходом), происшедших при обслуживании ленточных конвейеров, а на рис. 24 показана частота травмирования (в %) различных частей тела человека. Такой метод более нагляден.

При холостом опробовании ленточных конвейеров топ-ливоподачи, расположенных в разных помещениях, должна предусматриваться надежная связь между руководителем испытаний и дежурным персоналом. Пуск и остановка конвейеров должны производиться только по команде руководителя испытания, а экстренная остановка — по команде любого человека, заметившего какие-либо неполадки в работе механизма.

1 Силосное здание Трасконского зернового элеватора в Канаде размером 59X23 м в плане и высотой 31 м с железобетонными стенками толщиной 15 см имело основание в виде тоннелей рамной конструкции для ленточных конвейеров на железобетонной плите толщиной 61 см. При заполнении в течение месяца элеватора на 90% (засыпали около 25 тыс. т зерна) силосное здание за 24 ч осело с одной стороны на 8,8 м, а с противоположной — на 1,5 м, отклонившись от вертикали на 26°53'. Проведенное бурение показало наличие мягкой переувлажненной глины на глубине 9—12 ми валунов вдоль восточной части здания, препятствовавших равномерному его оседанию. Сооружение не разрушилось, стало возможным вернуть его в вертикальное положение, предварительно освободив от зерна. Восстановление осложнялось огромной площадью (1400 м2) и массой сооружения (около 20 тыс. т), а также невозможностью

Безопасная эксплуатация ленточных конвейеров

Правила техники безопасности при производстве такелажных работ (67). Безопасная работа со стропами (68). Меры безопасности при работе автомобильных кранов (72). Безопасная эксплуатация оконных подъемников при подаче санитарно-технических изделий на этажи строящихся зданий (74). Техника безопасности при работе с лебедкой (76). Техника безопасности при работе с домкратом (79). Техника безопасности при работе с блоками, талями, полиспастами (80). Безопасная эксплуатация тары (81). Безопасная эксплуатация ленточных конвейеров (81). Меры безопасности при эксплуатации автопогрузчиков и электрокаров (81). Правила техники безопасности при работе на высоте (82). Безопасная эксплуатация лестниц (82). Требования техники безопасности, которым должны соответствовать леса, подмости и подвесные люльки (84). Безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ (85). Безопасная транспортировка баллонов с газами (87). Базопасная транспортировка бутылей с кислотами, щелочами и др. (88). Правила техники безопасности при производстве ацетилено-кислород-

При погрузке сыпучих материалов в автомобили применяют металлические стационарные или передвижные бункера, загружаемые при помощи ленточных конвейеров. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, алебастр, известь) необходимо выполнять механизированным способом вакуум-насосами, механическими лопатами, канатными скреперами, шнеками, элеваторами, одноковшовыми разгрузчиками. При этом необходимо принимать меры предосторожности против вредного действия пыли. Разгружать цемент при температуре 40° С вручную не допускается.

'Подготовка поверхности заключается в вырубке леса, отводе рек и ручьев за пределы карьерного поля, осушении болот, переноске дорог. Горнокапитальные работы включают строительство различных траншей, предназначенных для транспортного доступа от поверхности земли к месторождению и создания первоначального фронта его разработки. Вскрышные работы (удаление грунтовых пород) предназначены для обеспечения доступа к полезным ископаемым. Они включают отбойку, погрузку, транспортирование и разгрузку грунта. Добычные работы производятся с целью извлечения полезного ископаемого. Отбойка (отделение пустой породы или полезного ископаемого от массива с одновременным его рыхлением) осуществляется с помощью буровзрывных или гидромеханических операций. Погрузка, процесс перемещения пустых пород или полезного ископаемого на транспортные средства, производится в большинстве случаев экскаваторами. Отбойка и погрузка относительно рыхлых пород полезных ископаемых осуществляются непосредственно экскаватором. Перевозка производится с помощью железнодорожного транспорта, ленточных конвейеров или большегрузным автотранспортом.



Ищите БКНЛ-65, каталог ремней ооо мир рти.
Читайте далее:
Лабораторного помещения
Лакокрасочной промышленности
Легирующих элементов
Ленинградская типография
Логические устройства
Ленточного конвейера
Летательных аппаратов
Ликвидацией последствий
Ликвидации аварийной
Ликвидации пожароопасных
Ликвидации прихватов
Ликвидации возникших
Ликвидации загрязнения
Линейного напряжения
Линейного расширения





© 2002 - 2008